Евгений Сергеевич Posted June 21 Share Posted June 21 (edited) Здравствуйте, уважаемые форумчане. Интересует взгляд Католиков на учение о сверхдолжных заслугах. В Википедии я читаю: Пётр Ломбардский в XII веке в связи с верой в чистилище в сочинении «Сентенции» развивает учение о заслугах святых и «запасе добрых дел», которыми распоряжается Церковь для восполнения недостатка таковых у раскаявшихся грешников[1]. Согласно учению Римско-Католической церкви, изложенному, например, Папой Римским Павлом VI в лат. «Indulgentiarum Doctrina» («Учении о индульгенции»[нем.])[2], многие великие святые для своего спасения трудились сверх меры; им достаточно было бы сделать гораздо меньше добрых дел для получения жизни вечной, но они не остановились на малом, а оставили Церкви неисчерпаемую сокровищницу заслуг — сокровищницу «сверхдолжных добрых дел» — чтобы грешники могли бы воспользоваться её богатствами для своего спасения[3]. Распорядителем богатств из этой сокровищницы является Католическая церковь, в первую очередь в лице её главы, верховного иерарха — Папы Римского. В зависимости от усердия грешника Понтифик может брать богатства из сокровищницы и предоставлять их грешному человеку, поскольку своих собственных добрых дел для спасения у человека не хватает. С понятием «сверхдолжные заслуги» непосредственно связано понятие «индульгенция», когда человек за внесённую сумму освобождается от кары за свои собственные грехи или избавляет за деньги от кары за грехи своего умершего родственника или друга. ВОПРОС К ВЕРУЮЩИМ, МОЖЕТ БЫТЬ И ПАСТЫРЯМ. В ВИКИПЕДИИ ВСЕ ВЕРНО НАПИСАНО? ВЫ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ВКРУЕТЕ, ЧТО У СВЯТЫХ ЕСТТЬ СВЕРХДОЛЖНЫЕ ЗАСЛУГИ, КОТОРЫМИ МОЖЕТ РАСПОРЯЖАТЬСЯ ПАПА? ИЛИ В ВЫШЕНАПИСАННОМ ЕСТЬ ОШИБКИ? ПРОСТО В МОЕЙ ГОЛОВЕ НИКАК НЕ УКЛАДЫВАЕТСЯ, ЧТО СВОИМИ ДЕЛАМИ ЧЕЛОВЕК МОЖЕТ СПАСТИСЬ. НАПРИМЕР В ПОСЛАНИИ К РИМ.4:6-8СКАЗАНО: 6Так и Давид называет блаженным человека, которому Бог вменяет праведность независимо от дел: 7Блаженны, чьи беззакония прощены и чьи грехи покрыты. 8Блажен человек, которому Господь не вменит греха. ВИДИТЕ ! "ПРАВЕДНОСТЬ НЕЗАВИСИМО ОТ ДЕЛ" РЕЧЬ НЕ О ТОМ ЧТОБЫ ТВОРИТЬ ДЕЛА ЛЮБВИ, конечно они нужны, А О ТОМ, ЧТО ЗА ДЕЛА НЕ ДАЕТСЯ ВЕЧНОСТЬ. ОНА ДАЕТСЯ ПО МИЛОСТИ БОЖИЕЙ, А НЕ ПОДЕЛАМ НАШИМ. ИЛИ У ЕВАНГЕЛИСТА ЛУКИ "Так и вы, когда исполните все повеленное вам, говорите: мы рабы ничего не стоящие, потому что сделали, что должны были сделать (ЛК.7:10) А В ВИКИПЕДИИ НАПИСАНО О СВЕРХДОЛЖНЫХ ДЕЛАХ?!?!?! ВОПРОС КО ВСЕМ. Я ЧТО-ТО НЕВЕНО ПОНЯЛ, В ВИКИПЕДИИ НАПИСАНО НЕВЕРНО? ИЛИ КАТОЛИЧЕСКАЯ ЦЕРКОВЬ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ВЕРИТ, ЧТО СВЯТЫЕ ПЕРЕВЫПОЛНИЛИ ПЛАН И ТЕПЕРЬ БЕСКОНЕЧНО МОГУТ ДЕЛИТЬСЯ, ПОМОГАТЬ СВОИМИ СУПЕРДЕЛАМИ ВСЕМ ВЕРУЮЩИМ ВО ХРИСТА? Edited June 21 by Евгений Сергеевич ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ Link to comment Share on other sites More sharing options...
Helena Posted June 21 Share Posted June 21 «...единство тех, кто вместе со своими братьями еще находятся в пути, с усопшими в мире во Христе, вовсе не прекращается; наоборот, по неизменной вере Церкви, это единство укрепляется через обмен духовными благами»470. 955 Заступничество святых. «Благодаря тому, что небожители ближе соединены со Христом, они сильнее укрепляют всю Церковь в святости (...). ...они непрестанно ходатайствуют о нас перед Отцом, принося Ему в дар свои заслуги, приобретенные на земле через единого Посредника между Богом и людьми, Христа Иисуса (...) Итак их братское попечение — большая помощь нашей немощи» ККЦ Link to comment Share on other sites More sharing options...
Neta Posted June 21 Share Posted June 21 Здравствуйте, Евгений Сергеевич. Добро пожаловать на форум. У нас была подобная тема Понятие заслуги в католическом богословии. Почитайте. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Create an account or sign in to comment
You need to be a member in order to leave a comment
Create an account
Sign up for a new account in our community. It's easy!
Register a new accountSign in
Already have an account? Sign in here.
Sign In Now