Neta Posted November 1, 2022 Share Posted November 1, 2022 Link to comment Share on other sites More sharing options...
Neta Posted November 1, 2022 Share Posted November 1, 2022 Св. Максимилиан Кольбе: путь к истинной святости Интересно, что думают о святости сами святые? Публикуем перевод статьи святого Масимилиана Кольбе, написанной для журнала «Рыцарь Непорочной» (польск. Rycerz Niepokalanej) в 1922 году. В ней он рассказывает о том, как смотрят на святость другие религии, какой путь показал нам Христос, и что является основанием для признания человека святым в Католической Церкви. По своей природе человек стремится развиваться не только физически и интеллектуально, но и морально; поэтому в истории человечества мы повсюду находим людей, которых считали кем-то высшим не только по сравнению с большинством, но и по сравнению с людьми учеными — таких людей называют «святыми». Но после грехопадения прародителей наш помраченный разум не может найти ясного пути к духовному совершенству, и у ослабленной воли не хватает сил следовать по этому пути; поэтому понятия о святости расплывчаты или ложны. Уже китайские философы выделяли людей, которые «живут подобно духам», и ставили их выше мудрецов. Эта святость, заключающаяся в точном исполнении божественных законов, то есть совершенства и истины, была чисто естественной. У греков представления о святости были лучше; ибо, хотя они и считали добродетель чем-то естественным, святость была для них приближением к божеству, и Платон в диалоге «Евтифрон» доказывает, что святость именно потому и угодна божеству, что это святость. Даже чувственный Эпикур писал книги о святости и благочестии с точки зрения богов. Совершенно противоположное представление о святости родилось у буддистов. По их мнению, вся вселенная — зло, и боги тоже несчастны, и, как и люди, они ищут «освобождения». Буддийский монах покидает семейный круг и уходит прочь, чтобы уничтожить свою природу и убить в ней семена будущего существования, растворить себя в экстазе и достичь нирваны (небытия). Магометане взывают к Богу и стремятся к нему. Марабут (монах) практикуются в посте, бдениях и воздержании в уединенном месте, чтобы удостоиться видений и “восторга” и таким образом общаться с Богом. Когда это происходит (конечно, речь не идет о сверхъестественном восхищении), он получает имя «уали», то есть друг Бога, и после его смерти единоверцы обращаются к его заступничеству перед Богом и Пророком. Это заступничество должно проявляться через чудеса. А магометане называют чудом любое событие, которое не является обычным, повседневным и ожидаемым, и здесь не может быть речи о критическом отношении. В Ветхом Завете понятие святости уже тесно связано с представлением о Боге. Например, мы читаем в Книге Левит [20:26]: «Будьте предо Мною святы, ибо Я свят Господь [Бог ваш], и Я отделил вас от народов, чтобы вы были Мои», а в четвёртой книге Царств [4:9] мы читаем: “я знаю, что это человек Божий, святой». Но и здесь святость несовершенна. Только Господь Христос, придя в мир, своим примером и словом показал человечеству путь к истинной святости. Её суть — любовь к Богу до самого конца. Её знак — исполнение Воли Божьей, особенно открытой в Заповедях Божиих, в Божьей Церкви, в обязательствах закона. Её средство — постоянное самонаблюдение, чтобы распознавать и искоренять недостатки, а также внедрять, взращивать, развивать добродетели до выдающегося уровня — молитва, в которой душа обретает сверхъестественную благодать Божью, необходимую для духовного прогресса. Для всех святых она стоит на первом месте. Её самые важные шаги — это устная молитва, молитва-размышление и молитва-созерцание. В последней Бог иногда приближает душу к Себе, и тогда, ослеплённая небесным светом и сияющей любовью, она впадает в восторг, не имеющий ничего общего с природными наслаждениями. Однако это последнее не является необходимым условием святости. Папа Бенедикт XIV пишет: «Чтобы канонизировать раба Божьего, достаточно иметь доказательства того, что он взращивал возвышенные и выдающиеся добродетели, которые были ему доступны, в соответствии с условиями его жизни и особенностями его личности» (De beatificatione et canonisatione, III, 21), поэтому, как говорит Г. Джоли: «Церковь включала в число святых не только монахов, вместе с принцами и принцессами, королями и королевами, императорами и императрицами, но также купцов, учителей, садовников, земледельцев, пастухов и пастушек, юристов и врачей, казначеев и клерков, нищих и слуг, ремесленников, сапожников, плотников и кузнецов!» Распространённое мнение, что святые не были такими, как мы, также неверно. И они были искушаемы, и они падали и вставали, и не раз их охватывала печаль, слабость, парализовало уныние. Но нужно помнить слова Спасителя: «Без Меня не можете делать ничего» [Ин. 15: 5] и слова св. Павла: «Все могу в укрепляющем меня иисусе Христе» [Флп. 4:13] — они полагались не на себя, но полностью уповали на Бога, смиряли себя после своих падений, искренне раскаивались, омывали свою душу от грязи в таинстве покаяния, а затем с ещё большим усердием принимались за работу. И поэтому их падения служили ступенями ко все более и более высокому совершенству, становясь все легче. Когда св. Схоластика спросила своего брата св. Бенедикта, что нужно для обретения святости, она получила ответ: «Нужно хотеть». Источник (польск.): RYCERZ NIEPOKALANEJ Перевод: Александр Баранов Рускатолик.рф Link to comment Share on other sites More sharing options...
Neta Posted November 1, 2022 Share Posted November 1, 2022 Мученики были настолько почитаемы в ранней Церкви, что места и даты их кончины освящались молитвами, бдениями и приношением обетов, благодаря за их прижизненное свидетельство. Однако мучеников было так много, что к началу четвертого века стало невозможно почтить каждого по отдельности в переполненном церковном календаре. Так возник на протяжении столетий обычай вспоминать всех святых в один определенный день в году. К началу восьмого века праздник всех святых отмечался в Риме 1 ноября. В следующем столетии праздник распространился на всю Церковь. Универсальный календарь католической церкви подобен списку звезд - отображены только самые талантливые и яркие. Помимо святых в календаре есть еще много других канонизированных святых. Некоторые святые воспоминаются только на местном уровне, другие исторически малоизвестны, а третьи не дали достаточно всеобщего свидетельства, чтобы заслужить включение в универсальный церковный календарь. Церковь определяет святого как душу, наслаждающуюся блаженным видением на небесах. Итак, помимо известных и менее известных святых, на небесах есть еще много душ, вообще официально не признанных святыми. Это святые, которых мы чествуем сегодня особым образом. Торжество Всех Святых прославляет тех святых мужчин, женщин, детей, мучеников, исповедников и всех остальных, которые прожили жизнь в такой святости, что после смерти они либо вошли непосредственно в присутствие Бога на небесах, либо должным образом очистили свою душу от всякого несовершенства в чистилище. Такие святые как Августин и Франциск Ассизский, стоят плечом к плечу на небесах с забытыми бабушками, тихими старичками и безвестными мучениками. Эти непризнанные, но святые души не обращали целые племена, не основывали религиозные общины, и их кости не раздавливались пастями львов на арене. Может быть, они просто держали рот на замке, когда у них были нужные слова, чтобы поставить на место того или иного человека. Возможно, они каждую ночь готовили обед для своей семьи из чувства долга, а сами смотрели в окно, мечтая о другой далекой жизни, совершая великие дела. Или может быть они отказались сотрудничать с аморальным начальником и потеряли работу, никогда не поправившись в финансовом отношении, и их мечты рухнули ради принципиальной позиции. Плотное население небес неизвестно нам, но не Богу. Путей к Нему столько же, сколько людей, поскольку Господь хочет проложить дорогу к каждому из нас. Все святые прожили героическую жизнь по-своему. Одни всё видели и вдохновляли других на подвиги. Но у большинства святых была более скромная жизнь. Они были больше похожи на приземистые каменные блоки, образующие фундамент церкви, молча поддерживающие всю конструкцию. Они не получили особого внимания или признания, несмотря на то, что поддерживали все здание. Сегодня мы вспоминаем тех молчаливых и стойких, которые непрестанно и безропотно поддерживали семью, брак, приход, Церковь, общину, веру. Среди святых есть несколько прославленных личностей, добродетели которых сверкают в особые дни. Но сегодня мы чтим, помним и стремимся подражать безвестным жителям неба, никогда не возносившемся к алтарям, но тихо отдавшим свою жизнь Богу. Они приняли Тело Христово и образцово жили по учению Церкви пока все времена не сошлись воедино и Бог не призвал их обратно к Себе. Agnus Dei Link to comment Share on other sites More sharing options...
Neta Posted November 1, 2022 Share Posted November 1, 2022 В фильме повествуется о женщинах, отдавших свои жизни за веру в Христа и причисленных впоследствии к лику святых. Они жили много веков назад, как и тысячи им подобных – любили, рожали детей, но на их долю выпал трагический жребий – сделать выбор между земными привязанностями и спасением души… Ведущая, актриса Ирина Купченко, расскажет о святых Цецилии, Агнессе, Варваре, Татьяне, Екатерине, Софье и ее дочерях Вере, Надежде, Любови… Link to comment Share on other sites More sharing options...
Neta Posted October 31, 2023 Share Posted October 31, 2023 1 Link to comment Share on other sites More sharing options...
Neta Posted November 1, 2023 Share Posted November 1, 2023 Торжество Всех святых. Мы вспоминаем великих святых, хорошо известных каждому из нас. Но вспоминаем и никому не известных братьев и сестер, которые приняты в славу Неба. И это знак надежды для каждого из нас! Кто-то рос в святости основывая конгрегации, строя больницы и школы, приводя народы к вере. Но ведь сегодня праздник каждого, кто вел святую, но простую и малозаметную жизнь. А значит, наши жесты помощи друг другу, жертвы, каждодневные хлопоты и радости прожитые во Христе имеют значение! А значит и мы, надеемся встретиться в небе с теми, кто нас вдохновлял и восхищал, но и с теми, кто просто жил по соседству. Благословенного торжества Всех святых! Священник Nikita Kushnarev 1 Link to comment Share on other sites More sharing options...
Neta Posted November 1 Share Posted November 1 1 ноября Вселенская Церковь празднует Торжество Всех Святых, вспоминая тех, кто жил до нас и, выполняя в своей жизни волю Божию, достиг вечного счастья пребывания с Богом в небе. В этот день Церковь вспоминает не только официально признанных святых, но всех усопших верных, которые сподобились спасения и пребывают в небе. Заступничество Всех Святых испрашивается в наиболее важных событиях церковной жизни, при этом читается Литания Всем Святым . С первых веков Церковь воздавала честь Матери Божией. Позже почитанием стали окружать мучеников, посещая их могилы в дни их рождения для неба (в годовщины смерти). С IV в. на Востоке отмечался день поминовения всех мучеников. Со временем стали вспоминать и других выдающихся исповедников: Пап, монахов, дев. Ок. 800 г. торжественное воспоминание Всех Святых совершалось 1 ноября в Ирландии и Баварии. В 931 г. Папа Иоанн XI провозгласил 1 ноября Торжеством для всей Церкви. Omnes Sancti Dei, orate pro nobis! Ольга Хруль 1 Link to comment Share on other sites More sharing options...
Helena Posted November 1 Share Posted November 1 Сегодня есть пост? Link to comment Share on other sites More sharing options...
Neta Posted November 2 Share Posted November 2 Это Эльжбета, а ныне с. Амелия из конгрегации Сестер Матери Божьей Лоретанской. Мы познакомились с ней в паломничестве в Рим, когда она еще была просто Элей, совсем молоденькой девушкой, тихой, с застенчивой улыбкой. Я тогда не знала, что она серьезно думает о монашеском пути. А когда узнала, очень удивилась. Эля училась на математическом факультете. Как приходят в голову математиков такие неординарные решения, трудно сказать. Возможно сказывается воспитание в семье. Прошло много лет, но мне до сих помнится ее настрой. Как будто она была с нами, и в то же время, в себе, как будто ожидала звонка по телефону. А в храмах, куда мы заходили на своем паломническом пути, стояла молча, будто ожидая встречи. И только однажды, переполненная волнением, расплакалась и повторяла: "Нет, я не достойна". Вот такой она мне запомнилась. Потом пути наши разошлись, и я лет 20 ничего не знала о ней. А однажды соцсети принесли картинку из Танзании, где в польском миссионерском центре трудились сестры-лоретанки. В одной из них я узнала Элю, которая после принятия монашеских обетов стала сестрой Амелией. В этом центре находятся африканские дети и подростки альбиносы. Такая аномалия в африканской глубинке не приносит ничего, кроме угрозы жизни. В Танзании существует жестокое языческое верование в то, что талисманы, сделанные из фрагментов тел людей с альбинизмом, могут принести процветание. И хотя местными законами это изуверство запрещено, люди с подобной аномалией не чувствуют себя защищенными. Более того, от таких детей отказываются родители. А в этой стране процент альбиносов самый высокий на африканском континенте: 1:1500. В доме, который называется «Tanga», что на суахили означает «парус», эти дети находят приют, понимание, защиту и веру в будущее. Я читаю на страничке с. Амелии, с какой любовью она пишет о своих подопечных: «Когда мы начинали, мы слышали крики за спиной: «О! Вот идут альбиносы!» Сегодня мы слышим: «О, Лилиан! О, Терезина идет!». Историй трагических и счастливых у нее очень много. Но я все еще не могу привыкнуть к тому, что эта уверенная в себе и в своем служении сестра-монахиня та самая несмелая и застенчивая Эля (на втором фото крайняя слева). Бог творит чудеса с теми, кто Ему всецело посвящает себя. Святыми становятся на земле, святые живут среди нас... Очень часто эти слова можно услышать по разным поводам, и, как правило, они носят комплиментарный характер, когда мы говорим о каком-то праведнике, который только недавно покинул этот бренный мир. Но он же все время жил среди людей, никакого нимба над головой у него не наблюдалось, возможно даже у него был сложный характер. И вот ушел, а вслед ему (ей) летят запоздалые слова признательности. Как будто смерть высвечивает то, что при жизни мы не замечаем. А мне захотелось рассказать о человеке вполне себе живом и здравствующем, хотя и живущим в экстремальных условиях, о святости в повседневной жизни. Наталия Мюселимян 2 Link to comment Share on other sites More sharing options...
Helena Posted November 2 Share Posted November 2 Наташа, это какой год? Сестра в молодости так похожа на сестру Ирмину.) Отец Дариуш и сестра Фабиола..) 1 Link to comment Share on other sites More sharing options...
Neta Posted November 2 Share Posted November 2 Это октябрь 2002-го, когда мы ездили на канонизацию св. Хосемарии Эскривы. 2 Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Create an account or sign in to comment
You need to be a member in order to leave a comment
Create an account
Sign up for a new account in our community. It's easy!
Register a new accountSign in
Already have an account? Sign in here.
Sign In Now