Денис В.Н. Posted September 4 Share Posted September 4 Вот что сообщает англоязычная википедия: По мнению тех, кто использует этот термин, совместное искупление относится к второстепенному, но существенному участию Пресвятой Девы Марии в искуплении, в частности, к тому, что она дала свободное согласие даровать жизнь Искупителю, что означало разделить его жизнь, страдания и смерть, которые были искупительными для мира. С этой верой связана концепция Марии как Посредницы, которая является отдельной концепцией, но регулярно включается католиками, использующими титул Со-Искупительница. Богословы проводят различие между "дистанционным сотрудничеством", посредством которого Она соглашается на Воплощение и рождает Сына Божьего, и "непосредственным сотрудничеством", в котором Она добровольно присоединяется к Страданиям Своего Сына. Еще в 200 году Отец Церкви Ириней Лионский назвал Марию причиной нашего спасения (на латыни: causa salutis), отдал ей распоряжение ("пусть будет так"). Сторонники считают, что название соискупительница, не подразумевает, что Мария принимает равное участие в искуплении рода человеческого, поскольку Христос - единственный Искупитель. Сама Мария нуждалась в Искуплении и была искуплена Иисусом Христом. То, что Она искуплена Христом, подразумевает, что Она не может быть равной Ему в процессе Искупления. Аналогичным образом, если Мария описывается как посредница всех благодатей, это “следует понимать так, что это ничего не отнимает и не добавляет к достоинству и эффективности Христа, единого Посредника”. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Денис В.Н. Posted September 4 Author Share Posted September 4 Мы должны четко понимать, что мы не говорим, что искупительная работа Иисуса на кресте была чем-то недостаточной. И Его работа посредника между Богом и человеком никоим образом не недостаточна. Мы признаем, что Его искупительные страдания на кресте были полными, окончательными и вполне достаточными. Мы признаем, что это единственный спасительный посредник между Богом и человеком. Итак, что мы подразумеваем под этими титулами для Марии? Мы имеем в виду, что вы участвуете в полной, окончательной, достаточной и уникальной работе Христа. Она начала это участие, когда зачала Его в своей утробе и родила его. Она продолжала это отождествление с Ним на пути к кресту и через Его смерть. Идите рядом с Ним, и через Его работу он присоединяется к этой работе. Как будто любовь и жертва Христа - это река с быстрым течением, а Мария плывет по течению этой реки. Его работа зависит от её работы. Его участие и сотрудничество не могли бы состояться без её работы, предшествующей Ему и позволяющей все, что Он делает. Поэтому, когда мы говорим, что она Со-искупительница, мы имеем в виду, что благодаря Христу она работает со Христом для искупления мира. Сотрудничество человека с Божьей благодатью - это принцип Священных Писаний. Паоло Тесчоне Link to comment Share on other sites More sharing options...
Денис В.Н. Posted September 4 Author Share Posted September 4 Стояние при Кресте, это тоже Её соучастие в Искуплении, во первых, Она страдает вместе с Сыном (пророчество данное Ей Симеоном: "и Тебе Самой оружие пройдет душу"). Во вторых, и это очень главное, Она участвует в Искуплении тем, что Ей усыновляется весь род человеческий ("Се сын твой"; "се, Матерь твоя!"). Церковь верит, причем заметьте, и православные тоже, что в этих словах, Спаситель усыновляет нас, Своей Маме. Кстати, подвижники часто Богородицу называют мамой, это ими прочувствованно на духовном их пути, когда Она как мать оберегала их от искушений и бесовских нападок, когда заступалась за них, когда они через многолетний опыт обращения к Ней, глубоко осознали Её молитвенное ходатайство к Сыну. Представьте, они десятилетиями молились Ей и замечали Её помощь, Её заступничество перед Богом. Ну и наверное это ими чувствовалось вообще, через призму глубокой духовности их. Получается, что Богородица, является Со-искупительницей в двух событиях - Она рождает Спасителя, и Она страдает вместе с Ним при Кресте, причем в последнем случае, Ей ещё и усыновляемся мы, и кстати, в этом плане, Её по праву можно назвать Матерью Церкви. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Денис В.Н. Posted September 4 Author Share Posted September 4 Ответ одного человека, который рассматривает с нравственной стороны: О соискуплении не вынесли догмата даже католики. Но есть ОБЩИЙ ЗАКОН ХРИСТОВ: носите бремена друг друга. Сострадание одного человека другому может помочь этому другому НРАВСТВЕННО исправиться или подрасти. На этом законе основано наше искупление Иисусом. Безгрешный Богочеловек, Который и есть воплощенный Бог-Логос сострадает КАЖДОМУ из нас, поскольку ради КАЖДОГО ИЗ НАС Он на все это и пошел добровольно, - и когда мы это узнаем, прилагаем к себе, верим всерьез этому, испытываем ОТВЕТНОЕ СОСТРАДАНИЕ, то оно-то нас и излечивает! В этот час по благодати Божией мы рождаемся свыше, мы выходим ИНЫМИ ЛЮДЬМИ, чем два часа назад. Это тот же закон Христов, только в пределе. Человек помог человеку, разделив его бремя. Во втором проснулась благодарность. А теперь математически перейдите к пределу Христовых совершенств, спроецируйте все это в бесконечность, - и Вы получите, что Христос своим состраданием и любовью дарит Вам ВЕЧНУЮ ЖИЗНЬ! Не больше и не меньше. Но движется все это по закону Христа: носите бремена друг друга. Св. Дева у Креста своего Сына понесла НАШИ бремена. Это не есть и не равняется переходу к пределу Божьего совершенства, но это ИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЕ. Павел рождал Галатов для Христа В МУКАХ - и это ИМЕЛО ЗНАЧЕНИЕ. Если Вы благовествуете кому-то и вам приходится за это терпеть, - ЭТО ИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЕ. Это один и тот же закон Христов - в разных его выражениях и приложениях. Мой ему ответ: Вы рассмотрели с нравственной стороны, а я в предыдущем сообщении рассмотрел и усыновление Ей нас верующих. В этом плане, Она Мать Церкви, если мы под Церковью подразумеваем народ Божий, нас. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Денис В.Н. Posted September 4 Author Share Posted September 4 Для участников форума и читателей, замечу, что Католическая Церковь, это никогда не провозглашала догматом. 1 Link to comment Share on other sites More sharing options...
Amtaro Posted September 4 Share Posted September 4 Очевидно, что без Богородицы Марии не было бы искупления. Дав согласие архангелу, Она начала участвовать в Искупления человечества. Поэтому мы и можем с уверенностью называть Её Соискупительеицей, хоть догмата и нет. Кто-то из пап до 2 Ватикана так и назвал Её в одном из документов, я не помню кто. 1 Link to comment Share on other sites More sharing options...
Денис В.Н. Posted September 4 Author Share Posted September 4 4 часа назад, Amtaro сказал: Очевидно, что без Богородицы Марии не было бы искупления. Дав согласие архангелу, Она начала участвовать в Искупления человечества. Поэтому мы и можем с уверенностью называть Её Соискупительеицей, хоть догмата и нет. Кто-то из пап до 2 Ватикана так и назвал Её в одном из документов, я не помню кто. Андрей, вот тоже внимательно прочти - https://rutheniacatholica.ru/index.php?/topic/4667-в-каком-значении-богородица-является-со-искупительницей/&do=findComment&comment=246726 Link to comment Share on other sites More sharing options...
Amtaro Posted September 5 Share Posted September 5 6 hours ago, Денис В.Н. said: Андрей, вот тоже внимательно прочти - https://rutheniacatholica.ru/index.php?/topic/4667-в-каком-значении-богородица-является-со-искупительницей/&do=findComment&comment=246726 Денис, я читал. Ты считаешь, что невнимательно? Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Create an account or sign in to comment
You need to be a member in order to leave a comment
Create an account
Sign up for a new account in our community. It's easy!
Register a new accountSign in
Already have an account? Sign in here.
Sign In Now