Jump to content

Адвент — время радостного ожидания


Neta
 Share

Recommended Posts

В долине слёз, в пустыне зол, * Росток божественный расцвёл. * Дождём небесным напоён, * Он был так мал и так силён.

Он мудрость тайную познал, * Судьёй великим миру стал, * Но камышинки не сломил * И кротких сердцем защитил.

Пред Ним смирилось даже зло, * В забвенье прошлое ушло, * Он, как звезда, блеснул во мгле * И благодать принёс земле.

Мы ждём Тебя на всех путях, * Приди, небесное Дитя, * Здесь наши слёзы и любовь, * Не оставляй, приди к нам вновь.

+

Link to comment
Share on other sites

266749619_4734448269954614_3641578160981406662_n.jpg?_nc_cat=101&ccb=1-5&_nc_sid=730e14&_nc_eui2=AeHEqdoPchR4ZSSzRhXvVJsCcYgvR2rVhz9xiC9HatWHP8H5G-tBuaG8hyQorcp8Fn7Kr3AYXLtzTbAmBH4CSuOS&_nc_ohc=SmE3Zq_cp4IAX8RhVSx&_nc_ht=scontent-arn2-1.xx&oh=00_AT-w6nBZ3mev_sXku5VYvHkIfTkOEY7q_LKmbJygVavNbg&oe=61C01383

 

«О» антифоны: история и значение

 

Вторая половина Адвента – время, наполненное радостным ожиданием. Особенно это чувствуется в последнюю неделю перед Рождеством. В это время, т.е. с 17 по 23 декабря в Церкви поются особые антифоны. Их еще называют великими антифонами или антифонами «О» (от возгласа, с которого они начинаются). Антифоны обычно исполняются во время чтения Литургии Часов до и после Песни Богородицы (Magnificat). На эти антифоны ссылается также и стих перед Евангелием на Святой Мессе в эти дни.

 

Слово «антифон» — греческого происхождения. Оно означает «звучащий в ответ». Впервые это слово было использовано в Древней Греции для обозначения повторяющегося рефрена в песнях, воспевающих богов. В первую очередь речь идет, конечно, о боге Дионисии, которому воспевали дифирамбы, перемежаемые рефренами, антифонами. Постепенно антифонный принцип перешел в греческий театр, в котором хор занимал всегда значимое место, являя собой отдельного персонажа, поддерживающего или осуждающего героев трагедии или комедии. Кроме того, в трагедиях хор нередко делился на две части, одна из которых исполняла «главную линию», а вторая отвечала антифоном.

 

Предположительно в эпоху эллинского влияния антифонное пение пришло и в Палестину. Сначала как часть светского искусства двора Хасмонеев, потом же оно вошло в храмовое богослужение. До сих пор антифонное пение сохраняется у иудеев в молитве Амиды, т.е. девятнадцати благословений-благодарений Всевышнего. Оно используется, когда совершаются ежедневные богослужения в общине. И звучит после третьего благословения (Ты свят, и Имя Твоё свято, и святые ежедневно восхваляют Тебя. Благословен Ты, Господи, Бог святой). В этот момент молящиеся, отвечающие на слова кантора, уподобляются ангельскому хору. Поэтому эта молитва построена на трех цитатах из Священного Писания: «Свят, свят, свят Господь Саваоф! вся земля полна славы Его!» (Ис 6:3), «Благословенна слава Господа от места Своего!» (Иез 3:12) и «Господь будет царствовать во веки, Бог твой, Сион, в род и род. Аллилуйя» (Пс 145:10).

 

В христианском богослужении антифоны появляются примерно к IV веку. Их введение в практику миланской церкви связывают с именем св. Амвросия Медиоланского. Впоследствии эта практика распространилась на все области Италии, а потом и на всю Церковь.

 

К тому же IV веку возводят и традицию антифонов последней недели Адвента, антифонов «о». В Римской литургии было семь таких антифонов, в Германии, Льеже и Париже добавляли антифон Деве Марии: «O Virgo Virginum!» и архангелу Гавриилу: «O Gabriel!», иногда и апостолу Фоме, чей праздник отмечался 21 декабря: «O Thomas Didymus!» Первоначально антифоны пели во время песни Захарии на утрене. В IX веке их перенесли на вечерню. Церковь выбрала вечернее время для пения этих антифонов, поскольку Мессия пришел «под вечер мира». Антифоны поются до и после Песни Богородицы, чтобы подчеркнуть, что Христос грядет в мир через Неё. Антифоны начинаются с возгласа «О» и воззвания ко Христу, который прославляется под одним из Его имен, известных из Писания. Первая часть каждого антифона взята из Священного Писания или вдохновлена им, во второй части повторяется, как в литании, призыв, чтобы Господь пришел, спас и преобразил нас. Отвечает ли Господь на этот зов? Если внимательно посмотреть на тексты антифонов, можно обратить внимание, что начальные буквы титулов Христа составляют акростих: Sapientia (Мудрость), Adonai (Адонаи, Господь), Radix (Отрасль), Clavis (Ключ), Oriens (Восходящее Солнце), Rex (Царь), Emmanuel (Эммануил). SARC ORE – если прочитать в обратном порядке, мы увидим ответ Господа: «ERO CRAS», что значит «завтра Я буду здесь».

 

Самым древним из этих семи антифонов считается антифон, читаемый 23 декабря, O veni, veni, Emmanuel. Он восходит к монашеской (бенедиктинской) традиции Адвента VIII века. В древних рукописях обнаружено несколько вариантов этого антифона. В привычной же нам форме он стал звучать примерно с XIII века. А самая древняя мелодия для него датируется XV веком. Он была написана специально для францисканских монахинь одной уже исчезнувшей с лица земли обители. Существует предположение, что строки антифона изначально были частью гимна, который пели накануне Сочельника.

 

Когда бенедиктинцы французского аббатства Флери, с которыми связывают формирование семи антифонов Адвента, поставили «О veni Emmanuel» в конец цикла, они с одной стороны выстроили Имена Божии согласно тому, как они находили свое раскрытие в Библии. А с другой – выражали чаяния Церкви, ее вопрос: когда же Ты придешь? И прочитанный в обратном порядке акростих давал ответ: «Завтра Я буду здесь». В наши дни во многих приходах календарь Адвента представлен в виде лестницы, по которой Младенец Иисус спускается к яслям. Антифоны «о» являют нам такое нисхождение, но в литургическом пространстве. Бог становится все ближе к людям, пока Сам не становится Человеком. Восходящий ответ напоминает, что сделал Он это для того, чтобы человек стал богом («Бог стал Человеком, чтобы человек стал богом» св. Афанасий Великий).

Link to comment
Share on other sites

17 декабря

О, Мудрость, из уст Всевышнего исшедшая, простирающаяся от края и до края и управляющая всем могущественно; прииди научить нас путям разумения.

 

https://youtu.be/8ngcQDQfhlA

Link to comment
Share on other sites

18 декабря

 

О, Адонаи и Вождь дома Израилева, явившийся Моисею в пламени огня тернового куста и давший ему закон на Синае; прииди искупить нас мышцею простертою.

 

https://youtu.be/dn1cloz0ssQ

19 декабря

О, корень Иессев, стоящий, как знамя народов, пред Которым закроют цари уста свои, и Его будут умолять народы; прииди освободить нас, не медли более.

 

Link to comment
Share on other sites

20 декабря

 

О, ключ Давидов и жезл дома Израилева; Который отворяет, и никто не может закрыть; закрывает, и никто не может отворить; приди и выведи из темницы узников, сидящих во тьме и тени смертной.

 

 

21 декабря

О, Восход, сияние света вечного и солнце правды: приди и освети сидящих во тьме и тени смертной.

 

https://youtu.be/1BsZH7e27Dg

Link to comment
Share on other sites

22 декабря

О, Царь, желаемый народами, краеугольный камень, делающий из обоих одно: приди и спаси человека, которого Ты сотворил из праха.

 

https://youtu.be/5GvDvgfLoUo

 

23 декабря

О, Еммануил, Царь и Законодатель наш, ожидаемый народами, Спаситель наш: приди и спаси нас, Господи Боже наш.

 

https://youtu.be/wdu0HjiLEn4

 

Анна Гольдина

 

Рускатолик.рф

Link to comment
Share on other sites

Даже если Адвент оказался не таким, как вы планировали - еще не все потеряно. Давайте попробуем хотя бы завершить его именно так, как мы намеревались в самом начале.

 

***

 

В этом году Адвент медленно, но верно подходит к концу. Загруженность на работе, быстрый поиск последних подарков и подготовка всего до мелочей дома сказываются даже на самых упорных из нас. Кто из нас еще не испытал этого? Красивые намерения на время Адвента у многих оказались где-то за пределами наших возможностей... Однако еще не поздно. Давайте попробуем хотя бы завершить Адвент именно так, как мы намеревались в самом начале. Давайте упорствовать в наших усилиях и ставить Христа на первое место!

 

1f64f.png Я верю, что эта молитва поможет вам в этом так же, как и мне:

 

Отец Небесный,

 

Я прихожу к Тебе со многими ожиданиями. Я так хочу, чтобы моя жизнь - а вместе с ней и мой мир - изменились! Но я понимаю одно: без Твоего вмешательства ничего не получится. Я не могу контролировать это все…

 

Поэтому от всей сердца прошу Тебя:

 

А - Не дай мне испортить атмосферу радостного ожидания своим нетерпением. Научи меня, что нет ничего драгоценного даром, и укрепи меня примером Христа.

 

Д - Защити меня от поверхностного понимания величайшего дара, который человечество получило 2000 лет назад, и позволь мне воспользоваться благодатью, которую он приносит.

 

В - Помоги мне с верой ожидать пришествия обещанного Мессии. Напомни мне, что единственное, что действительно имеет значение, - это мой ответ на лучшее послание на земле - Евангелие.

 

Е - Успокой мои хаотические эмоции. Нынешняя ситуация разрушает меня больше, чем я могу признать. Возьми меня за руку и никогда не отпускай.

 

Н - Возроди во мне неугасаемую надежду, которая видит за пределами обстоятельств. Я хочу смело идти навстречу Твоей воле, какой бы она ни была.

 

Т - Сияй сквозь всепроникающую тьму, которая так часто подрывает мою уверенность в Твоей победе. Укрепи меня дарами Святого Духа и постоянным присутствием Девы Марии.

 

Будь со мной, Отец мой, и веди меня своей могучей рукой на пути к вечности.

 

Аминь.

 

270f.png Автор: Мартина Беднарикова / Diev?a s knihou

Перевод, адаптация: Катология

Link to comment
Share on other sites

  • 10 months later...
  • 2 weeks later...

2PhWL6ZU8n0.jpg?size=604x453&quality=95&sign=9cd8d37aa5ecaa8946f44629e78c8570&c_uniq_tag=7rOrzz7VQBFnllyHBSo1oYsuBtwEk0XvlH0olmNlyZ8&type=album

 

Молитвы произносимые, когда зажигаются свечи венка Адвента

 

Первое Воскресенье

Всемогущий Боже, умножь силу нашей воли, дабы всегда мы творили добро, чтобы Христос, когда придёт, был встречен нашими пылающими сердцами и призвал нас на Свою правую сторону в Царстве Небесном, в котором Он живет и царствует с Тобой в единстве Святого Духа, Бог, во веки веков. Аминь

 

Второе Воскресенье

Боже Всесильный и Милосердный, открой наши сердца, ожидающие Твоего пришествия. Удали все то, что мешает нам принимать Христа с радостью. Научи нас делиться мудростью Христовой с братьями и стать едиными в Нем, когда Господь придет во славе, ибо Он живет и царствует с Тобой в единстве Святого Духа, Бог, во веки веков. Аминь.

 

Третье Воскресенье

Господи Боже, соделай чтобы мы, Твой народ, который с нетерпением ожидает дня Рождества Христова, ощущали радость спасения и праздновали это торжество с любовью и благодарением. Просим об этом через Христа, Господа нашего. Аминь

 

Четвертое Воскресенье

Всемогущий Боже, Твое Предвечное Слово обрело плоть на нашей земле, когда Пресвятая Дева Мария ответила «fiat», чтобы послужить плану Спасения. Позволь нам вознести наши умы в бдительной надежде, услышать глас, возвещающий Твою славу, и отворить наши сердца, чтобы принять Духа, который готовит нас к Его пришествию. Просим об этом через Христа, Господа нашего. Аминь

 

Католический приход Пресвятой Богородицы/

Link to comment
Share on other sites

0_f1800_3fd687a2_XL.jpg

 

Детям об Адвенте: к нам пришло время ожидания и надежды

 

Адвент считается началом церковного года. В этом году он начинается 27 ноября, а заканчивается в самый канун Праздника Рождества — 24 декабря.

 

Основным цветом, украшающим святилище храма в предрождественские недели, является фиолетовый, как королевский цвет, возвещающий приход Царя.

 

Дух Адвента очень хорошо выражен в притче о девах, которые с нетерпением ждут прихода Жениха. Ожидание прихода Жениха исполнено великой радости. Однако предупреждение о необходимости как следует подготовиться к Его приходу проходит красной нитью через всю притчу.

 

Главной молитвой Адвента является следующая:

 

Приди, приди Эммануил,

Израиль свой освободи!

 

Начало Адвента знаменуется использованием зеленых ветвей, украшением церквей венками из ёлок и букетами цветов, символизирующими новую, вечную жизнь, которую принес нам Иисус Христос. В церквях проводятся особые богослужения в первое воскресенье Адвента или накануне вечером, когда храм уже украшен, а адвентовский венок занимает должное место. Очень важно правильно понимать символику Адвента.

 

Венок Адвента – очень распространенный символ, знаменующий начало церковного года. Он используется как в церквях, так и в семейном кругу. Это – круг, сделанный из живых или искусственных ветвей ели или других вечнозеленых растений, в который вплетены пять свечей: четыре – по кругу венка и пятая – в центре. Поскольку венок одновременно является символом и средством пересказа рождественской истории, то существует много способов, помогающих понять этот символизм. Но главное внимание следует обращать не на сами по себе детали венка, а на ту историю, к которой он призывает нас прислушаться.

 

Круг венка напоминает нам о Самом Боге, о Его вечном бытии и Его безграничной любви, не имеющей ни начала, ни конца. Зеленый цвет венка напоминает нам о надежде, которую мы имеем в Боге, надежде новизны, возрождения и вечной жизни. Свечи символизируют свет Божий, излившийся на наш мир с рождением Его Сына. Четыре свечи по кругу отражают период ожидания – четыре воскресенья Адвента, которые, в свою очередь, символизируют четыре столетия ожидания, со времени пророка Малахии до рождения Христа.

 

Цвет свечей различен в разных традициях, но обычно это – три фиолетовые или синие свечи, сочетающиеся с цветами убранства церкви во время Адвента, и одна розовая свеча. Одна из фиолетовых свечей зажигается в первое воскресенье Адвента. В этот момент зачитывается отрывок из Писания, затем следует непродолжительный разбор прочитанного текста, и все призываются к молитве. В последующие воскресенья сначала вновь зажигаются старые свечи, а затем присоединяют новую. Розовая свеча зажигается в третье воскресенье Адвента.

 

Свет от свечей сам по себе является важным символом этого времени года. Свет напоминает нам, что Иисус – свет миру, который просвещает тьму нашей жизни, дарит новизну, жизнь и надежду. Процесс зажигания свечей тоже символизирует различные аспекты нашего ожидания. Зажжение свечей на протяжении четырехнедельного цикла символизирует отступление страха перед тьмой и безнадежностью и рассеяние тени греха по мере того, как свет изливается в этот мир. Свет каждой новой свечи напоминает прихожанам, что в настоящий момент что-то уже происходит, но нечто еще большее должно произойти в будущем. Наконец, свет Христов, пришедший в этот мир в день Рождества, ярко сияет подобно свече. Верующие радуются тому, что древнее обетование исполнилось.

 

Первая свеча традиционно воплощает свечу предвкушения или надежды (или в некоторых традициях – пророчество). Она привлекает наше внимание к ожиданию Мессии, тому ожиданию, которое золотой нитью проходит через всю ветхозаветную историю. Когда Божий народ страдал под властью алчных царей, когда его сбивали с пути эгоцентричные пророки, когда его приводили в состояние безразличия пустосердечные религиозные руководители, у некоторых людей возникало страстное желание того, чтобы Бог воздвиг нового царя, который бы научил их, как стать Божьими людьми. Эти люди жаждали возвращения постоянного Божьего присутствия в свою жизнь.

 

Остальные три свечи могут различным образом представлять те или иные аспекты истории Спасения. Их по-разному интерпретируют в зависимости от сложившейся традиции. Обычно они связаны с героями и темами Рождества, помогают вникнуть в его историю и привлекают наше внимание к празднованию и поклонению в это время года. Таким образом, оставшиеся свечи могут символизировать Вифлеем, пастухов и ангелов; или мир, радость и любовь; или Иоанна Крестителя, волхвов и Марию; или возвещение, провозглашение и исполнение. Любая из таких последовательностей, а также чтения из Писания, молитвы, зажжение свечей, участие прихожан в богослужении – всё это используется для того, чтобы глубже понять событие нашего Искупления через благодать Воплощения Иисуса Христа.

 

Третья свеча, зажигаемая в третье воскресенье Адвента, обычно бывает розового цвета. Она символизирует чувство радости, возбуждаемое в нас близостью Христа. Очень часто в это воскресенье храм тоже декорируется розовым, а священники одевают облачения розового оттенка. Но какая бы из последовательностей не использовалась в воскресенья Адвента, тема радости всё равно доминирует и остаётся в центре нашего внимания. Например, рассказывая в третье воскресенье Адвента о посещении волхвов, мы особенно выделяем мотив радости – радости поклонения новорожденному Царю. Выбирая для катехитической беседы в третье воскресенье Адвента историю о пастухах, мы опять-таки акцентируем радость, пережитую пастухами на поле в момент ангельского возвещения, как и радость их поклонения Младенцу в яслях.

 

Центральная свеча называется свечой Иисуса и традиционно зажигается в канун Рождества или в день самого Рождества. Но бывает и так, что эту свечу зажигают, наряду с четырьмя другими, в воскресенье, предшествующее Рождеству и потом она горит во время всех богослужений вплоть до праздника Богоявления (6 января). Центральное положение «свечи Христа» напоминает нам о том, что средоточием этого времени литургического года является воплощение Бога во Христе, дарующее свет миру.

 

e999ae07cdebc81eca0cbc613550ed6f.jpg

 

Адвент – одно из немногих христианских предпразднований, которое отмечается как в церкви, так и дома. Непосредственная связь Адвента с Рождеством, делает его подходящим временем для того, чтобы вовлекать детей в различные домашние мероприятия, которые, в свою очередь, напрямую связаны с поклонением в церкви. Очень часто в семьях венок Адвента устанавливается на обеденном столе, и свечи зажигаются во время семейной трапезы. Перед тем, как зажечь свечи, особенно по воскресеньям, читаются стихи из Библии. Каждое воскресенье на протяжении четырех недель зажигается новая свеча, а затем во время еды в течение всей недели зажигаются те же самые свечи. Таким образом, у всех членов семьи появляется возможность совместно изучать Слово Божие, молиться, утверждаться в вере и прививать веру детям. Очень важно, чтобы дети участвовали в ежедневном чтении Библии.

 

СКГ

Link to comment
Share on other sites

YoDXtwJwSJk.jpg?size=604x388&quality=95&sign=386b2a8066ea652c2bfb266e8503a9ca&c_uniq_tag=fjhX6Vr_uOjZEo2Ypp23UAfMY2ZJwMGBXwnCodtFV6U&type=album

 

По словам Папы Пия XII, церковный год это не что иное, как сам Христос, продолжающий жить в своей Церкви, чтобы люди могли постичь Его тайны и жить в них (Mediator Dei). Адвент - это тайна Его пришествия, выраженная трояким образом.

 

Во-первых, Адвент продолжает предыдущий церковный год. В Евангелии первого воскресенья описывается возвращение Христа на суд среди космических потрясений. Последний день этого мирового времени заставит космос содрогнуться и откроет все, что противоречит Богу. Однако Церковь с нетерпением ожидает этого дня. Она движется к этому дню, и все свое поклонение она направляет на возвращающегося Христа: «Гряди Господи Иисусе!» (Откр. 22:20).

 

Возвращение Господа предвозвещено Его первым приходом в мир в тайне Воплощения. Это придает Адвенту следующий, второй смысл, который обычно находится на первом плане: он ведет нас к Рождеству и готовит сердце к тайне Божьего воплощения.

 

Наконец, почетный Папа Бенедикт XVI напоминает нам о богословской традиции святого Бернарда Клервоского, который отмечает пришествие Христа между первым и последним пришествиями: Господь приходит через Свое слово; Он приходит в таинствах, особенно в святейшей Евхаристии; Он приходит в нашу жизнь через слова или события. Когда мы рассматриваем тайну пришествия Христа, это всегда имеет силу, чтобы принести спасение. Так знаменитые образы пророка Исайи о ликующей пустыне и возвращении искупленных на Сион, стали важнейшими текстами в период Адвента.

 

Теперь мы должны стать людьми Адвента, чтобы всегда жить в тайне пришествия Христа. Для этого, прежде всего, необходим основной настрой радостного ожидания Господа. Мы должны смотреть вверх и поднимать голову (ср. Лк 21:27). В тишине Адвента мы молимся об историческом пришествии Христа. Мы увидим стремление пророков, великолепие древнего храма в Иерусалиме, где Захария во время вечернего возложения благовоний получает весть о рождении Предтечи (Лк.1:5-25). Мы увидим Деву в Назарете. Во всем этом мы с молитвой вписываем нашу собственную жизнь в историю спасения. Пусть Мессия также осветит нашу тьму и удовлетворит все наши чаяния и стремления. Во время каждой литургии Адвента мы приносим наши сердца на алтарь, чтобы Он, Кто должен прийти, мог преобразить их в Своем пришествии. И здесь пустыня превратится в цветущую землю, а плен - в освобождение.

 

Agnus Dei

Link to comment
Share on other sites

L4ozOMPNcEA.jpg?size=1080x1599&quality=95&sign=da508ff10f5f059739998271518b0418&type=album

 

kAbmTIY5cSI.jpg?size=1600x1200&quality=95&sign=3b66318a9331e37e115dfe83b1672c56&type=album

 

Кафедральный собор в ожидании.

Фото Ольги Хруль

Link to comment
Share on other sites

https://youtu.be/CbjDE5R2mho

 

Сегодня мы расскажем вам историю фигурки Младенца Иисуса, которую называют Маленьким Королем Благодати.

 

Корона для Младенца Иисуса

(молитва с. Маргариты Париго, 1639 год, Бон (Франция)

 

Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь.

Часть 1. Почитание Святого Семейства

1. Пресвятая Троица, мы почитаем Пресвятое Сердце Младенца Иисуса.

И Слово стало плотью и обитало среди нас.

Отче наш…

2. Пресвятая Троица, мы благодарим Тебя за то, что Ты действовал в Душе Пресвятой Богородицы в момент Воплощения.

И Слово стало плотью и обитало среди нас.

Отче наш…

3. Пресвятая Троица, мы благодарим Тебя за благодати, которыми Ты осыпал Святого Иосифа.

И Слово стало плотью и обитало среди нас.

Отче наш…

 

Часть 2. Двенадцать тайн святого детства Иисуса

1. Воплощение Иисуса

Святой Младенец Иисус, мы преклоняемся перед моментом Твоего Воплощения.

И Слово стало плотью и обитало среди нас.

Радуйся, Мария…

 

2. Пребывание Иисуса в лоне Девы Марии

Благословенное Дитя, мы поклоняемся Тебе, Который девять месяцев пребывал в Лоне Марии.

И Слово стало плотью и обитало среди нас.

Радуйся, Мария…

 

3. Рождество

Божественное Дитя, мы поклоняемся Тебе, родившемуся в бедном вертепе.

И Слово стало плотью и обитало среди нас.

Радуйся, Мария…

4. Дом в Вифлееме

Милый Младенец, драгоценное Сокровище Неба и земли, мы поклоняемся Тебе в Яслях с Ангелами и Пастухами Вифлеемскими.

И Слово стало плотью и обитало среди нас.

Радуйся, Мария…

 

5. Обрезание Иисуса Христа

Бог Любви, который есть сама Святость, мы поклоняемся Тебе, принявшему начертание Завета в Своем Обрезании. Сделай наши сердца такими, как Твоё.

И Слово стало плотью и обитало среди нас.

Радуйся, Мария…

 

6. Богоявление

Святой Младенец Иисус, мы падаем ниц у Твоих Святых Стоп вместе с волхвами. Будь навсегда единственным Королем наших сердец.

И Слово стало плотью и обитало среди нас.

Радуйся, Мария…

 

7. Сретение Господне

Прелестное дитя, принеси нас Богу, Твоему Отцу, вместе с Тобой, чтобы мы могли всецело отдаться Любви.

И Слово стало плотью и обитало среди нас.

Радуйся, Мария…

 

8. Бегство в Египет

Святой Младенец, Ты будучи Могущественным Богом, бежишь от царя Ирода, помоги нам бояться греха больше, чем смерти.

И Слово стало плотью и обитало среди нас.

Радуйся, Мария…

 

9. Возвращение из Египта

Всемогущее Дитя, оторви нас от духа мира и умножь в нас стремление к Небесам.

И Слово стало плотью и обитало среди нас. Радуйся, Мария…

10. Жизнь в Назарете

Милейшее Дитя, помоги нам полюбить сокровенную и смиренную жизнь и помоги нам вкусить счастья от осознания того, что мы любимы Святым Семейством.

И Слово стало плотью и обитало среди нас.

Радуйся, Мария…

 

11. Путешествия с Девой Марией и св. Иосифом

Божественный Младенец Иисус, освяти все наши шаги. Так как Ты - наше Единое Сокровище, то мы часто ищем Тебя в наших церквях, чтобы молиться Тебе и поклоняться Тебе, нашему Спасителю и нашему Богу.

И Слово стало плотью и обитало среди нас.

Радуйся, Мария…

 

12. Пребывание в храме среди учителей и книжников

Чудесный Младенец Иисус, в Котором заключены все Сокровища Мудрости и Науки, приди и утверди навеки Свою Обитель в наших сердцах. Будь нашим единственным Королем, научи нас своей Воле и дай нам Милость исполнить ее верно и с радостью.

И Слово стало плотью и обитало среди нас.

Радуйся, Мария…

Link to comment
Share on other sites

7826980942029.png

 

Воскресенье Gaudete

В литургическом календаре Католической Церкви третье воскресенье Адвента называется Gaudete, что значит «Радуйтесь». О том, что означает эта радость, какого Пришествия мы ждём, и как к этому Пришествию лучше подготовиться, рассказала Анна Гольдина.

Gaudete – радуйтесь! В этом слове нет любезного приглашения: «было неплохо, если бы вы все-таки улыбнулись». Gaudete – императив множественного числа. В этом слове заключен призыв радоваться. Не смеяться, не устраивать бурных празднеств с фейерверками, не садиться за обильный и красиво накрытый стол. В послании к филиппийцам (Флп 4,4-5), слова которого звучат в литургический год С и которые становятся рефреном третьего воскресенья Адвента, говорится: «Радуйтесь всегда, ведь вы живете в единении с Господом! И снова говорю: радуйтесь! Пусть все видят вашу кротость. Господь уже близко!» (Gaudete in Domino semper: iterum dico, gaudete. Modestia vestra nota sit omnibus hominibus: Dominus enim prope est). В этих строках мы слышим, что есть сразу три причины для радости. Мы живем с Богом, т.е. наша радость – это особое состояние, основанное на единении с Ним, на нашей принадлежности Ему. Вторым основанием для радости является наша кротость. Верные названы кроткими. Здесь было использовано слово π?????. Оно очень многогранно. С одной стороны, речь идет о незлобивом, спокойном человеке, редко впадающем в гнев. С другой стороны, этим словом обозначали, например, усмиренного жеребца. Речь идет о внутренней силе, ярком, но сдерживающем себя темпераменте. Кроткие наследуют землю (Мф 5,5), говорит нам Господь (?? Π???? ?? ?????ν?μ????ν ?? ??). Это о тех, кто сумел отпустить ситуацию и предоставил действовать Богу. Для кого Бог – Царь, которому они принадлежат и который действует в их жизни. Еще бы им не радоваться! И, наконец, третий, самый главный, повод для радости – это близость Господа. Он уже у двери. Он вот-вот придет. И начнется Его Царство, которому не будет конца.

 

Adventus – пришествие. От этого слова и произошло название периода перед Рождеством. В первые века распространения христианства такого праздника в церковном календаре еще не было. Готовились к Богоявлению. И это во многом напоминало Великий пост. Все дело в том, что в Богоявление, как и на Пасху, происходило крещение неофитов. Только здесь при подготовке большее внимание уделялось не воскресению, а второму, скорому, Пришествию. Так и сложилось название этого периода – скорый приход. Слово было позаимствовано из римского лексикона. Так называли торжественный въезд императора в Рим. Выбор этого слова подчеркивает, что Господь не просто приходит на землю, но Он вступает в Свое Царство и Его подданные с радостью ожидают Его.

 

Urbs – город. Так с древнейших времен называют Рим. Именно отсюда пошла традиция празднования Рождества. В 275 г. римский император Аврелиан объявил день зимнего солнцестояния (тогда это было 25 декабря) всеобщим праздником бога солнца, Митры. Deis Natalis Solis Invicti – День рождения непобедимого солнца. Ведь именно с этого дня светлое время начинает увеличиваться, поэтому многие языческие народы воспринимали этот день как победу солнца над холодом и зимой. Римские христиане решили позаимствовать эту дату у язычников. Так они противопоставили Митре Христа, Солнце Правды. Мало того, получалось, что небесное светило, языческий бог, словно бы поклоняется истинному Светилу, Рождающемуся Младенцу. Так у св. Григория Нисского мы встречаем размышления на эту тему: «В этот день тьма начинает уменьшаться, и при возрастающем солнечном свете мера ночи сокращается. Не случайно, братия, и не само собою установлен такой порядок во время праздника, когда Христос является среди человеческой жизни, но сотворенный Богом мир через эти явления открывает внимательным людям свою тайну». В Риме Рождество стали праздновать уже со II-III века. Именно римская традиция внесла важный вклад в понимание этого праздника. Рождество – это не просто воспоминание события, произошедшего некогда в Палестине. Это событие, которое происходит сейчас. И смотрим мы на него с позиции сегодняшнего присутствия Бога в нашей жизни. Папа Лев I так говорил в своей рождественской проповеди: «Хотя десткость, которую Сын Божий при всей Славе не отринул от себя, уже, вследствие возрастания, созрела до полного бытия мужа; хотя уже свершилось победное шествие страстей и Воскресение, так что миновали все деяния уничижения, принятые ради нас, все же сегодняшнее торжество обновляет для нас священные начала жизни Иисуса, когда Он был рожден от Девы Марии».

 

Dies natalis domini – День Рождения Господа. Так изначально назывался праздник Рождества. Интересно, что мы даже примерно не знаем, когда родился Господь. Это связано в первую очередь с иудейской традицией, не любящей дни рождения. Ведь в Библии упоминается только один праздник, посвященный дню рождения. Его устраивает фараон. Об этом мы читаем в книге Бытия (Быт 40,20). Покинув страну четырехсотлетнего рабства, евреи старались забыть и все традиции Египта, поэтому и дни рождения не праздновали. Исключение составлял только тринадцатый день рождения. В этот день мальчик становился полноправным членом общины. Он мог выходить читать Священное Писание в синагоге и толковать его. Как до сих пор говорят евреи, в этот момент он становится «сыном заповедей». Теперь он должен молиться три раза в день, соблюдать пост и следовать другим предписаниям иудаизма. Это очень важный день в жизни молодого иудея. Его ждут и к нему готовятся, как мы готовимся к Первому Причастию. Во времена земного странствия Иисуса дни рождения отмечали многие языческие народы, в окружении которых жили евреи. В этот день приносились богатые жертвы, загадывались желания на следующий год. Поэтому еврейские учителя и священники каждый раз подчеркивали, что праздновать день рождения не следует. Только в XX веке в иудейской среде стали отмечать дни рождения, как дни благодарения за дар жизни. Так что первые христиане не знали, когда родился Иисус. Было это летом или зимой. Не сохранилась и дата Его тринадцатого дня рождения, когда Он впервые вышел читать Писание в синагоге. Мало того, римский аббат Дионисий Малый ошибся в расчетах и перепутал год Его рождения. Он считал, что Господь родился в 754 году от основания Рима (ad Urbe Condita). Но, скорее всего, это событие произошло на четыре года раньше. Впрочем, если быть уж совсем честным, дата рождения Иисуса не столь важна. Важно, как мы переживаем Его приход в наш мир.

 

Eссlesia – Церковь. Господь приходит в этот мир и сразу же вокруг Него образуется некая группа людей. Все они призваны. Первой призыв слышит Мария, потом Иосиф. В ночь Рождества – пастухи. С появлением звезды – волхвы. И когда начинается общественное служение Христа, Он не устает призывать, собирать Свою Церковь, Экклесию. Это слово используется еще у классических греческих писателей. Его можно перевести как собрание. Но это не просто собрание, а правильно собранное, созванное. Если просто пришла толпа и расселась ровными рядами, то это не экклесия. А вот если каждый был призван и пришел, чтобы занять свое место, тогда это и будет нужный тип собрания. Интересно, что в Новом Завете это слово употребляется 110 раз. А вот в Евангелиях мы его встретим всего дважды. В Евангелии от Матфея, Благой Вести, записанной, как считается, для евреев. Пожалуй, это не случайно. Для иудеев важную роль играет община. Ведь Бог обращается не к конкретной личности, а ко всему Израилю. Вставая на молитву, иудей в первую очередь чувствует себя частью единого целого, частью народа обетования. Христос меняет этот взгляд. Он обращается к сердцу каждого человека. Призывает его в свое Царство. Первые христиане, граждане Римской империи, для того, чтобы передать это свое понимание, использовали привычные термины. Ведь римский народ еще именовали Populus Romanus Quiritum, т.е. «народ римский званый». Но quirit, званый, римлян становился лишь когда исполнял свои политические обязанности. Христиане же призваны всегда. И поэтому мы «собрание призванных в общество Господне лиц, услышавших призыв Господа ко спасению и последовавших этому призыву, а потому составляющих ‘род избранный’ (1Пет 2,9)».

 

Taciturnitas – молчание. Период Адвента – это время ожидания. В первой его половине мы молчим, созерцаем и ждем. Во второй же половине нас словно бы начинает переполнять нетерпение. Третье воскресенье становится своего рода переломной чертой, после которой радость ожидание становится подобна детской радости ожидания чуда. И это нетерпение выражается в антифонах «о», звучащих в последние дни перед Рождеством. Но все-таки Адвент требует от нас молчания, которое ведет к внутренней тишине. Без нее мы не сможем оказаться перед яслями, в которых лежит Младенец. Декабрь станет просто месяцем покупок и годовых отчетов на работе. Молчание нам необходимо, чтобы за разговорами не пропустить стук в дверь наших сердец. Во многих приходах рождественская Месса так же, как и пасхальная, начинается в темноте и тишине. Хор начинает петь только с первыми лучиками света, движущимися по храму. В этот момент мы присутствуем при новом творении. Все прежнее прошло, и Бог творит наш мир заново. И важно не проболтать этот момент! Средневековые мистики говорили о троекратном рождении Бога Слова. Во-первых, это предвечное рождение Бога Сына от Бога Отца. Во-вторых, рождение Иисуса от Марии. И в-третьих, рождение Бога в каждой верующей душе. И именно молчание, молчаливое созерцание позволяет это рождение увидеть и пережить. Мы привыкли к тому, что радость – это что-то громкое, с песнями и танцами. Папа Франциск в одной из проповедей сказал: «Быть счастливым — это хорошо, но радость — это нечто большее. Это то, что не зависит от внешних проявлений и каких-то насущных вопросов. Оно более глубокое. Это подарок. Если стремиться постоянно быть счастливым, любой ценой, то в конечном счете можно так и остаться на поверхности. Это лишает нас христианской мудрости, делает нас глупыми и наивными. Радость – это нечто иное. Это дар от Господа». И чтобы этот дар принять, чтобы наполниться этим даром, нужно пребывать в молчании. Оно поможет «отплыть на глубину», чтобы снова услышать призыв жаждущего собрать нас в Царство Небесное.

 

Exodus – Исход. В древности существовал красивый обычай выходить из стен города навстречу победителям. Исполненные радостью жители ждут своего Царя. Они выходят Ему навстречу, чтобы не пропустить Его пришествие, Его Адвент. За суетой дел кажется, что жизнь теряет вкус. Она катится по давно налаженной колее. Вера обрастает корой правильных фраз и устоявшихся благочестивых привычек. Мы живем в городе, в котором вроде бы Царь Господь, но на самом деле там давно царствует в лучшем случае рутина. Адвент – это прекрасное время, чтобы выйти из своей крепости. Выйти из зоны религиозного комфорта. Оказаться вне высоких стен и привычных заборов. Ждать с надеждой и нетерпением прихода Того, Кого наше сердце жаждет более всего. И воскресенье Гаудете самое время для такого поступка. Выйти к свободе детей Божиих из своего пусть и совсем маленького Египта. Совершить Исход в страну Обетования, где нас ждет Младенец, у которого припасена улыбка для каждого.

Анна Гольдина

Рускатолик.рф

Link to comment
Share on other sites

  • 11 months later...

Нет описания фото.

…Вот и наступила ночь Адвента. Все хлопоты по дому, неизбежные при встрече такого важного события в жизни земных людей, закончились уже к позднему вечеру. В центральной зале старинного особняка, рядом с только что установленной и пахнущей свежей хвоей красавицей-ёлкой, был накрыт щедрый предпраздничный стол. Посреди стола, на самом почётном месте расположился венок. А на нём сине-жёлтыми огоньками горели четыре свечи…

Было тихо. Так тихо, что можно было слышать, как свечки, слегка потрескивая искорками, начали разговаривать…

…Первая свеча вздохнула и сказала: «Меня называют Мироносица. Мой свет предназначен всем, ищущим мира на Земле. Я помогаю тем, кто делает всё от них зависящее для установления мира и покоя на всей планете. Но люди не хотят жить в мире, они выбирают войну для решения их сиюминутных целей. Я им не нужна». Её свет становился всё слабее и слабее, пока она совсем не погасла…

Вторая свеча сказала: « Меня зовут Вероукрепляющая. Моё призвание – напоминать людям о Создателе этого мира и призывать к почитанию Его. Но люди не хотят слышать ни о Боге, ни о чём-либо связанном с чистой верой в Него. Мне больше нет смысла гореть…» И вспыхнув в последний раз, вторая свеча погасла…

Тихо и очень печально заговорила третья свеча: «Меня зовут Любовь. У меня нет больше сил, чтобы гореть дальше. Люди отталкивают меня и устремляются к моей тени, дающей им лишь низменное и мимолётно-сладострастное наслаждение. Друг в друге они ищут лишь источник низших и преходящих удовольствий, не замечая как теряют себя-истинных и превращаются в жалкие подобия Человека…» Еле уловимое колебание воздуха пронеслось по комнате, и свеча погасла…

…В этот миг в комнату вошёл ребенок. Вид потухших свечей, совсем недавно зажжённых заботливой рукой главы дружного семейства, поверг его в ужас. Он подумал, что открыв дверь, он устроил сквозняк, и свечи погасли из-за его оплошности…

…И тут четвёртая свеча сказала: « Не бойся и не отчаивайся, дитя моё! Пока не померк мой свет, остальные свечи могут зажечься вновь. Имя мое – Надежда. Мой огонь – частица того огня, что живёт в сердце каждого человека. Ибо огонь, горящий в сердце человеческом, зажжён той Божественной Рукой, что дала жизнь и мне, и всем обитателям этой горестной планеты. Ты можешь оживить моих сестёр – свечи Адвента. От тебя требуется самая малость – сердечная и бескорыстная Любовь ко всему живому на Земле; вера в Свет, наполняющий всё сотворённое Создателем и горячее желание поступать с другими так, как ты – доброе дитя – хотело бы, чтобы поступали с тобой…»

…Ровно в полночь, едва пробили куранты на башне старинного особняка, в комнату зашли хозяева этого прекрасного жилища и в изумлении остановились на пороге: за столом, освещённым ярким светом четырёх свечей, положив головку на сложенные ладошки, сидело их ненаглядное дитя, сладко посапывая во сне…

(из интернета)

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

729jPALfOfY.jpg?size=479x750&quality=95&

Зачем ждать конца света, или четыре обещания Бога на Адвент. Обещание первое

Как хорошо известно католикам, литургический период Адвента – радостного ожидания – делится на две части. Первые две недели Адвента напоминают о реальности грядущего второго пришествия Христа и окончательного суда над творением. Дни после 16 декабря готовят непосредственно к Рождеству – первому пришествию Господа, к Его воплощению.
 

Любопытно, что литургические чтения ведут нас от более общих, абстрактных и почти неподвластных человеческому воображению вещей к простоте и конкретности Рождества. От величественного преображения всего творения – к бедным яслям. От того, перед чем трепещем в страхе – к тому, перед чем сердце трепещет в радости и умилении. От того, чему только предстоит случиться когда-то – к тому, что уже случилось давным-давно.
 

Мы – на середине пути между случившимся и предстоящим. Мы не видели Господа в человеческом обличье своими глазами, и, вполне вероятно, не увидим, как «молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого» (Мф 24:27). Нам остается узнавать Бога-младенца и Бога – грядущего Судию в Евхаристии и Слове, не забывая, что это один и тот же Господь, единый в Троице, вечный и неизменный.
На этом пути по пространству-времени Господь действительно остается Самим Собой и говорит: «не бойтесь!» В ветхозаветных чтениях года B в период Адвента (три из книги пророка Исайи и одно из 2-й книги Царств) Господь подсказывает нам, почему стоит Его ждать и не бояться того момента, когда Он Себя явит. Что принесет собой второе пришествие и что у него общего с пришествием первым.

 

Ис 63, 16b-17; 64, 1. 3b-8
"Ты, Господи, Отец наш, от века имя Твоё: «Искупитель наш». Для чего, Господи, Ты попустил нам совратиться с путей Твоих, ожесточиться сердцу нашему, чтобы не бояться Тебя? обратись ради рабов Твоих, ради колен наследия Твоего. О, если бы Ты расторг небеса и сошёл! горы растаяли бы от лица Твоего. Нисходил, горы таяли от лица Твоего. Ибо от века не слыхали, не внимали ухом, и никакой глаз не видал другого бога, кроме Тебя, который столько сделал бы для надеющихся на него. Ты милостиво встречал радующегося и делающего правду, поминающего Тебя на путях Твоих. Но вот, Ты прогневался, потому что мы издавна грешили; и как же мы будем спасены? Все мы сделались как нечистый, и вся праведность наша — как запачканная одежда; и все мы поблёкли как лист, и беззакония наши, как ветер, уносят нас. И нет призывающего имя Твоё, который положил бы крепко держаться за Тебя; поэтому Ты сокрыл от нас лицо Твоё и оставил нас погибать от беззаконий наших. Но ныне, Господи, Ты — Отец наш; мы — глина, а Ты — образователь наш, и все мы — дело руки Твоей".

 

Конечно, в этом фрагменте книги пророка Исайи сразу бросается в глаза признание народом Божьим собственной греховности, причем греховности абсолютно уничтожающей. Это исключительно интенсивный накал эмоций – покаяние и мольба к Богу из глубины разлученности с Ним. То, что не каждому приходится испытать, и то, что уж точно невозможно пережить по литургическому расписанию. Но в наше время стоит только открыть ленту новостей, и то, какими способами человечество нарушает первую Божью заповедь, ужасает. Служение ваалам власти, войны, денег. Я хотела было написать: «наши повседневные грехи меркнут в сравнении с ужасами мирового масштаба», но нет. Наши повседневные грехи – часть творящегося, просто для кого-то повседневность – накричать на подчиненного, а для кого-то – нажать на пуск ракеты. Ненависть, развязывающая войны и травля в интернете имеют одну и ту же причину.
Заслуживаем ли мы кары? О да. «Вся праведность наша — как запачканная одежда», да еще и представления о правосудии в современном мире затемнены взаимной ненавистью, в которую легко перерастает праведный гнев. Мне кажется, что отрицание Бога происходит в том числе и из-за неосознанного ожидания, что Он придет карать по-человечески. Страх и отрицание Бога возникают тогда, когда человек уподобляет Его суд суду человеческому, в котором решения могут диктоваться местью, злобой, и – что греха таить – жаждой справедливо покарать зло так ужасно, так строго, чтобы мир содрогнулся.

 

Но к покаянным репликами народа Исайя прибавляет и нечто другое. Господи, «если бы Ты расторг небеса и сошёл! горы растаяли бы от лица Твоего». Господи, приди и яви нам свое обличье во славе, в величии, в победе Своего правосудия. Мы боимся последнего суда потому, что он кажется нам обезличенным, равнодушным – воистину справедливым?
«Но ныне, Господи, Ты — Отец наш; мы — глина, а Ты — образователь наш, и все мы — дело руки Твоей». Суд Отца не может быть равнодушным. Посмотрите на Иисуса Младенца: есть ли в нем желание карать? Посмотрите на Иисуса, отдающего жизнь на Кресте. Только страдание и любовь. Во второй раз к нам придет тот же самый Бог. Ведь о Нем же говорится в известной притче? «И когда сын был ещё далеко, увидел его отец его и сжалился; и, побежав, пал ему на шею и целовал его».

Автор: Анастасия Паламарчук

Католический приход в Казани

 

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

bAt5Ea-_tKE.jpg?size=720x540&quality=95&

Четыре обещания Бога на Адвент [текст для Candela]. Обещание второе

Ис 40, 1-5. 9-11
Утешайте, утешайте народ Мой, говорит Бог ваш; говорите к сердцу Иерусалима и возвещайте ему, что исполнилось время борьбы его, что за неправды его сделано удовлетворение, ибо он от руки Господней принял вдвое за все грехи свои. Глас вопиющего: в пустыне приготовьте путь Господу, прямыми сделайте в степи стези Богу нашему. Всякий дол да наполнится, и всякая гора и холм да понизятся, кривизны выпрямятся, и неровные пути сделаются гладкими. И явится слава Господня, и узрит всякая плоть; ибо уста Господни изрекли это. Взойди на высокую гору, благовествующий Сион! возвысь с силою голос твой, благовествующий Иерусалим! возвысь, не бойся; скажи городам Иудиным: вот Бог ваш! Вот, Господь Бог грядет с силою, и мышца Его со властью. Вот, награда Его с Ним и воздаяние Его пред лицом Его. Как пастырь Он будет пасти стадо Своё; агнцев будет брать на руки и носить на груди Своей, и водить дойных.

Очередное обещание Бога о Его втором пришествии застает нас, христиан, в пустыне. Именно в ней мы обязательно оказываемся после того – именно после того! – как с верой и деятельно стараемся возвещать и утешать, нести мир, выравнивать дороги по которым, как верим, когда-нибудь пройдет Господь. Но однажды совет «помолись, и все пройдет» перестает работать не только в отношении ближнего, но и в отношении себя самого. Кто такой вопиющий в пустыне? Это человек, который орет в голос правильные вещи, а никто его не слушает, и выглядит он при этом довольно глупо. И сам это понимает.

 

Хорошо известно, что утешение и справедливость могут не наступить в этой жизни. Каждый из нас знает ситуации, когда никакие человеческие средства не могут утешить и никакие объяснения – помочь справиться с горем. Хотя мир и был искуплен крестной жертвой Спасителя, последствия первородного греха никуда из него не исчезли, и грехи индивидуальные продолжают уродовать прекрасный Божий замысел. Невинные люди продолжают претерпевать свою Голгофу и спускаться во ад. Фраза «зато на том свете им будет хорошо» не то что не утешает, а очень сильно раздражает.
Но ведь Господь прямым текстом повелевает не просто верить в Его пришествие, но и проповедовать его. Да, вот в этой пустыне, да, даже если никто не слушает.

 

Утешением бОльшим, чем образ «буржуазного» рая (этакого места бесконечной жизни в шоколаде и без страданий), служит надежда на обретение Истины, на видение себя, Бога и мира в правде, когда наше зрение исправится: «кривизны выпрямятся, и неровные пути сделаются гладкими». В ситуации, когда мир летит в тартарары, возможность держаться Божьей истины – огромный дар.
 

Бог обещает быть с нами. На самом деле это свое обещание Он исполнил уже неоднократно и удивительно многообразно: когда сотворил мир, когда водил Свой народ по пустыне, когда воплотился, когда говорил в Слове и отдавал Себя в Евхаристии. Он приходит и приходит, явно или незаметно, – не всегда утешая наши чувства, но всегда разделяя страдания. Второе пришествие будет особенным – только потому что тогда ни у кого в мире не останется сомнений, что Он – Эммануил, Бог с нами.

Автор: Анастасия Паламарчук

 

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
 Share

×
×
  • Create New...