Jump to content

Мать Церкви


 Share

Recommended Posts

"Пресвятая Богородица, Новоявленная Ева, Мать Церкви, продолжает на небесах свою материнскую роль по отношению к членам церкви Христа, содействуя рождению и возрастанию божественной жизни в душах искупленных". – "Кредо народа Божьего" Папы Павла VI.

В "Redemptoris Mater", Папа Иоанн Павел II сослался на "Кредо Народа Божьего" Павла VI как на подтверждение утверждения о том, что Мария является "матерью всего христианского народа, как верующих, так и пастырей":

"Мария присутствует в Церкви как Мать Христа и в то же время как та Мать, которую Христос в тайне Искупления дал человечеству в лице апостола Иоанна. Таким образом, в своем новом материнстве в Духе Мария обнимает всех и каждого в Церкви и обнимает каждого через Церковь. В этом смысле Мария, Мать Церкви, также является образцом для Церкви. Действительно, как надеется и просит Павел VI, Церковь должна черпать "из Девственной Божьей Матери самую подлинную форму совершенного подражания Христу".

17 сентября 1997 года папа Иоанн Павел II на общей аудиенции в среду, о титуле "Мать Церкви":

"Верующие сначала обращались к Марии с титулом "Матерь Божья", "Мать верующих" или "наша Мать", чтобы подчеркнуть ее личные отношения с каждым из своих детей. Позже, из-за большого внимания, уделяемого тайне Церкви и отношениям Марии к ней, Пресвятую Деву стали чаще называть "Матерью Церкви"".

Таким образом, титул "Мать Церкви" отражает глубокую убежденность верующих христиан, которые видят в Марии не только мать личности Христа, но и верующих.

Link to comment
Share on other sites

Подвижники называли Её мамой, обращались к Ней со слезами, словами "мама". Я такое часто встречал у православных подвижников. Их восприятие Её материнства по отношению к ним, прочувствовано опытом, когда Она Своим молитвенным ходатайством, преклоняла Божественную Милость; когда она бесов отгоняла от них, когда помогала справиться с искушениями. Они её воспринимали как заботливую о них мать.

Link to comment
Share on other sites

Господь на кресте усыновил Матери Божьей весь род человеческий, когда сказал апостолу и евангелисту Иоанну Богослову: «Се, Мати твоя», – а Матери сказал: «Се, сын Твой», – указывая на Своего возлюбленного ученика. И в лице Иоанна Богослова каждый человек слышит эти слова от Бога, слышит : «Се, Мати твоя, а ты Её сын, ты Её дщерь, и не забывай о том, Кто о тебе печётся, Кто о тебе молится, Кто о тебе предстательствует у Престола Божия».

Из проповеди иерея Иоанна Кудрявцева за Божественной литургией в праздник Рождества Пресвятой Богородицы, 21 сентября 2012 года «Наше усыновление Матери Божьей произошло на Голгофе…»

Link to comment
Share on other sites

По толкованию Святых Отцов, в лице Апостола Иоанна, Богородица усыновила весь человеческий род. По благодати усыновления Она стала любящей Матерью, покровительницей и заступницей всех христиан, печальницей за весь род человеческий.

Link to comment
Share on other sites

Ну поскольку, Церковь это Тело Христа.

Дева Мария Матерь Его Тела - следовательно, Она - Матерь Церкви.

Link to comment
Share on other sites

Матерь Божия не просто мать тела Христа. Это какая-то вульгаризация Её роли. Она целиком и полностью Мать Богочеловека, поэтому Церковь и называет Её Богородицей.

А нашей Матерью Она является потому что Господь в лице апостола Иоанна вручил нас Ей как нашей матери.

  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

Кроме того,  причащаясь Его Тела мы становимся родственниками Христа по плоти,  Его кровными братьями и сёстрами. Соответственно,  Дева Мария становится нам настоящей Матерью. 

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
 Share

×
×
  • Create New...