Денис В.Н. Posted July 22 Share Posted July 22 Посещение кладбища преследует две цели: б) попросить лежащих в могиле молиться о страдающих живых и просить для них милости. — Книга Зоар говорит о том, что вдова пророка Овадьи молилась на его могиле, чтобы он заступился за своих детей-сирот. В ответ на молитву она получила указание обратиться к пророку Элише. https://toldot.com/urava/ask/urava_9010.html?ysclid=lyusqdedbs431481288 Можно только сказать: “А вы, святые души, просите за нас Создателя”. Сказать можно лишь: “Проси за нас Всевышнего”. https://toldot.com/urava/ask/urava_2053.html И так же можно обращаться к душам умерших, чтобы побудить их молиться Творцу за нас [К 1] . Написано, что души умерших испытывают боль за страдания, выпавшие их потомкам и всему еврейскому народу, поэтому в обращении к ним нет запрета «обращаться к Творцу через посредника», ведь наши беды – это и их беды тоже.( על פי מטה אפרים תקפ"אס"ק נ, קצה המטה שם, שו"ת מנחת יצחק ח"ח סי נג .) [К1] И в этом нет нарушения запрета «обращения к мёртвым» – так как мы не просим у них, чтобы они сделали что-либо, а только чтобы просили за нас Творца. https://toldot.com/urava/ask/urava_4022.html В трактате Вавилонского Талмуда Сота, 34б написано: "Сказал Рава: "Отделился Калев от совета разведчиков, пошел и распростерся на могилах праотцев в Хевроне, сказал им: "Праотцы мои, просите за меня милости!" Link to comment Share on other sites More sharing options...
Денис В.Н. Posted July 22 Author Share Posted July 22 Сверхдолжные заслуги праотцев в иудаизме Учение о "вменяемых заслугах святых", как оказалось, имеет не латинские, а иудейские корни. Раввины, рассуждая об оскорбительном поведении своего раббана, обсуждают кандидатуру его преемника на случай замены: «Сколько же он [обсуждаемый раббан] будет притеснять рабби Йеhошуа? В прошлом году на Рош hа-Шана унизил его, и с вопросом рабби Цадока о первенцах унизил, и теперь опять унижает! Давайте в ответ сместим его! Кого же поставим на его место? Рабби Йеhошуа? Но ведь он – одна из сторон в этом деле. Рабби Акива? Но если раббан Гамлиэль навлечет на него кару Небесную, нет у него заслуг праотцев, которые могли бы защитить его. А потому поставим рабби Элазара бен Азарию: он и мудр, и богат, и потомок Эзры в десятом колене. Зададут сложный вопрос – ответит. Пошлют с посольством к кесарю – найдет для этого средства. Согрешит – заслуги праотцев ему защита» [Вавилонский Талмуд, трактат Брахот 27. Гл. 3]. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Neta Posted July 22 Share Posted July 22 Иудаизм в принципе только на своей стороне. 1 Link to comment Share on other sites More sharing options...
Денис В.Н. Posted July 22 Author Share Posted July 22 3 часа назад, Neta сказал: Иудаизм в принципе только на своей стороне. В том плане, что вот у иудеев есть обращение к ходатайству почивших. Это не пользу протестантизма. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Денис В.Н. Posted July 23 Author Share Posted July 23 17 часов назад, Neta сказал: Иудаизм в принципе только на своей стороне. Для апологетической цели, это ценные свидетельства. 1 Link to comment Share on other sites More sharing options...
Jean Posted July 23 Share Posted July 23 В 22.07.2024 в 19:38, Денис В.Н. сказал: Посещение кладбища преследует две цели: б) попросить лежащих в могиле молиться о страдающих живых и просить для них милости. — Книга Зоар говорит о том, что вдова пророка Овадьи молилась на его могиле, чтобы он заступился за своих детей-сирот. В ответ на молитву она получила указание обратиться к пророку Элише. https://toldot.com/urava/ask/urava_9010.html?ysclid=lyusqdedbs431481288 Можно только сказать: “А вы, святые души, просите за нас Создателя”. Сказать можно лишь: “Проси за нас Всевышнего”. https://toldot.com/urava/ask/urava_2053.html И так же можно обращаться к душам умерших, чтобы побудить их молиться Творцу за нас [К 1] . Написано, что души умерших испытывают боль за страдания, выпавшие их потомкам и всему еврейскому народу, поэтому в обращении к ним нет запрета «обращаться к Творцу через посредника», ведь наши беды – это и их беды тоже.( על פי מטה אפרים תקפ"אס"ק נ, קצה המטה שם, שו"ת מנחת יצחק ח"ח סי נג .) [К1] И в этом нет нарушения запрета «обращения к мёртвым» – так как мы не просим у них, чтобы они сделали что-либо, а только чтобы просили за нас Творца. https://toldot.com/urava/ask/urava_4022.html В трактате Вавилонского Талмуда Сота, 34б написано: "Сказал Рава: "Отделился Калев от совета разведчиков, пошел и распростерся на могилах праотцев в Хевроне, сказал им: "Праотцы мои, просите за меня милости!" В традициях католиков - - это скорее наоборот. Помолиться за усопших, чтобы они скорее очистились в Чистилище от скверны греха и пребывали в любви со Господом. Характерным примером этому служит беларусский католический Праздник - - Дзяды - - стоящий из двух дней. 1 ноября - - Праздник Всех Святых. 2 ноября - - поминовение всех усопших. ... ... "1 ноября отмечается один из главных католических праздников – Торжество Всех Святых. В этот день церковь поминает не только официально признанных святых, то есть причисленных к лику блаженных и канонизированных, но и всех верующих усопших, жизнь которых была отмечена святостью. Первоначально праздник отмечался 13 мая. В этот день в 609 году папа Бонифаций IV освятил римскую ротонду, посвященную Богородице и всем мученикам церкви. До этого дня туда из катакомб перевезли 28 повозок с останками христиан, отдавших жизнь за веру. Ежегодное празднование этого события было первым празднованием дня, ныне известного как День всех святых. Через некоторое время, при папе Григории III (690 – 741), понятие святости расширилось. В пантеон святых стали включать тех, кто претерпел гонения и страдания за веру во Христа, даже когда гонения не закончились мученичеством, а затем и подвижников, прославившихся своей добродетельной жизнью, - "всех непорочных праведников, почивших по всей земле». А в начале 11 века этот праздник перенесли на 1 ноября. Тогда этот день посвящали тем святым, у которых не было своего праздника в течение года. 1 ноября люди приходят на кладбище, чтобы зажечь свечи (символ памяти усопших) и помолиться за усопших – родных и близких. Посещение кладбища – обычай, известный практически всем народам, который передается из поколения в поколение. Праздник Всех Святых – один из обязательных праздников Католической Церкви, в нем должны участвовать все христиане, кроме тех, кто не может этого сделать по определенным причинам. В течение восьми дней, начиная с 1 по 8 ноября в «октаве» – каждый день верующие приглашаются на особо сильную молитву за дорогих их сердцу усопших. Таким образом можно получить полное снисхождение к одной душе, страдающей в чистилище. Чтобы получить отпущение грехов, необходимо находиться в состоянии освящающей благодати (то есть приступить к таинству исповеди), причаститься, помолиться в намерениях Святейшего Отца и посетить кладбище. День памяти – это напоминание о том, что люди должны почтить память ушедших и помочь умершим очиститься от своих грехов. Только добрые дела, молитвы и покаяние живущих и поминающих усопших могут сократить срок очищения. В этот день также принято посещать кладбище и особым образом молиться за усопших. Всем католикам следует позаботиться о том, чтобы перед праздниками очистить могилы своих родственников и друзей, а также заброшенные могилы поблизости. По христианской традиции не разрешается приносить на кладбище еду и спиртные напитки, а также оставлять их на могилах. Достойная память об усопших – это зажженная на могиле свеча и цветы, а также молитва об упокоении души". Link to comment Share on other sites More sharing options...
Jean Posted July 23 Share Posted July 23 В «Катехизисе Католической Церкви» говорится: «Мы верим, что множество душ собралось вокруг Иисуса и Марии в раю, образовать Церковь на небесах, где вечное счастье они видят Бога таким, какой Он есть, и где они также <…> вместе со святыми и ангелами участвовать в Царстве Божием, что Христос совершает в хвале – ходатайствуя за нас, помогая нашей немощи своей братской заботой» (ККЦ, 1053). Среди этого «множества душ», о котором говорится в катехизисе, мы знаем некоторых святых поименно и почитаем их отдельно. Всех других святых вместе с известными нам мы почитаем в празднике Всех Святых, прося у них братской заступнической молитвы за нас, за наших родственников и друзей. Таким образом, 1 ноября – это праздник всей торжествующей, победоносной, прославленной Церкви на небесах, к которой мы стремимся присоединиться и которую чтим на земле. Как утверждает Второй Ватиканский Собор, «перед лицом смерти тайна человеческого существования проявляется с величайшей силой». Неизбежность смерти волнует и волнует каждого человека, как и вопрос: что нас ждет «по ту сторону»? Верующий человек, христианин, соединяя свою смерть со смертью Христа, видит в ней переход к Нему и вход в жизнь вечную (ср. ККЦ, 1020). Вера в воскресение мертвых и вечную жизнь требует от нас благоговейно хоронить умерших и поминать их в молитве. Поэтому среди дел милосердия о теле ближнего Церковь называет погребение умершего, а среди дел милосердия о душе ближнего – молитву о живых и умерших (ср. ККЦ, 2447). . Link to comment Share on other sites More sharing options...
Jean Posted July 23 Share Posted July 23 2 ноября мы вспоминаем всех умерших верующих, молясь за тех, кто уже перешёл в вечность и находится в состоянии очищения в чистилище. Чтобы лучше понять смысл нашей молитвы об усопших, обратимся еще раз к Катехизису Католической Церкви: «Каждый человек в своей бессмертной душе получает свое вечное возмездие с момента своей смерти на личном суде, который совершает Христос, Судья живых и мертвых. Мы верим, что души всех умирающих по благодати Христовой <…> образуют народ Божий по ту сторону смерти, который будет окончательно побеждён в день воскресения, когда эти души воссоединятся со своими телами. Те, кто умирает в благодати и благосклонности Божией, но не полностью очистились, хотя и уверены в вечном спасении, подвергаются очищению после смерти, чтобы достичь святости, необходимой для входа в радость Божию. Силой «общины святых» Церковь вверяет умерших милости Божией и возносит за них молитвы, и особенно евхаристическую жертву» (ККЦ, 1051-1052; 1054-1055). Link to comment Share on other sites More sharing options...
Денис В.Н. Posted July 23 Author Share Posted July 23 3 часа назад, Jean сказал: В традициях католиков - - это скорее наоборот. Вы ничего не поняли. В любом традиционном христианстве есть молитвенное обращение к святым, речь об этом, а не о чистилище. И вот свидетельства иудаизма, на стороне традиционных христиан, когда они обращаются в молитве к святым, а не на стороне протестантизма. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Jean Posted July 24 Share Posted July 24 (edited) 6 часов назад, Денис В.Н. сказал: Вы ничего не поняли. В любом традиционном христианстве есть молитвенное обращение к святым, речь об этом, а не о чистилище. И вот свидетельства иудаизма, на стороне традиционных христиан, когда они обращаются в молитве к святым, а не на стороне протестантизма. Нет. Я умею читать. Вы говорили: "Посещение кладбища преследует две цели: б) попросить лежащих в могиле молиться о страдающих живых и просить для них милости". (с) Я ещё раз обращаю внимание: Христиане=католики посещают кладбища с целью отдания дани памяти и уважения умершим праведникам, коими являются, в первую очередь, верные Христу, умершие их родственники. Это выражение благодарности и надежда на их пребывание в раю. Именно ЗА НИХ молятся христиане. Молитва христиан направлена НЕ НА ТО, чтобы "лежащие в могиле" способствовали успешности их земной жизни. Но молитва, живуших на Земле христиан направлена НА ТО, чтобы "лежащие в могиле" кости, оставаясь там пребывать, не мешали всегда живым людям успешно пройти путь соединение со Христом. У христиан этот механизм чётко прописан. Чистилище - - одно из возможных условий. Edited July 24 by Jean 1 Link to comment Share on other sites More sharing options...
Денис В.Н. Posted July 24 Author Share Posted July 24 8 часов назад, Jean сказал: Нет. Я умею читать. Вы говорили: "Посещение кладбища преследует две цели: б) попросить лежащих в могиле молиться о страдающих живых и просить для них милости". (с) Я ещё раз обращаю внимание: Христиане=католики посещают кладбища с целью отдания дани памяти и уважения умершим праведникам, коими являются, в первую очередь, верные Христу, умершие их родственники. Это выражение благодарности и надежда на их пребывание в раю. Именно ЗА НИХ молятся христиане. Молитва христиан направлена НЕ НА ТО, чтобы "лежащие в могиле" способствовали успешности их земной жизни. Но молитва, живуших на Земле христиан направлена НА ТО, чтобы "лежащие в могиле" кости, оставаясь там пребывать, не мешали всегда живым людям успешно пройти путь соединение со Христом. У христиан этот механизм чётко прописан. Чистилище - - одно из возможных условий. Совсем не в этом суть темы, не в том, для чего христиане посещают кладбище, а суть, в том, что иудеи обращаются к ходатайству почивших своих праведников. Вы не то совсем стали писать, то есть, не уловили сути. Дело не в посещении кладбища, а дело в том, что в иудаизме есть обращение к умершим, с ходайственной просьбой к ним. И это является апологией для традиционного христианства и не на пользу протестантизму. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Денис В.Н. Posted July 24 Author Share Posted July 24 8 часов назад, Jean сказал: Чистилище - - одно из возможных условий. Опять не уловили сути. Причем здесь чистилище? Суть в том, что у иудеев, как и у традиционных христиан есть молитвенное обращение к почившим своим праведникам. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Денис В.Н. Posted July 24 Author Share Posted July 24 Иудеи молятся на могилах своих праведников. То что католическая вера учит чистилищу, у иудеев это тоже есть. По иудаизму, полностью праведные получают награду сразу, средние проходят очищение в гехинноме. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Jean Posted July 24 Share Posted July 24 (edited) 2 часа назад, Денис В.Н. сказал: Опять не уловили сути. Причем здесь чистилище? Суть в том, что у иудеев, как и у традиционных христиан есть молитвенное обращение к почившим своим праведникам. Будьте внимательны. Самое прямое. В данном вопросе - - без Чистилища никак. Если без Чистилища, то это не христианство. Христиане=католики, молятся за своих усопших родственников с целью дабы те, пребывая в Чистилище - - воссоеденились во всей полноте со своим Господом. Именно на это направлены их молитвы на кладбище. Edited July 24 by Jean Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Create an account or sign in to comment
You need to be a member in order to leave a comment
Create an account
Sign up for a new account in our community. It's easy!
Register a new accountSign in
Already have an account? Sign in here.
Sign In Now