Денис В.Н. Posted September 3 Share Posted September 3 Во первых, мы не имеем мощей Богородицы и никогда о них не упоминалось в истории христианства. Если она не вознесена на небо, то где Её мощи? В истории христианства хоть раз упоминалось о Её мощах? Нет! Христианами почитается гробница Пресвятой Богородицы в Гефсимании, как величайшая святыня, но она всегда почиталась пустой, почиталась, как пустая гробница! А вот что мне ответил католик: Какие цели преследовали апологеты 2 века в полемике с иудеями и язычниками? Эти вопросы содержат в себе ответы, если вы будете размышлять сердцем и разумом (это о том, почему они молчат о вознесении Девы Марии - примечание моё). Также подумайте о статусе Марии как Новозаветной Евы. Может ли в раю быть один Адам? И может ли олицетворение Церкви быть призраком, а не телом с душой? Какова судьба ковчега? Не тайно ли он должен быть удалён от земли? Сколько видело Воскресение и Вознесение Господне? Отв. около 500 человек и почему это вознесение было прославленным, а кто видел вознесение Новой Евы? Ответ - никто. Церковь в лице своих апологетов не была направлена Духом доводить эту истину до сознания иудеев и язычников, ибо должно прежде прославить Христа как Бога, а лишь потом дошла очередь до Его Матери. Вся энергия Церкви 2-4 вв была пущена ради догматического утверждения этой истины, ибо она попиралась арианами и крипто арианами типа Евсевия. Если Вы отвергаете догмат приснодевства, то вы не только уже не сможете быть католиком, но и членом восточных Церквей. Вам тогда путь только в протестантизм снова. Но став протестантом, вы вступите в противоречие с самим Словом Божием, которое учит о Марии как о Полной благодати и как о Той, Которая будет иметь вражду с дьяволом. Более того, Вы потеряете логическую цепочку рассуждений о Ковчеге Завета, который упомянут в книге Откровения. Св. Роберт Беллармин пишет: "Кто мог бы поверить, спрашиваю я вас, что ковчег святыни, обиталище Слова, Храм Святого Духа разрушился? Душа моя искренне отвергает даже мысль о том, что эта девственная плоть, зачавшая Богочеловека, родившая Его на свет, вскормившая, носившая Его на руках, была погребена в земле, предана тлению и червям". Вот молитва, написанная святым Афанасием Александрийским (296-373 гг. н. э.), считавшимся самым решительным защитником ортодоксального христианства от угрозы арианства: Тебе подобает помнить о нас, когда Ты стоишь рядом с Тем, Кто даровал Тебе все милости, ибо Ты - Матерь Божья и наша . Помоги нам ради Царя, Господа Бога и Учителя, который родился от Тебя. По этой причине Тебя называют исполненными благодати. Помяни нас, Пресвятая Дева, и ниспошли нам дары из богатства Твоих милостей, Дева, исполненная милостей. Если Афанасий верил, что Мария была такой же, как любая другая женщина, когда она умерла, о чем он так молился? Святой Ефрем Сирин (306-373, Сирия и Эдесса) написал проповеди и гимны, которые широко использовались во всем христианском мире. Его работы были переведены на греческий, армянский, коптский, славянский и другие языки и до сих пор используются во многих церквях. Святой Иероним (347-420) писал, что церкви будут использовать гимны Ефрема после чтения Священных Писаний во время своих месс. Вот что написал Ефрем в своем 4-м гимне о Рождестве: "...дочь земли достигла Небес через Небесного!" В своем 11-м гимне, посвященном Рождеству, он написал (под общим названием "Я не буду ревновать к моему сыну"): Сын Всевышнего пришел и поселился во мне, и я стала Его Матерью; и как я родила Его вторым рождением, так и Он родил меня вторым рождением, потому что Он надел одежды Своей Матери, она облекла свое тело Его славой." Да, и Афанасий, и Ефрем писали в 3-4 веках нашей эры. Однако невозможно, чтобы они оба создали новую догму на основе цельной материи без малейшего намека на документацию того времени. Оба они были внедрены в хорошо известных и хорошо документированных местах, и введение совершенно новой мариологии в этих местах было бы непонятным и противоречивым. Труды Афанасия были широко читаемы в его время и в последующие столетия. Гимны и проповеди Ефрема были переведены и распространились по всей Восточной Церкви, а латинский Иероним свидетельствует о том, что церкви использовали его гимны в литургии. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Гостья Posted September 3 Share Posted September 3 Ну ксли уж Илия был взят на небо живым, то конечно Сын мог сделать исключение для своей матери и воскресить ее и забрать к Себе. Для Бога нет ничего невозможного. Просто, если об этом ничего не написано в Каноне, значит это не так важно для христиан. Для нашего Спасения это не имеет никакого значения. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Денис В.Н. Posted September 3 Author Share Posted September 3 3 часа назад, Гостья сказал: Ну ксли уж Илия был взят на небо живым, то конечно Сын мог сделать исключение для своей матери и воскресить ее и забрать к Себе. Для Бога нет ничего невозможного. Просто, если об этом ничего не написано в Каноне, значит это не так важно для христиан. Для нашего Спасения это не имеет никакого значения. Новозаветные тексты писались при земной жизни Девы Марии, поэтому никак не могли упомянуть о Её вознесении. 4 Link to comment Share on other sites More sharing options...
Денис В.Н. Posted September 4 Author Share Posted September 4 Михаил Скабалланович приводит примеры из текстов праздника Успения, подтверждающие веру в телесное воскресение и вознесение Богоматери на Небеса. Например: "Да провожают в Сион невещественные чины (ангелы) идущее на небо божественное тело Твое..." (1-й тропарь 1-й песни 1-го канона); "Богородицу, непрестанно молящуюся и в ходатайствах надежду непоколебимую, не удержали гроб и смерть; ибо Её как Мать Жизни привёл к жизни [Христос], Поселившийся в Её вечно девственной утробе" (кондак). Link to comment Share on other sites More sharing options...
Amtaro Posted September 4 Share Posted September 4 57 minutes ago, Денис В.Н. said: Михаил Скабалланович приводит примеры из текстов праздника Успения, подтверждающие веру в телесное воскресение и вознесение Богоматери на Небеса. Например: "Да провожают в Сион невещественные чины (ангелы) идущее на небо божественное тело Твое..." (1-й тропарь 1-й песни 1-го канона); "Богородицу, непрестанно молящуюся и в ходатайствах надежду непоколебимую, не удержали гроб и смерть; ибо Её как Мать Жизни привёл к жизни [Христос], Поселившийся в Её вечно девственной утробе" (кондак). Вообще дораскольные литургические тексты, используемые православными, подтверждают основные католические догматы. Например, кондак св. Андрею Первозванносу явно говорит о верховенстве Петра. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Денис В.Н. Posted September 4 Author Share Posted September 4 Святитель Андрей Критский. Из Слова на Успение Пресвятой Богородицы: Гроб не может держать Тебя: ибо то, что погибает и разрушается, не помрачает владычнего тела. Ад не может владеть Тобою: ибо царской души не касаются рабы. Так отыди в мире, пресеклись от сотворенных жилищ, молись ко Господу за всю тварь! Пока Ты жила с людьми — Тебя имела малая часть земли; а с тех пор, как Ты покинула землю — весь мир имеет Тебя общим умилостивлением. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Денис В.Н. Posted September 4 Author Share Posted September 4 Преподобный Иоанн Дамаскин. Три похвальных слова на Успение Богоматери Как драгоценное миро, если его положить на одежду или в какое-либо место, а потом забрать, оставляет благовонный след и после отъятия, так и божественное Твое тело: священное всенепорочное, исполненное божественного благоухания, изобильный родник благодати, будучи положено во гробе, а затем восхищено в область лучшую и высшую, не покинуло [свой] гроб без дара, но сообщило ему божественные благословление и благодать, оставило его как источник исцелений и всяческих благ для всех приходящих с верой. Но как святое и непорочное тело Господа, которое от Нее стало воипостасным Слову, на третий день воскресло от гроба, так и Матери [надлежало] быть отнятой у гроба и переселиться к Сыну. И как Он Сам снисшел к Ней, так и Ей [надлежало] подняться в большую и совершеннейшую скинию «в самое небо» (Евр. 9:11, 24). Link to comment Share on other sites More sharing options...
Денис В.Н. Posted September 4 Author Share Posted September 4 4 часа назад, Amtaro сказал: Вообще дораскольные литургические тексты, используемые православными, подтверждают основные католические догматы. Например, кондак св. Андрею Первозванносу явно говорит о верховенстве Петра. В данном случае, православные не отрицают вознесения Богородицы на небо. Святитель Игнатий (Брянчанинов): "Богоматерь в третий день по блаженном успении своем воскресла и ныне жительствует на небесах душою и телом. Она не только жительствует на небесах — она царствует на небесах. Она как Матерь Царя Небесного объявлена Царицею небесною, Царицею и святых ангелов и святых человеков. Ей даны особенная власть и особенное дерзновение ходатайствовать пред Богом о человечестве. Святая Церковь, обращаясь с прошениями ко всем величайшим угодником Божиим, ко всем ангелам и архангелам, говорит им: молите Бога о нас; к одной Богоматери она употребляет слова: спаси нас. Божия Матерь есть величайшая заступница и помощница всех труждающихся о благоугождении Богу, всех посвятивших земную жизнь на служение Богу". Link to comment Share on other sites More sharing options...
Марион Posted September 5 Share Posted September 5 В 04.09.2024 в 03:08, Денис В.Н. сказал: Новозаветные тексты писались при земной жизни Девы Марии, поэтому никак не могли упомянуть о Её вознесении. В каком году окончилась земная жизнь Богородицы? Тексты НЗ написаны в основном в 50-7-х годах I века. Творения апостола Иоанна относят к концу I века. Они тоже написаны "при земной жизни Девы Марии"? Тогда получается, что Успение свершилось, когда Ей больше ста лет было? Да и апостолы все присутствовали при Успении, кроме Фомы (?). Link to comment Share on other sites More sharing options...
Amtaro Posted September 5 Share Posted September 5 1 hour ago, Марион said: В каком году окончилась земная жизнь Богородицы? Тексты НЗ написаны в основном в 50-7-х годах I века. Творения апостола Иоанна относят к концу I века. Они тоже написаны "при земной жизни Девы Марии"? Тогда получается, что Успение свершилось, когда Ей больше ста лет было? Да и апостолы все присутствовали при Успении, кроме Фомы (?). Евангелие от Матфея датируется 40 годом или началом 40х годов. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Денис В.Н. Posted September 5 Author Share Posted September 5 8 часов назад, Марион сказал: В каком году окончилась земная жизнь Богородицы? Тексты НЗ написаны в основном в 50-7-х годах I века. Творения апостола Иоанна относят к концу I века. Они тоже написаны "при земной жизни Девы Марии"? Тогда получается, что Успение свершилось, когда Ей больше ста лет было? Да и апостолы все присутствовали при Успении, кроме Фомы (?). Ну разве что творения Иоанна и возможно ещё Евангелие от Луки, но Марка и Матфея написаны раньше, судя по всему ещё до разрушения Храма римлянами. И скорее всего Евангелие от Луки тоже написано до разрушения Храма, может быть в 60-х годах, потому что дается пророчество Спасителя о разрушении Храма, что это будет в будущем. Павловы послания тоже ранние, Барт Эрман считает, что они написаны раньше Евангелий. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Create an account or sign in to comment
You need to be a member in order to leave a comment
Create an account
Sign up for a new account in our community. It's easy!
Register a new accountSign in
Already have an account? Sign in here.
Sign In Now