Перейти к содержанию

Адвент — время радостного ожидания


Neta
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Поздравляю всех с началом Адвента!
  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо, Эрмина! Поздравления у нас такое редкое событие. :)

И вас с Адвентом!

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

cq5dam.thumbnail.cropped.750.422.jpeg

 

Обнародовано апостольское послание Admirabile signum

 

В послании Папы Франциска подчеркивается, что рождественские ясли - это "великое дело евангелизации".

 

 

1 декабря было обнародовано апостольское послание Папы Франциска «Восхитительный знак», посвященный рождественским яслям.

Изображение события Рождества – читаем в тексте документа – равноценно «возвещению тайны Воплощения Сына Божьего, возвещению в радости и простоте». Поясняя цель своего послания, Папа пишет, что он хотел бы поддержать традицию создания рождественских яслей в семьях. Напоминая об этимологии слова praesepium – оно означает ясли, кормушку для животных, - Папа приводит слова святого Августина: Иисус, Которого положили в ясли, стал нашей пищей.

 

Созданием рождественского вертепа в 1223 году святой Франциск Ассизский «совершил великое дело евангелизации»: «Его наставление проникло в сердца христиан и остается по сей день подлинным способом донести красоту нашей веры с простосердечием».

Смысл «восхитительного знака» рождественских яслей заключается в том, что они являют нам нежность Бога, снизошедшего до нашей малости. Господь приглашает нас следовать за Ним по пути смирения, встречая Его и служа Ему в самых нуждающихся братьях и сестрах.

 

Папа перечисляет различные знаки рождественского вертепа. Это звездное небо во мраке и безмолвии ночи: «И в такие моменты Бог не оставляет нас в одиночестве, но Он с нами». Бог «несет свет туда, где темно, и светит тем, кто проходит через тьму страдания». Пейзажи, включающие развалины домов и древних дворцов, - это «видимый знак падшего человечества», которое Иисус пришел исцелить и восстановить. Горы, ручьи, овцы, - все творение участвует в празднике пришествия Мессии. Ангелы и Вифлеемская звезда – это знаки «нашего призвания отправиться в путь, прийти к пещере и поклониться Господу». Пастухи свидетельствуют, что «самые смиренные и бедные способны принять событие Воплощения». Статуэтки нищих напоминают, что «бедные являются избранниками этой тайны, и часто именно им удается лучше распознать присутствие Бога посреди нас», в отличие от сильных мира сего, закрытость которых от Евангелия символизирует расположенный вдали дворец Ирода.

 

Кроме всего перечисленного, в вертеп часто помещают фигурки, которые, казалось бы, не имеют никакого отношения к евангельскому повествованию. Они означают, что «в этом новом мире, воссозданном Иисусом, есть место для всего человеческого, для всякого творения». Фигурки представителей разных профессий и социальных групп представляют «повседневную святость, радость оттого, что обычные дела становятся выдающимися, когда Иисус делится с нами Своей Божественной жизнью».

 

В центре яслей – Пресвятая Богородица и святой Иосиф. Мария свидетельствует упование на Божественную волю, Иосиф же – хранитель, неустанно защищающий свою семью. И, конечно, - фигурка Младенца Иисуса, Который выходит за рамки всех человеческих схем и представлений о Боге: «В Его хрупкости сокрыта сила, все создающая и преображающая».

 

Наконец, последний знак: волхвы. Их фигурки помещают в вертеп к празднику Богоявления: они напоминают нам, что «к Христу можно прийти очень издалека».

«Бог сделался Младенцем, - пишет в своем послании Папа Франциск, - чтобы сказать нам, насколько Он близок к каждому человеку, в каких бы условиях тот ни находился».

 

Ольга Сакун - Град Ватикан

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Молитва о.Генри Нувена в Адвент

 

Господь Иисус,

Повелитель света и тьмы

благослови Духом Святым, нашу подготовку к Рождеству.

Нам необходимо сделать целую кучу дел, но мы ищем тихое место,

чтобы каждый день слышать Твой голос.

Мы заботимся о многом, но ждем с нетерпением Твоего появления среди нас.

Мы во многом благословлены, но жаждем совершенной радости Твоего Царства.

Мы носим тяжесть в сердце, но ищем радости Твоего присутствия.

Мы Твои люди, ходим во тьме, но несмотря на это ищем свет.

Мы говорим Тебе: «Гряди Господи Иисусе».

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 11 месяцев спустя...

127901665_3932134840130432_4280506120717403891_o.jpg?_nc_cat=108&ccb=2&_nc_sid=8024bb&_nc_eui2=AeEQQTkNF0D5ELAIEgzzcMF_tALnI7tjt8O0Aucju2O3w0lqT1CrdV_bm1UUHp0qJcXUBE3Lku1uFjjCAmRaepOI&_nc_ohc=Mb_Gr2uLgk0AX_pWDRX&_nc_ht=scontent-arn2-2.xx&tp=7&oh=6aeb05ef52aeed473fe67cb2c562c85b&oe=5FE6EC58

 

I воскресенье Адвента Ис 63, 16-17; 64 1-8; Мк 13, 33-37

 

Мы вступаем в Адвент в этом году в совершенно новой ситуации. Нет ничего привычного, мы даже не знаем как именно сможем праздновать Рождество. Но это помогает нам как раз сосредоточиться на самом главном не только в Адвенте, но в самой нашей жизни: на ожидании. В этом нас сопровождает и подает пример Мария - Дева ожидания.

 

Ожидание лучше всего выражает нашу веру - как уверенность и доверие Богу, которые готовы встретиться с верностью Самого Бога. Он придет и спасет нас.

 

Ожидание - это смысл нашей надежды. В этом году, когда мы убедились, что не можем надеяться на наши грандиозные или скромные планы - вспомнили ли мы о надежде на Господа.

 

Стал ли в начале Адвента нашим собственным отчаянный крик Исайи "О если бы Ты приклонил небеса и сошел!" Мы убедились, что забыв о невозможности спасти себя самих пошли за иллюзией. И мы вспоминаем, что наша надежда именно в верности Бога Своему обещанию: Он придет и спасёт нас, как уже пришел однажды, чтобы принять на Себя тяжесть человеческой хрупкой повседневности. Так явится и второй раз во славе, чтобы завершить преображение мира.

 

Ожидание наше, как и ожидание Богородицы - должно быть наполнено любовью. "Нет призывающего имя Твоё, который положил бы крепко держаться за Тебя". Мария, Матерь Слова, ожидающая Его рождения с любовью - первая, ответившая на это отчаяние Пророка - Она призывает имя Господа, она крепко держится за Него...

 

"Бодрствуйте!", обращенное к нам сегодня - это и призыв быть теми кто в своей молитве неизменно призывает имя Господа посреди смятений нынешних бедствий. Но это также и призыв к памяти деятельной, не забывающей "во имя Божие" творить добрые дела - подать Господу помощь, потому что именно держась за Него мы способны увидеть Его в ближнем, в этой помощи нуждающимся.

 

Монс. Sergey Timashov

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

127878858_2676449315905052_2527572477707557858_o.jpg?_nc_cat=102&ccb=2&_nc_sid=8024bb&_nc_eui2=AeH8jYVdUgECkm9ib3zyn2A1RpNOStPJO3BGk05K08k7cONf1C04pM9sEwUetTquioLzV8CMkxFr_k9F1bMNj4kL&_nc_ohc=VzkHo4Enry8AX_ghyE4&_nc_ht=scontent-arn2-1.xx&tp=7&oh=929623661460f9260db05475294f8a2e&oe=5FE70DF8

 

Венок Адвента является символом этого литургического времени, выражающего наше ожидание Спасителя.

 

Рождественский венок можно сделать из любой зелени, но, по традиции, его делают из вечнозеленых растений, символизирующих вечную жизнь. Его округлая форма без начала и конца напоминает о вечности. Пользуйтесь своей изобретательностью, чтобы из зелени сделать такую основу, которая бы держала свечи.

 

Четыре свечи, закрепленные на венке, символизируют четыре воскресенья Адвента. Три свечи должны быть фиолетовыми, а одна – розовой. Если цветных свечей найти невозможно, обвяжите любые свечи фиолетовыми и розовой лентами. Фиолетовый – цвет ризы и церковного убранства в Адвент и Великий Пост – символизирует дух покаяния и молитвы, который соответствует этим литургическим периодам. Розовая свеча предназначена для третьего воскресенья Адвента, иногда называемого Радостным Воскресеньем.

 

Рождественский венок должен лежать на видном месте, а свечи следует зажигать каждый день, когда семья собирается вместе, например, к ужину. По традиции, первую свечу зажигает на первой неделе Адвента самый младший член семьи. На второй неделе свечу зажигает самый старший ребенок. Мать семейства зажигает свечу на третьей неделе, а отец – на четвертой.

 

Перед тем, как зажечь первую свечу, можно освятить венок так.

 

Ведущий: Народ, ходящий во тьме, увидит свет великий (Ис 9, 2а).

 

Все: На живущих в стране тени смертной свет воссияет (Ис 9, 2б).

 

Ведущий:

Помолимся. Отец творения и Господь света, освяти наш Рождественский венок (окропляет его святой водой) и дай благодать Твоего присутствия на нашем праздновании святого времени Адвента. Пусть эти свечи и наши жизни отразят свет Христа, Который есть Свет мира, Который живет и царствует с Тобой и со Святым Духом во веки веков.

 

Все: Аминь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

128218053_3606750796057706_6947731486291569614_o.jpg?_nc_cat=104&ccb=2&_nc_sid=8024bb&_nc_eui2=AeHZCe93EmVPGNhKcSh1VbDv5IylhdS61GLkjKWF1LrUYq_s8pgQNIa41-bDchCY4NgqvDux9pxy5C_ThoMVnBy_&_nc_ohc=FdNhz07dQJcAX-9nyuC&_nc_ht=scontent-arn2-1.xx&tp=6&oh=3403ae04d1cf1867e8b7877f4b345c35&oe=5FE8C226

 

128173306_3606750829391036_2504489314650745941_o.jpg?_nc_cat=104&ccb=2&_nc_sid=8024bb&_nc_eui2=AeH9wIIsH05tQ-ycHvITbrfU9BT0Qjkvljv0FPRCOS-WO6CAeLe6P_QVTIARDhZAmuwE3leKBwcQ5sCv31zRve6B&_nc_ohc=CYJ2qVl6fi8AX9TTWDM&_nc_ht=scontent-arn2-1.xx&tp=7&oh=d0f9e3fd9a31739f9af8ad4ec4c8edfc&oe=5FE82427

 

Адвент в нашем адлерском приходе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

cq5dam.thumbnail.cropped.750.422.jpeg

 

Папа Франциск на площади Святого Петра (Vatican Media)

 

Папа: Адвент – время ожидания и надежды

 

Адвент – это настойчивый призыв к надежде: он напоминает нам, что Бог присутствует в истории мира, направляя её к свершению и к высшей цели, которая есть Иисус Христос. Господь всегда сопровождает нас в буднях, помогает раскрыть их смысл, Он вселяет в нас мужество в испытаниях, сказал Папа Франциск перед чтением молитвы «Ангел Господень» в полдень 29 ноября.

 

Размышляя над литургическими чтениями первого воскресенья Адвента, с которого начинается новый литургический год, Святейший Отец отметил, что Церковь отмеряет ход времени на протяжении этого года, прославляя главные события жизни Иисуса и истории спасения:

 

«Тем самым она, как Мать, освещает путь нашего бытия, поддерживает в наших каждодневных заботах и ведёт к решающей встрече с Христом. Сегодняшняя литургия приглашает нас вступить в первый духовно насыщенный период литургического года – в Адвент, подготавливающий нас к Рождеству, и прожить его как время ожидания и надежды».

 

cq5dam.thumbnail.cropped.750.422.jpeg

Паломники на площади Святого Петра

 

В первом чтении (1 Кор 1,3-9) святой Павел указывает цель ожидания – «явление Господа» (ст. 7). Апостол призывает христиан сосредоточиться на встрече с Иисусом, Который придёт в конце времен и Который приходит каждый день, дабы по Его благодати мы могли творить добро в собственной жизни и жизни других, пояснил Папа:

 

«Наш Бог пришёл в точно определённый момент истории и стал человеком, чтобы взять на Себя наши грехи. Он придёт в конце времен как Вселенский судья. Он приходит каждый день, чтобы посетить Свой народ, посетить каждого человека, принимающего Его в Слове, в Таинствах, в братьях и сёстрах».

 

Мы знаем, что жизнь состоит из взлётов и падений, света и тени, продолжил Папа. Каждый из нас переживает моменты разочарования, неудач и потерь. Более того, ситуация, в которой из-за пандемии оказался весь мир, вызывает у многих беспокойство, страх и отчаяние; мы рискуем впасть в пессимизм, стать замкнутыми и апатичными. Как на всё это реагировать? Ответ подсказывает псалмопевец: «Душа наша уповает на Господа: Он – помощь наша и защита наша; о Нём веселится сердце наше» (Пс 32,20-21). «То есть, наша душа, ожидающая в уповании на Господа, помогает нам находить утешение и мужество в трудные минуты жизни. Откуда же берутся эта смелость и это уповающее вдохновение? Они рождаются из надежды. А надежда не разочаровывает, она ведёт нас вперёд, к встрече с Господом», – подчеркнул Святейший Отец.

 

cq5dam.thumbnail.cropped.750.422.jpeg

Паломники на площади Святого Петра

 

Бог присутствует в человеческой истории, Он всегда рядом с нами, Он много раз стучит в двери нашего сердца:

«Среди жизненных бурь Бог всегда протягивает нам руку и освобождает нас от угроз. И это прекрасно! В Книге Второзакония есть очень красивый отрывок, в котором пророк говорит народу: ‘Есть ли какой великий народ, к которому боги его были бы столь близки, как близок к нам Господь, Бог наш, когда ни призовем Его?’ (Втор 4, 7). Нет такого народа, только нам дана такая милость жить с Богом, Который столь близок к нам. Мы ожидаем Бога, надеемся, что Он явит Себя. Но и Он надеется, что мы проявим себя перед Ним».

 

Завершая размышление, Папа Франциск воззвал к Пресвятой Деве Марии, дабы она сопровождала нас в этом литургическом году и помогала осуществлять задачу, указанную апостолом Петром: быть всегда готовыми дать ответ с кротостью, благоговением и упованием на Бога.

 

cq5dam.thumbnail.cropped.750.422.jpeg

Паломники на площади Святого Петра

 

София Халходжаева

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

corona_adviento_2019_0.jpg

 

ЛИТАНИЯ НА АДВЕНТ

 

Господи , помилуй!

Христос , помилуй!

Господи , помилуй!

Отец Небесный , Боже , помилуй нас !

Сын,Искупитель мира, Боже, -

Дух Святой , Боже, -

Святая Троица, Единый Боже , -

 

Иисус, Слово Предвечного Отца ,через Которое все начало быть (Ин,1.3) –

Иисус,единородный Сын,сущий в недре Отчем , -

Иисус , Извечное Слово ,ставшее Плотью , -

Иисус,Любовь Отца в Воплотившемся Слове, -

Иисус,Искупление наше, -

Иисус,Отправленный Богом Отцом на поиски человека -

Иисус , Мессия ,обетованный в Ветхом Завете , -

Иисус ,обетованный в пророчествах, -

Иисус, возвещенный Ангелами, -

Иисус, ожидаемый народами , -

Иисус, Спаситель, посланный в мир Отцом, -

Иисус,Спаситель ,ознаменованный Святым Духом, -

Иисус, Сын Девы Марии, -

Иисус, ставший Человеком, -

Иисус,сделавший нас причастными Божественной природе, -

Иисус,пришедший ,чтобы мы имели жизнь , -

Иисус,Свобода Наша

Иисус ,наше Спасение и Надежда , -

Иисус,Торжество над грехом, -

Иисус,Преодоление зла,

Иисус, наш ЭММАНУИЛ , -

 

Будь к нам милостив , прости нас,Иисус,

Будь к нам милостив , услышь нас,Иисус,

 

От всякого зла, избавь нас ,Иисус,

От всех грехов, -

От ожесточения, -

От лжи сердец, -

От всяческих пороков -

От всякой скверны

От смерти в грехе -

От вечного осуждения -

Мы,грешные, молим Тебя,услышь нас,Иисус!

Соблаговоли избавить нас от наших грехов, -

Соблаговоли приготовить в нас достойную Тебе обитель, -

Дабы мы могли лишь в Тебе всегда обретать утешение , -

Соблаговоли всегда охранять и защищать нас Своим Всемогуществом,-

Соблаговоли сделать нас наследниками Твоего Царствия, -

 

Агнец Божий,берущий на Себя грехи мира,прости нас,Господи,

Агнец Божий,берущий на Себя грехи мира,услышь нас,Господи,

Агнец Божий,берущий на Себя грехи мира,помилуй нас,Господи.

 

Помолимся: Боже,Ты видишь,с какой верой мы ожидаем праздник Твоего Рождества.Помоги нам достойно приготовить наши сердца,дабы мы с радостью восславили великую тайну нашего Спасения.

  • Like 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Проблемы с Адвентом

 

Чего мы, христиане, ждем от будущего? Вымирания? Нашествия ислама? Усиливающейся внутренней деградации вплоть до отсутствия чувства собственной идентичности? А может, мы уже ничего не ожидаем от нашей веры?

 

Адвент многоплановый. Разумеется, его нельзя ограничить сферой поп-культуры, миром рекламы гипермаркетов и рождественских ярмарок в каждом крупном городе. В Нью-Йорке уже установили новогоднюю елку перед Рокфеллер-центром – огни на ней зажгутся 30 ноября. К этому времени праздничная атмосфера воцарится во всех магазинах – не только в США: промо-акции, выгодные предложения, вездесущий Санта-Клаус. Ведь он – главный герой Рождества с рождественскими песнопениями в разных вариантах: в народном стиле, в джазовой или классической обработке, со словами или без слов.

 

А еще украшения: звезды, ангелы, сани, олени, снежинки, гирлянды, новогодние елки, елочные шары. И подарки, подарки, подарки. С начала декабря. На четыре недели раньше времени. Ровно столько, сколько продолжается (продолжался?) Адвент. Ностальгия Можно возмущаться. Но все-таки лучше обратиться к самому себе. Ведь может оказаться, что этот царящий вокруг «не-адвент» отражается и на нашем переживании веры. Помимо возмущения это вызывает ностальгию по былым временам. Вот раньше было так, как надо! Адвент был практически периодом покаяния – в духовном плане он мало чем отличался от Великого поста. А это значит: умерщвление плоти, молчание, отказ от развлечений, концентрация. И рораты. Утренняя дорога в храм. В темноте, еще ночью. С фонарями. Дети, взрослые, подростки. Все. Горящая свеча в церкви – символ Марии. И венок с четырьмя свечами, которые зажигаются постепенно, по мере того, как сокращается время ожидания... И воспоминания о более отдаленных временах – например, как представители целых семи социальных слоев зажигали семь свечей во время рорат, произнося фразу: «Я готов к суду Божьему».

 

Да, но где в наше время найти таких представителей?! И как совместить их приглашение на богослужение с политической корректной моделью конфессионально нейтрального государства? А значит: вот раньше было время! Подобная ностальгия и идеализация легко возникают в том числе и потому, что наши дни кажутся ненормальными: все чаще и чаще мы читаем или слышим в СМИ о насильственных действиях против христиан, об убийствах (в том числе недавно: в воскресенье, 31 октября, в церкви в Багдаде боевики Аль-Каиды убили около 58 христиан), а также о дискриминации, нетерпимости, профанации, исключении Церкви из публичного пространства, из важных дебатов на основные темы и так далее. Мы также видим вектор социальных изменений, подтверждаемый законодательными положениями и консенсусом в СМИ: аборты, эвтаназия, легализация однополых «браков». Чего на самом деле можно ожидать от будущего? Чего мы вправе ожидать? Какие надежды мы связываем с будущим? Не возникает ли ощущение, что подтверждается пропагандируемое некоторыми разделение времени на «нормальное прошлое, ненормальное настоящее и катастрофическое будущее»?

 

Ожидание

 

Итак, возникает вопрос о надежде. О том, ждем ли мы, христиане, чего-то от будущего? Вымирания? Нашествия ислама? Усиливающейся внутренней деградации в сторону неопределенности, отсутствия радикализма, постоянных компромиссов, вплоть до отсутствия чувства собственной идентичности? А может, мы ничего не ждем от нашей веры (и для самой веры), кроме приятной атмосферы и чувства безопасности, сведенного до уровня культурного – национального, европейского – наследия? Может быть, это просто набор каких-то важных дел и вещей («христианских ценностей»)? И все же бывают моменты, когда мы без колебаний думаем совершенно иначе, в другом ключе, полагая, что настоящее и будущее христианства важнее его даже самого прекрасного прошлого. Тогда приходят на ум слова недавних пророков – например, о. Александра Меня, который решительно заявляет: «история христианства только начинается, и то, что было раньше, то, что мы сейчас исторически называем историей христианства, – это наполовину неумелые и неудачные попытки реализовать его».

 

Вспоминается одна из наиболее известных мыслей священника Юзефа Тишнера из книги «Блуждания священника»: «Я убежден, что христианство – Евангелие – не столько за нами, сколько перед нами». Но как понимать мысль, что Евангелие перед нами? На что будет направлено это упование? И когда мы будем считать, что оно исполнилось? Когда Европа (мир, Польша) вернется к старым, «проверенным» образцам и формам общественной жизни, созданным Церковью? Когда христианство снова будет детерминировать культуру и искусство, закон и государственные институты? Когда к Церкви физически (формально) будет принадлежать 100 процентов человечества? И прекратится ли тогда вследствие этого любая агрессия против всего, что связано со Христом? Должна ли плодотворность Евангелия преобразоваться в безоговорочный пастырский успех и гарантированную внешне свободу исповедовать и практиковать религию?

 

Молитва

 

А может, речь не об этом?! А может, речь скорее идет об основанном в первую очередь на благодати качестве (святости) лично и в общине переживаемой веры, которая может и во времена испытаний явить ценность свидетельства и «предмета пререканий» (Лк 2:29-35)? Или дело в силе и ясности символа, достигающего края земли, но в виде «малого стада» (Лк 12:32-34)? А вдруг, как в Откровении Иоанна Богослова, созревание Церкви во времени заключается в дополнении числа ее мучеников? В конце концов, мы ведь говорим, что грядет будущая эра евангелизации. С другой стороны, евангелизация, как писал Папа Павел VI, в качестве главного инструмента использует свидетельство, то есть martyrium (мученичество за веру).

 

А может, дело совсем в другом? Кто из нас знает, какой должна быть эта «Церковь будущего»? Кто из нас дерзнет подумать, что Церковь должна развиваться согласно моему (или даже нашему) проекту и тому, что я в нем понимаю? Мы знаем, что будущее принадлежит Христу. Церковь тоже принадлежит Христу. Она Его! Так не сосредоточиться ли лучше на молитве? Предстать перед Ним сосредоточенным, попытаться вместе с Ним распознать «знамения времени» и Его видение создаваемой нами общины. Просить Его о вере и правильном понимании того, в чем она заключается. Тогда мы заново станем «людьми Адвента»: поскольку до конца все еще не знаем, как должно выглядеть наше общение с Богом, точно не знаем, как должна выглядеть Церковь завтрашнего дня, предпочитаем желать наступления этих реалий, а не сводить их к нашим собственным схемам, – мы должны молиться и ждать. Нужно молчать и бодрствовать!?

 

Архиепископ ГЖЕГОЖ РЫЩ

(род. в 1964 г., Лодзинский митрополит, председатель группы по вопросам новой евангелизации при Конференция польских католических епископов.

Профессор, преподаватель истории Церкви.

 

Журнал "В пути"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

128850903_3951481814862401_1623729038928577016_n.jpg?_nc_cat=108&ccb=2&_nc_sid=730e14&_nc_eui2=AeGhYYYVVYbbjoGfIv2qGovVhW0-swdirvCFbT6zB2Ku8Khx07TMorkWpcWwUTuAz3SEE45G-NQViOUoomrKgQVb&_nc_ohc=cHfQkvm60E8AX-_y4um&_nc_ht=scontent-arn2-2.xx&tp=6&oh=6c0f85d71695baef0660d6fc9aceff98&oe=5FF1DAD0

 

II воскресенье Адвента Мк 1, 1-8

 

Начало возвещения радостного и благого события, которым является Сам Иисус, посланный Богом Христос, Сын Божий, ставший человеком.

Бог не оставляет нас в нашей немощи, но приходит спасти нас. Адвент обращает нас к памяти о Рождестве: любовь Бога, выразившаяся в Воплощении, присутствие Бога в мире, начавшееся в Рождестве, но продолжающееся и сейчас в этом мире, погруженным в смятение тьмы и тени смертной.

 

Иоанн Креститель напоминает нам о необходимости в ответ на благую весть готовить путь приходящему в нашу жизнь Господу. Но Иоанн становится для нас и примером той ревности и радости, с которыми он не устаёт эту весть повторять: Бог желает действовать в нашем мире! Бог желает действовать в нашей жизни!

 

Наша готовность разгребать завалы и засыпать ямы на Его пути сама становится нашим возвещением. Наши слабости, немощь, наши грехи - ямы в которые мы легко падаем и из которых так трудно выбраться. Нам нужна помощь Божия - и здесь так важно услышать куда именно Он нас зовет, в каком направлении выбираться из ям, как обнаружить свои грехи - Его собственное Слово готово стать нашим светом и путеводителем.

 

Завалы, холмы и горы нашей гордыни, нашего желания все сделать самим и нашей сосредоточенности на самих себе разравниваются внимательной заботой о других, желанием стать знаком милующей любви Божией в этом мире.

Готовим путь Господу, стараемся сделать прямыми Его пути к нам самим и в этот мир!

 

Монс. Сергей Тимашов

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

131210049_3970711702939412_7724851946139889659_n.jpg?_nc_cat=104&ccb=2&_nc_sid=730e14&_nc_eui2=AeEfM63CliVL8pA9zQlQjV6vSf3lrrVwtO1J_eWutXC07ZKuFzYeYRqrV_e7TfuOcqgO5JlYs4O1hoikB7NJuXqu&_nc_ohc=ZljNTGx4UYIAX_Ap1SI&_nc_oc=AQn0d1QUcn5cCDGp5VXKlbTD1jSTlE5Hh_-jFm3F3L1840scDTYnKIOvmWnsfMvs6jo&_nc_ht=scontent-arn2-1.xx&oh=08b788dd07444b4b4ab5fe65c5ec84a6&oe=5FF93613

 

III воскресенье Адвента Ин 1, 6-8.19-28

 

Розовый цвет облачений - это, скорее, пронизанный светом фиолетовый, чем красный, смешанный с белым. Казалось бы свет, о котором пришел свидетельствовать Креститель, разгорится только в Рождество, но весь Адвент уже пронизан светом. Это свет уже восходящей вифлеемской звезды, приближающийся рассвет того Востока свыше, Который придет посетить нас, сидящих во тьме и тени смертной. Но это свет, который зажигаем мы сами, чтобы показать во тьме дорогу путнику, чтобы было буквально видно, что мы бодрствуем в ожидании. Уже в Адвенте этого света становится больше - свечи на венках в наших домах, уже зажигающиеся огни праздника.

 

Это воскресенье радости - вовсе не утешение и послабление посреди некоего угрюмого периода тоскливого ожидания, но возвращение к самому смыслу Адвента - наша уверенная надежда, что Господь приходит, что в этой самой пустыне нашего смятения мы сами, вслед за Иоанном Крестителем призваны готовить и выпрямлять Ему пути. Мы не можем сами быть светом, но можем стать как можно более прозрачными для Того, Кто сказал о Себе - Я свет миру.

 

Свидетельствовать о том, что наша радость это не беззаботность, не отсутствие трудностей, неудач, невзгод - но уверенность в близости Господа к каждому из нас, к Его Церкви и ко всему человечеству именно посреди всех этих невзгод, куда Он приходит, чтобы разбить свой шатер и поселиться в нем. Наша радость - это Сам Господь. "Радуйтесь в Господе", - призывает Павел.

 

Эта радость и становится нашим свидетельством миру, она способна приносить свет Господа в окружающую нас тьму. Иоанн не просто указывает на Христа, он прямо призывает принять Христа как свет и радость своей жизни.

 

монс. Сергей Тимашов

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 11 месяцев спустя...

260630563_1261753371003259_8707305051581566903_n.jpg?_nc_cat=106&ccb=1-5&_nc_sid=730e14&_nc_ohc=y1Qvo4k1ZrAAX-jVbGy&_nc_ht=scontent-arn2-1.xx&oh=488a4a522f244f9abcdfbef8c3c227c2&oe=61A6BCCF

 

ADVENT – БОЛЬШОЕ ПРИКЛЮЧЕНИЕ

#Лужецкий #Адвент #Рождество #католицизм

Да, я знаю, что Рождественский пост назван Адвентом в ознаменование пришествия Господа. Но мне, как человеку пластикового столетия корреляция слова «адвент» с английским «приключением» очевиднее, чем с латинским «пришествием».

И, как мне кажется, одно вовсе не отменяет другого. Итак, Адвент как приключение. Вот мы привыкли воспринимать пост, как нечто до ужаса серьезное. Молиться, не есть, не вступать в связи и слушать радио Радонеж\Ватикан (опционально). И все супер серьезно. И улыбаться всем вокруг, чтоб никто ни о чем не догадался. Такой христианский Штирлиц.

А если мы воспримем аскетику поста немного иначе: равны ли мы нашим привычкам? То есть, вот я перешел на другую диету и что, как мне от этого? Какой части меня стало от этого больно и стало ли? Испортилось ли у меня настроение на целый день от того, что я не посмотрел веселых картинок в ВК (возможно даже с красивыми девами)? Или вдруг я нахамил кому-то в метро или в автобусе, отказавшись от первой утренней (и самой вкусной) сигареты? Насколько мои мелкие бытовые привычки вообще меня определяют? Нравится ли мне это?

Адвент как раз помогает неплохо в этом разобраться. Пошевелить болото повседневности. Вот например, я сильно с себя удивился, когда понял, что отсутствие колбасы в завтраке трогает меня гораздо больше и возмущает гораздо сильнее, чем вопрос об исхождении Духа. Казалось бы – несоизмеримые материи, но в жизни одного конкретного меня, жратва однозначно перевесила догматику. И это было поводом для начала пути к себе. К ответу на вопрос: а чему я равен, своим привычкам или своим декларируемым идеалам? А если слегка тронуть привычки, устоят ли идеалы?

Итак, ожидая пришествия Спасителя, мы примерно представляем себе, чье пришествие мы собираемся праздновать. Но, как это оказалось в моем случае, мы плохо себе представляем, какие мы есть сами. Мы знаем, кого мы ждем, но не знаем тех, кто выйдет его встречать. И Адвент – большое приключение по пути к себе, к тому себе, который выйдет навстречу Господу.

Доброго поста всем присутствующим здесь христианам)

 

=AZUbRvEA9CPn0bmLFc1DHBT0Rbre_l2-7l5xVlawhN7-MQnglhtJzvbJgcabHOoUl5vIDCq9vL4LLTdGxf9CIEYBN2aqf1_Adc3rUOyTeP-EV1lJMPnEdbCJFtCmEVc3TKIVOlfAUaiEAhhB2tG8I1zObcd9pEadJ45H9Cipiu5PbA&__tn__=-UC%2CP-R"]Игорь Лужецкий

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Наташа, я не поняла, а когда нет поста, можно вступать в связи?

 

Кто это? :o Зачем?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У нас мало отцов, которые дадут нам напутствие на наш пост?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Люблю такие тексты. Они, как камень в застоявшееся болото. И лучше бы прочесть текст еще раз, чтобы не впасть в грех несправедливого осуждения. А отцов вы не читаете.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ты мне не ответила. А с чего ты взяла, что люди не читают отцов? Ну давай, отменим и проповеди и будем читать такие тексты. Замечательно!((
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

262951228_5051121854898386_6378388367295912100_n.jpg?_nc_cat=105&ccb=1-5&_nc_sid=730e14&_nc_ohc=1nS39keiF-IAX8boPAG&_nc_ht=scontent-arn2-2.xx&oh=799f800bc9b33694564dcad064c550f1&oe=61AFE950

 

II Воскресенье Адвента Лк 3, 1-6

 

Глагол Божий - Слово Божие звучит в совершенно определенное время. Не случайно Евангелист традиционным образом обозначает дату через правителей. Это не где-то и когда, но ясный момент в привычных координатах обычной жизни, точнее даже - в привычном способе точной датировки важнейших событий, которые охватывают все те земли, правители которых названы. С человеческой точки зрения именно они, их взаимоотношения, союзы и трения составляют самый важный внешний уровень, от которого зависят и условия существования отдельного человека.

Но важнее всей человеческой экономической и политической жизни оказывается Слово, начавшее звучать в тот момент.

Кажется совсем в стороне от основных событий - в пустыне, но это Слово невозможно заставить молчать.

 

Эта включенность Слова в конкретную жизненную ситуацию целых стран и народов продолжается, голос Божий оказывается современным и в дни других правителей других земель.

 

Но еще важнее содержание Слова - путь Богу необходимо готовить, невозможно просто сидеть ждать. потому что Бог позволил человеку в его свободе поставить такие завалы, вырыть оборонительные рвы и насыпать валы, через которые Он не пройдет. "Крещение покаяния" - т.е. омовение обращения становится личным действием каждого, без которого Бог не достигнет меня.

 

Голос продолжает взывать, но надо повернуться и пойти на этот голос, меняя свою жизнь.

 

Монс. Sergey Timashov

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Rorate в исполнении Schola Gregoria?ska Высшей Духовной Семинарии диецезии Торуньской в Польши.

Утренние песнопения во славу Богородицы в период Адвента (поются до Рождества на адвентовских ранне утренних Святых Мессах)

«Rorate coeli de super…» Кропите, небеса, свыше, и облака да проливают правду; да раскроется земля и приносит спасение (Ис 45,8)

 

https://youtu.be/SMjw8DxpCqA

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всех с Розовым воскресением Адвента - Воскресением радости!

Мира, радости и любви от Господа!

 

130962819_1327828810887234_3249474939963725927_n.jpg?_nc_cat=106&ccb=1-5&_nc_sid=730e14&_nc_ohc=qAJgQ2udIugAX-DnvjT&tn=Jdjft727210hbP41&_nc_ht=scontent-hel3-1.xx&oh=047393ef7af9adf73d2b983bfb954f05&oe=61D96520

 

http://credonews.org/index.php/statii/200-stati/liturgiya/chin-messy/5806-12-dekabrya-2021-2-vs-adventa-lk-3-10-18?fbclid=IwAR0UXVqCZwOWR9l2RR1epldw1es18B4Fq-IyoA84pVuZsez6_TZ8khIfVn8

Изменено пользователем Helena
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

slaider_gaudete_missa.jpg

 

Третье воскресенье Адвента. Gaudete

 

 

Чтения третьего воскресенья Адвента повествуют о радости народа, ожидающего Мессию, и об Иоанне Крестителе, возвещающем скорый приход Христа. Входное песнопение этого дня начинается со слов «Радуйтесь всегда в Господе; и еще говорю: радуйтесь. /…/ Господь близко» (Флп 4,4-5). На латинском языке это звучит как: Gaudete in Domino semper, iterum dico, gaudete. Dominus enim prope est.

 

Первое слово антифона и дало название этому воскресенью – Gaudete. В прежние времена пост перед Рождеством был довольно строгий, и воскресенье на его пике призвано было, с одной стороны, послужить поддержкой утомленным духовными подвигами верующим, а с другой – напоминать о той радости, которую принесет празднование Рождества.

Вот свидетельства наполняющей воскресенье Gaudete радости:

 

1. Литургический цвет этого дня – розовый. Можно служить и в привычном для адвентовского времени фиолетовом орнате, но всё-таки редкий для богослужебных одеяний розовый цвет будет предпочтителен.

 

Первые христиане не особо жаловали этот цвет, поскольку он ассоциировался у них с языческими культами. Цветок розы, цветок Афродиты, имел сексуальный оттенок и никак не вязался с христианским мировоззрением. Позднейшее использование этого символа Церковью было связано с библейским пониманием цветка. Отказавшись от сексуального контекста античных культов, Отцы и Учителя Церкви говорили о розе как о символе чистоты возлюбленной. Роза стала также напоминанием о рае, где у этого цветка нет шипов.

 

В эпоху Средневековья происходит новое осмысление символа розы. Фасады готических соборов начинают украшать круглые витражные окна, именуемые «розами». Здесь стоит вспомнить, что западная стена храма традиционно ассоциировалась со Страшным Судом. Вся композиция фасада напоминала о грядущем Мессии, который придет, чтобы отделить козлов от агнцев. Переливающаяся разными красками роза являла собой милость и заступничество Божьей Матери, истинной Райской Розы, которая вспомнит о своих заблудших детях в День Суда. С XIII века образ розы начинает ассоциироваться исключительно с Марией. Этому особенно способствует распространение Доминиканским орденом молитвы Розария, само название которой связано с этим цветком.

 

2. Первое чтение: «Ликуй, дщерь Сиона! торжествуй, Израиль! веселись и радуйся от всего сердца, дщерь Иерусалима! Отменил Господь приговор над тобою, прогнал врага твоего! Господь, царь Израилев, посреди тебя: уже более не увидишь зла. В тот день скажут Иерусалиму: «не бойся», и Сиону: «да не ослабевают руки твои!» Господь Бог твой среди тебя, Он силен спасти тебя; возвеселится о тебе радостью, будет милостив по любви Своей, будет торжествовать о тебе с ликованием» (Соф 3,14-17).

 

В этих словах мы слышим призыв радоваться в связи с грядущим пришествием «сильного, чтобы спасти нас» Господа, Который принесёт нам прощение, любовь, милосердие и ликование. Нам предстоит вернуть себе потерянную радость. Бог снова и снова обращается к нам, призывая к радости. Нам нужно открыть свои сердца этой радости, позволить ей войти туда и принести обильные плоды, и тогда мы сможем делиться ею с другими людьми, приглашая их к той радости, какую испытываем мы сами.

 

3. Псалом этого дня построен на стихах из 12-ой главы Книги Пророка Исайи: «Вот, Бог – спасение мое: уповаю на Него и не боюсь; ибо Господь – сила моя, и пение мое – Господь; и Он был мне во спасение. И в радости будете почерпать воду из источников спасения, и скажете в тот день: славьте Господа, призывайте имя Его; возвещайте в народах дела Его; напоминайте, что велико имя Его; пойте Господу, ибо Он соделал великое, – да знают это по всей земле. Веселись и радуйся, жительница Сиона, ибо велик посреди тебя Святый Израилев».

 

По содержанию этот текст перекликается с первым чтением: нас призывают не только возложить всё упование на Бога и уверовать в близящееся Спасение, не только радоваться присутствию Господа среди нас, но и активно делиться этой радостью со всеми окружающими, ибо «от избытка сердца говорят уста».

 

4. Второе чтение прямо призывает нас к христианской радости и напоминает, что именно умение быть всегда радостным служит отличительной чертой, как бы «признаком» христианина, по которому его могут опознать другие люди: «Радуйтесь всегда в Господе; и еще говорю: радуйтесь. Кротость ваша да будет известна всем человекам. Господь близко. Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом, и мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе» (Флп, 4-7).

 

5. На первый взгляд кажется, что Евангельское чтение третьего воскресенья Адвента выбивается из общего строя богослужения, всецело обращенного к радости и открытости сердца навстречу Грядущему Мессии. «И спрашивал народ Иоанна Крестителя: что же нам делать? Он сказал им в ответ: у кого две одежды, тот дай неимущему, и у кого есть пища, делай то же. Пришли и мытари креститься, и сказали ему: учитель! что нам делать? Он отвечал им: ничего не требуйте более определенного вам. Спрашивали его также и воины: а нам что делать? И сказал им: никого не обижайте, не клевещите, и довольствуйтесь своим жалованьем. Когда же народ был в ожидании, и все помышляли в сердцах своих об Иоанне, не Христос ли он, — Иоанн всем отвечал: я крещу вас водою, но идет Сильнейший меня, у Которого я недостоин развязать ремень обуви; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем. Лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Свое и соберет пшеницу в житницу Свою, а солому сожжет огнем неугасимым. Многое и другое благовествовал он народу, поучая его» (Лк 3,10-18).

 

Однако внимательный слушатель сразу отметит связь этого чтения с содержанием всех предыдущих чтений и звучащими в них призывами к радости.

Во-первых, речь идет о том самом человеке, который, будучи еще младенцем во чреве матери Елизаветы, «взыграл», приветствуя находящегося во чреве Марии Спасителя.

Во-вторых, он, как и Мария, свидетельствует о своем смирении, о своем желании быть «последним рабом» скоро приходящего в мир Мессии.

В-третьих, он призывает обращающихся к нему людей к порядочности, любви и милости по отношению к их ближним: поскольку грядущий в мир Господь приходит к нам с любовью, прощением и милостью, и мы должны поступать так же. «Ибо суд без милости не оказавшему милости», о чем нас предупреждает Креститель.

 

Евангельское чтение, не говоря напрямую о радости, словно бы собирает все тексты литургии Слова в один прекрасный букет роз. Мы слышим в них и горячее желание народа Израильского побыстрее встретить Спасителя, и готовность к смиренному, вдохновленному послушанием и любовью служению Иоанна Крестителя, и правило жизни, которое должно отличать каждого христианина и каждую христианскую общину. Источником радости во всех этих случаях является близость и присутствие Господа, Который один освящает и спасает всех, кто Ему доверяет.

 

В далекие времена в третье воскресенье Адвента освящали знамёна и хоругви. Этот обычай возник во времена Крестовых походов. Тогда Христа воспринимали как Главу Церкви воинствующей. Стоит вспомнить, что в это же время появились изображения Воскресшего Христа с хоругвью в руках. Принося в воскресенье Gaudete знамена в храм, рыцари выражали свое желание следовать за Мессией, отстаивать Его интересы силой оружия. Сейчас смысл этого обычая поменялся. В тех странах, где до сих пор представители различных общин и церковных движений приносят в воскресенье Gaudete свои значки и символы в храмы для освящения, Церковь не устает напоминать всем верным, что главное их свидетельство – это радость и любовь, которыми живут наши общины и приходы. Именно они – главное свидетельство присутствия Христа в нашей жизни, более значимое, нежели внешние знаки, символы и эмблемы.

 

С использованием материалов Анны Гольдиной

 

СКГ

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...