Перейти к содержанию

«Послание евангелисту Демьяну». Кто был его автором?


Гость Harib
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Сразу после Октябрьского переворота партия большевиков развернула мощную антирелигиозную пропаганду, которая была возведена в ранг государственной политики. Под видом закона о свободе совести Декрет СНК об отделении Церкви от государства представляет собой акт открытого против нее гонения. В стране организуются судебные процессы над духовенством, «пособниками врагов революции», они подвергаются непрерывной травле и террору.

Позднее, в апреле 1925 года, был создан Союз безбожников, активным членом которого стал Демьян Бедный, он же Ефим Алексеевич Придворов. Он сотворил нечто вроде стихоподобной пародии на Священное писание. В одиннадцати номерах газеты «Правда», с 12 апреля по 23 мая 1925 года, печатался «Новый завет без изъяна Евангелиста Демьяна». Одновременно с «Правдой» эта грубоватая агитка публиковалась в газете «Беднота» и вскоре вышла отдельным изданием.

В следующем 1926 г. в Москве появились «самиздатовские» стихи «Послание евангелисту Демьяну», они якобы были написаны Сергеем Есениным, жизнь которого оборвалась в конце декабря 1925 г.

 

Послание евангелисту Демьяну.

 

Я часто думаю, за что его казнили,

За что он жертвовал своею головой.

За то ль, что, враг суббот1, он против всякой гнили

Отважно поднял голос свой?

 

За то ли, что в стране проконсула Пилата,

Где культом кесаря полны и свет и тень,

Он с кучкой рыбаков из бедных деревень

За кесарем признал лишь силу злата2?

 

За то ли, что, себя на части разорвав26,

Он к горю каждого был милосерд и чуток

И всех благословлял, мучительно любя

И маленьких детей, и грязных проституток?

 

Я не из тех, Демьян, кто признает попов,

Кто безотчетно верит в бога,

Кто лоб свой расшибить готов,

Молясь у каждого церковного порога.

 

Я не люблю религии раба,

Покорного от века и до века,

И вера у меня в чудесное слаба,

Я верю в знание и силу человека.

 

Я знаю, что стремясь по нужному пути,

Здесь, на земле, не расставаясь с телом,

Не мы, так кто-нибудь да должен же дойти

Воистину к божественным пределам.

 

И все ж, когда я в «Правде» прочитал

Неправду о Христе блудливого Демьяна,

Мне стало гадко так, как будто я попал

В блевотину, изрыганную спьяна.

 

Пусть Будда, Магомет, Конфуций и Христос –

Далекий миф,– мы это понимаем.

Но все-таки нельзя ж, как озверелый пес,

На всех и всё захлебываться лаем.

 

Христос– сын плотника. Когда-то был казнен.

Пусть это миф, но все ж, когда прохожий

Спросил его: «Кто ты?»– ему ответил он:

«Сын человеческий», а не сказал: «Сын божий».

 

Пусть миф Христос, как мифом был Сократ,

Пусть человечеством о нем с легенд все взято.

Так что ж, от этого не надобно подряд

Плевать на то, что в человеке свято.

 

Ты испытал, Демьян, всего один арест,

И то скулишь: «Ах, крест мне выпал лютый».

А что, когда б тебе Голгофекий дали крест

Иль чашу с веткою цикуты3?

 

Хватило б у тебя величья до конца

В последний час по их примеру тоже

Благословлять весь мир под тернием венца

И о бессмертии учить на смертном ложе?

 

Нет, ты, Демьян, Христа не оскорбил,

Ты не задел его своим пером нимало.

Разбойник был, Иуда был,–

Тебя лишь только не хватало.

 

Ты сгусток крови у Христа

Копнул ноздрей, как толстый боров.

Ты только хрюкнул на Христа,

Ефим Лакеевич Придворов4.

 

Но ты свершил двойной тяжелый грех

Своим дешевым балаганным вздором:

Ты оскорбил поэтов вольный цех

И малый свой талант покрыл позором.

 

Ведь там, за рубежом, прочтя твои стихи,

Небось злорадствуют российские кликуши:

«Еще тарелочку Демьяновой ухи,

Соседушка, мой свет, пожалуйста, покушай».

 

А русский наш мужик, читая «Бедноту»5,

Где образцовый стих печатался дуплетом,

Еще отчаянней потянется к Христу,

А коммунизму мат пошлет приветом.

 

В апреле 1926 г. в газете «Правда» было опубликовано краткое письмо старшей сестры Сергея Есенина. «За последнее время в Москве частным образом распространяются стихи, приписываемые перу покойного брата моего Сергея Александровича Есенина», – писала она и заявляла, что текст «Послания Демьяну Бедному» Есенину не принадлежит. В данном случае одного отрицания было мало. Нужно было найти того смелого поэта, который позволил себе написать дерзкие стихи. Он нашелся. 20 мая 1926 года сотрудник «Крестьянской газеты» Николай Николаевич Горбачев был вызван на допрос в ОГПУ и сознался в том, что является автором «Послания…».

Постановлением Особого совещания при Коллегии ОГПУ в июле 1926 г. он отправлен в ссылку в Сибирь на 3 года, однако через 4 месяца освобожден… Здесь возникает ряд вопросов. Если автором «Послания…» являлся Н.Н. Горбачев, то не может удивить то, просто смехотворное, наказание, которому он подвергся. Как известно, Сергей Есенин особым уважением у советских властей не пользовался. Если власти сочли нужным опубликовать письмо Екатерины Есениной, значит, им было важно убедить общественность, что Сергей Есенин не является автором «Послания…». Для чего? Я думаю, что только для того, чтобы втереть очки и отвести подозрения от главного виновника смерти Есенина. Создателями телесериала «Есенин» была представлена версия убийства Есенина троцкистами. Нелепее версию предложить просто невозможно. Почему? Да потому, что приговор поэту мог исходить от кого угодно, но только не от Троцкого. Троцкий был единственным из руководителей компартии, который откликнулся на смерть Есенина. На вечере памяти Сергея Есенина в МХАТе была зачитана его статья-некролог «Памяти Есенина», опубликованная 19 января в газете «Правда». Следует отметить, что Сталин, обвинявший Троцкого во всех смертных грехах, не преминул бы упрекнуть его и в смерти Есенина. Но ни разу такого упрека не прозвучало. А вот Ефим Лакеевич Придворов со своими безбожниками мог бы нажать соответствующие кнопки...

Не секрет – за Есениным значилось много прегрешений. А за «Послание Демьяну» Есенина осудил бы даже покойный В.И. Ленин. Своим стихотворением поэт поставил под серьезное сомнение ленинскую политику наступления на православную веру…

Следует отметить, что атеизированный Есенин говорит о «вере в знание», употребляет штамп «религия раба» и говорит модной в те годы «мифологической теории» происхождения образа Христа. Однако, Есенин заявляет, что «не надобно подряд плевать на то, что в человеке свято». Христос предстает у Есенина не Богом, а только высоконравственным человеком. Такое выступление требовало в годы воинствующего безбожия определенного мужества, так как тормозило пришествие царства антихриста.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...