Сергей В. Опубликовано 1 марта, 2014 Поделиться Опубликовано 1 марта, 2014 "Согласно доктрине францисканцев, зачатие Девы Марии произошло в результате объятия и поцелуя у Золотых Ворот, и это чудо явилось первым актом Божественного Спасения". https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B2%D1%8F%D1%82%D0%B0%D1%8F_%D0%90%D0%BD%D0%BD%D0%B0#cite_note-.D1.80.D0.B5.D0.BB-3 Действительно ли существует такая доктрина? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Drogon Опубликовано 1 марта, 2014 Поделиться Опубликовано 1 марта, 2014 Действительно ли существует такая доктрина? В лучшем случае когда-то могла существовать. Но я не слышал. А сейчас, естественно, не существует. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Сергей В. Опубликовано 1 марта, 2014 Автор Поделиться Опубликовано 1 марта, 2014 А сейчас, естественно, не существует. Но почему? В этом есть что-то неприемлемое? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Drogon Опубликовано 1 марта, 2014 Поделиться Опубликовано 1 марта, 2014 Но почему? В этом есть что-то неприемлемое? Потому что по учению Католической Церкви зачатие Марии произошло естественным образом, так же, как у всех людей. Надеюсь, Вы имеете представление о том, как у людей обычно происходит зачатие, и мне не надо будет тут это описывать. Это происходит не в результате поцелуя, и даже не в результате объятия. А то, в результате чего оно происходит, вряд ли Иоаким и Анна стали бы делать у Золотых ворот. Так вот учение Католической Церкви таково, как я сказал выше. А если какой-либо францисканец, доминиканец, иезуит или даже кроманьонец картезианец станут противоречить учению Церкви и сочинять какое-то свое учение, то они из францисканцев и прочих превратятся в еретиков. Поэтому если до провозглашения догмата о Непорочном Зачатии Девы Марии какой-то францисканец и мог, в частном порядке, высказывать какие-то подобные мнения, то после - увы... 4 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ioann22 Опубликовано 9 марта, 2014 Поделиться Опубликовано 9 марта, 2014 (изменено) Вопрос терминологии. Недавно столкнулся с другим для себя пониманием активного и пассивного зачатия. Высказывается, что "активное зачатие" — это акт зачинающих родителей, а "пассивное зачатие" — это зачинаемое. В такой терминологии правильно сказать так: Дева Мария безгрешна в пассивном зачатии (в Своём собственном зачатии от Иоакима и Анны) и безгрешна в активном зачатии (в зачатии Иисуса Христа творческим действием Святого Духа). Я же полагал, что "активное зачатие" — это зачинание _тела_ ребёнка, в то время как пассивное зачатие — это вдуновение _души_. То есть, "пассивное зачатие" является тоже действием, а не противоположным действию претерпеванием. Поэтому полагал, что активное зачатие Девы подверглось предочищению Духом, так как семенное зачатие передаёт первородный грех, в то время как пассивное зачатие (=вдуновение Богом души) произошло "после" активного. Так какая терминология правильна? Вопрос к знатокам схоластики. Изменено 9 марта, 2014 пользователем ioann22 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Mitrich Опубликовано 14 марта, 2014 Поделиться Опубликовано 14 марта, 2014 "Согласно доктрине францисканцев, зачатие Девы Марии произошло в результате объятия и поцелуя у Золотых Ворот, и это чудо явилось первым актом Божественного Спасения". https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B2%D1%8F%D1%82%D0%B0%D1%8F_%D0%90%D0%BD%D0%BD%D0%B0#cite_note-.D1.80.D0.B5.D0.BB-3 Действительно ли существует такая доктрина? Ну, доктриной это назвать нельзя в принципе. А мнения такие - существовали среди францисканцев - спиритуалов веке в 12-м. Не более того.Так что Вики - не соврамши, а не уточнимши)) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти