Jump to content

Диалог католика с баптистом


 Share

Recommended Posts

7 minutes ago, Helena said:

Почему не признаем?)

Это наши Таинства.

Но это другой разговор. Они в схизме - расколе.

Но не в ереси пока еще.)

Но Вы же не причащаетесь у православных. Даже если они рядом, а к католикам надо ехать в другую страну, как мне тут рассказывали.  Если бы признавали бы, то причащались бы и исповедовались бы. Они же имеют Апостольское преемство. 

Link to comment
Share on other sites

2 minutes ago, Гостья said:

😀😃😀 Тебе удалось мне что то внушить за 5 лет?   Моим проповедникам не удалось мне внушить правильность учения Кальвина... хотя они сильно старались.  😃😀😃  Просто потому что учение Кальвина противоречит Писанию . А ты мне тут о внушаемости.     

Я не пытаюсь ничего внушить. Я объясняю. А твои пастора внушают.

Link to comment
Share on other sites

6 minutes ago, Helena said:

А какие противоречат?)

Ну я же уже приводила. ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ безбрачие священников. Именно ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ входит в прямое противоречие с Писанием. 

Link to comment
Share on other sites

2 minutes ago, Гостья said:

Но Вы же не причащаетесь у православных. Даже если они рядом, а к католикам надо ехать в другую страну, как мне тут рассказывали.  Если бы признавали бы, то причащались бы и исповедовались бы. Они же имеют Апостольское преемство. 

Признаём. Но они не принадлежат нашей Церкви,  поэтому мы вместе не причащаемся. 

Link to comment
Share on other sites

9 минут назад, Гостья сказал:

Ну я же уже приводила. ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ безбрачие священников. Именно ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ входит в прямое противоречие с Писанием. 

А я уже писала, что целибат (только в латинском обряде, в византийском его нет для священников) — это не часть Предания, а дисциплинарная практика. И уже писала, что Церковь имеет право решать, кого она поставляет в служители. Я и другие приводили много аргументов, почему, в том числе, было принято такое решение, и каждый из них вы последовательно отвергали. Но дело ещё и в том, что эти аргументы работают ВСЕ ВМЕСТЕ, одновременно.Само собой, решение это не идеально. Но минусов в этом решении значительно меньше, чем плюсов — что и показала практика Церкви. Уверяю вас, сама по себе женитьба не сделает целомудренным того, кто легко поддаётся похоти плоти.

Edited by Лада К
  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

3 minutes ago, Лада К said:

Я уже писала, что Предание существует дольше, чем Писание, ЧТО КОСВЕННО ПОДТВЕРЖДАЕТСЯ САМИМ ПИСАНИЕМ. Писание — это просто записанная (для чего — об этом можно говорить отдельно) часть Предания. Поэтому Предание не может противоречить Писанию, и наоборот. Предание — это не истории о том, были ли у св.Иосифа дети от первого брака😁. И целибат в латинском обряде — это тоже не Предание. И явления Девы Марии — не Предание. А что именно в Предании, по-вашему, противоречит Писанию?

Тааак... интересно... А что тогда Предание?  В Писании нет ничего о том чьи дети были братья и сестры Иисуса.  Кстати, именно поэтому меня этот вопрос вообще не волнует. Мне только странно, что католики считают грехом иметь детей от законного мужа. Ну... опять же это выбор каждого. Мне лично претит лезть в постель к замужней женщине и рассуждать были у нее супружеские отношения или нет. Как  то это... гадко.  И считать, что женщина родившая детей от законного мужа уже не может считаться святой... ну тоже ... такое себе... 

Link to comment
Share on other sites

7 minutes ago, Amtaro said:

Потому что они были незаконно поставлены папами 

 

Ага... а епископы все были поставлены законно?  Т.е. благодать священства работает только с епископами, не выше и не ниже? 

Link to comment
Share on other sites

7 minutes ago, Amtaro said:

Я не пытаюсь ничего внушить. Я объясняю. А твои пастора внушают.

И опять ты ошибаешься.  Причем кардинально. Пастора все разные. Ты не путай с харизматами.  

Link to comment
Share on other sites

21 минуту назад, Гостья сказал:

Но Вы же не причащаетесь у православных. Даже если они рядом, а к католикам надо ехать в другую страну, как мне тут рассказывали.  Если бы признавали бы, то причащались бы и исповедовались бы. Они же имеют Апостольское преемство. 

То, что таинства действительны, ещё не делает их законными. Странно было бы, согласитесь, поощрять вора.

Edited by Лада К
  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

1 minute ago, Гостья said:

Ну я же уже приводила. ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ безбрачие священников. Именно ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ входит в прямое противоречие с Писанием. 

Нет, наоборот,  полностью соответствует. 

  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

12 минут назад, Гостья сказал:

Тааак... интересно... А что тогда Предание?  В Писании нет ничего о том чьи дети были братья и сестры Иисуса.  Кстати, именно поэтому меня этот вопрос вообще не волнует. Мне только странно, что католики считают грехом иметь детей от законного мужа. Ну... опять же это выбор каждого. Мне лично претит лезть в постель к замужней женщине и рассуждать были у нее супружеские отношения или нет. Как  то это... гадко.  И считать, что женщина родившая детей от законного мужа уже не может считаться святой... ну тоже ... такое себе... 

Извините, но это какой-то просто бред. С чего это вы взяли, что католики считают грехом иметь детей от законного мужа? У нас полно святых, живших в браке и имевших в нём детей. Вы точно нас не путаете с «православными»? Хотя это и для них, пожалуй, чересчур. Это что-то из репертуара катаров и других гностических сект🤔

Edited by Лада К
  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

8 minutes ago, Гостья said:

Ага... а епископы все были поставлены законно?  Т.е. благодать священства работает только с епископами, не выше и не ниже? 

Все католические епископы были поставлены действительно. Но некоторые из этих действительных епископов были поставлены папами незаконно. Как, например,  нынешний президент США стал президентом незаконно,  в результате подтасовок. Но это отступление, я его развивать не буду. 

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

9 minutes ago, Гостья said:

И опять ты ошибаешься.  Причем кардинально. Пастора все разные. Ты не путай с харизматами.  

Тамара,  но ведь ты повторяешь слово в слово ошибки и недоразумения баптистов. Иначе как внушением это объяснить нельзя. Ибо их заблуждения просто не соответствуют элементарной логике. 

  • Like 3
Link to comment
Share on other sites

22 минуты назад, Гостья сказал:

Ага... а епископы все были поставлены законно?  Т.е. благодать священства работает только с епископами, не выше и не ниже? 

Да, только епископ, являясь преемником апостолов, может рукополагать диаконов, священников и других епископов. Но папа — это не сан, а должность. Его выбирают из епископов, имеющих звание кардинала. Но он может быть незаконно поставлен на папскую должность (по разным причинам, это уже другой вопрос). Таких незаконно поставленных пап и называли «антипапами». 

Edited by Лада К
  • Like 3
Link to comment
Share on other sites

45 минут назад, Гостья сказал:

Но Вы же не причащаетесь у православных. Даже если они рядом, а к католикам надо ехать в другую страну, как мне тут рассказывали.  Если бы признавали бы, то причащались бы и исповедовались бы. Они же имеют Апостольское преемство. 

Нам это запрещено Церковью, а не потому, что у них Таинства недействительны.

Они действительны, но незаконны.)

Edited by Helena
Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, Helena сказал:

Нам это запрещено Церковью, а не потому, что у них Таинства недействительны.

Они действительны, но незаконны.)

Лена, опять ты за свое. Нам не запрещено причащаться у православных в случае крайней нужды (нет рядом католического храма, священника и т.п.). И до середины 80-х годов Русская Церковь регулярно оказывала евхаристическое гостеприимство католикам, потому что на территории СССР было трудно найти католического священнослужителя. Пока в 1986 году Констанинопольский патриархат эту практику не отменил по надуманной причине. Не могут быть Таинства незаконными, если они признаются взаимно действительными. То же и с крещением, то же и со священством, и т.д. Православные и католики не перекрещивают, не перерукополагают, при переходе верующих из одной церкви в другую. Правда, греки могут, но то местечковое. Другое дело, что православные могут и не причастить. По своему усмотрению.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Наташа, не начинай). Я объяснила почему мы там не причащаемся.

Link to comment
Share on other sites

26 минут назад, Neta сказал:

И до середины 80-х годов Русская Церковь регулярно оказывала евхаристическое гостеприимство католикам, потому что на территории СССР было трудно найти католического священнослужителя. Пока в 1986 году Констанинопольский патриархат эту практику не отменил по надуманной причине. 

А какое отношение Константинопольский патриархат имеет к практике  РПЦ? Разве это не независимые «автокефальные» Церкви?

И, честно, я сильно сомневаюсь, что в РПЦ сейчас согласятся причастить католика, если он признается, что католик. Отношение сейчас к католикам на бытовом уровне такое, что ... Ну вот мне, например, приходится скрывать от знакомых, которые являются практикующими православными то, что я давно уже католичка. Не хочу их смущать и заставлять решать, как им теперь ко мне относиться. Они, по всей видимости, думают, что я просто отошла от Церкви (ну, так как не видят меня на службах, хотя храм в соседнем дворе) — но это им легче перенести, чем правду о переходе в католичество.

Edited by Лада К
  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Гостья, я вот читаю вас и понять не могу, почему у вас критерий истинности церкви является жизнь прихожан. Если вас окружали православные, которые сами не знали во что верят, то какое это имеет значение? Будьте истинной православной христианкой, не такой как они. Что вам мешает? Негде было узнать о православии? Купить православные книги в церкви денег не было, но сейчас то деньги на это есть я надеюсь. Читайте православные книги, там все есть. Батюшка плохой был? Но вы же сами пишете что он сменился. Что вам мешает ходить в православную церковь сейчас?

  • Like 3
Link to comment
Share on other sites

3 hours ago, Neta said:

Лена, опять ты за свое. Нам не запрещено причащаться у православных в случае крайней нужды (нет рядом католического храма, священника и т.п.). И до середины 80-х годов Русская Церковь регулярно оказывала евхаристическое гостеприимство католикам, потому что на территории СССР было трудно найти католического священнослужителя. Пока в 1986 году Констанинопольский патриархат эту практику не отменил по надуманной причине. Не могут быть Таинства незаконными, если они признаются взаимно действительными. То же и с крещением, то же и со священством, и т.д. Православные и католики не перекрещивают, не перерукополагают, при переходе верующих из одной церкви в другую. Правда, греки могут, но то местечковое. Другое дело, что православные могут и не причастить. По своему усмотрению.

Наташа,  это не КП, а синод РПЦ прекратил практику интеркоммуниона с православными,  введённую в 60х годах митрополитом Никодимом Ротовым. 

Link to comment
Share on other sites

5 часов назад, Лада К сказал:

А какое отношение Константинопольский патриархат имеет к практике  РПЦ? Разве это не независимые «автокефальные» Церкви?

И, честно, я сильно сомневаюсь, что в РПЦ сейчас согласятся причастить католика, если он признается, что католик. Отношение сейчас к католикам на бытовом уровне такое, что ... Ну вот мне, например, приходится скрывать от знакомых, которые являются практикующими православными то, что я давно уже католичка. Не хочу их смущать и заставлять решать, как им теперь ко мне относиться. Они, по всей видимости, думают, что я просто отошла от Церкви (ну, так как не видят меня на службах, хотя храм в соседнем дворе) — но это им легче перенести, чем правду о переходе в католичество.

Режет ухо - - "независимые... Церкви". 

Отсюда массу вопросов:

 

От Кого независимые? 

От чего? 

 

Теоретически я представляю о чем вы говорите. 

Но это "гражданский язык", имеющий мало соответствия с языком понимания Бога. 

 

Вся Церковь зависима.

 Имеющая четку и ясную иерархию. 

 

А иначе это будет курятник, где главный петух считает себя командиром. 

Пытаясь выстраивать ту политику, которая ему и хочется, и нравится. 

 

Да и то, до той поры, пока его не покладут в суп. 

Или не разделают на ножки Буша.  

Edited by Jean
Link to comment
Share on other sites

11 hours ago, Лада К said:

Извините, но это какой-то просто бред. С чего это вы взяли, что католики считают грехом иметь детей от законного мужа? У нас полно святых, живших в браке и имевших в нём детей. Вы точно нас не путаете с «православными»? Хотя это и для них, пожалуй, чересчур. Это что-то из репертуара катаров и других гностических сект🤔

Объясню почему. Когда я осмелилась предположить, что братья и сестры Иисуса  могли быть и младшими, на меня накинулись, что я считаю Марию грешницей в этом случае и именно католик.  Т.е. я так поняла, что если Мария не осталась Девой, то католики ее уже не могут ни почитать, ни считать святой. Мне это было странно. Для меня она Мать Господа не зависимо от от обстоятельств своей замужней жизни. Никому она не должна в этом отчитываться и никто не имеет права вообще лезть в эти подробности.  

Link to comment
Share on other sites

11 hours ago, Amtaro said:

Тамара,  но ведь ты повторяешь слово в слово ошибки и недоразумения баптистов. Иначе как внушением это объяснить нельзя. Ибо их заблуждения просто не соответствуют элементарной логике. 

Андрей, я могу тоже самое сказать про тебя и про католиков. 😀 И с гораздо большим основанием. Потому что я додумалась до своих взглядов, читая Писание самостоятельно, а вывести без Предания католические взгляды из Писания просто невозможно.    Что бы стать католиком, надо что бы кто то этому научил. Что бы стать христианином примерно  со взглядами баптистов, достаточно просто прочитать Библию. 😃

Но я готова с Писанием в руках разобрать все  СВОИ заблуждения. Я же не против. Но только СВОИ.  Не Лютера, не Цвингли,  ни кого бы то ни было.  Давай попробуем. Ты ведь хорошо знаешь Писание.  В чем я заблуждаюсь?  Только не некие абстрактные баптисты, а лично я. 

Link to comment
Share on other sites

8 hours ago, Helena said:

Наташа, не начинай). Я объяснила почему мы там не причащаемся.

Просто Вам запретили. Я поняла. А приказы вышестоящих начальников не обсуждаются , а выполняются слепо и безоговорчно. 😃 Но Церковь  вроде не армия. 😉

Link to comment
Share on other sites

5 hours ago, Ольга1981 said:

Гостья, я вот читаю вас и понять не могу, почему у вас критерий истинности церкви является жизнь прихожан. Если вас окружали православные, которые сами не знали во что верят, то какое это имеет значение? Будьте истинной православной христианкой, не такой как они. Что вам мешает? Негде было узнать о православии? Купить православные книги в церкви денег не было, но сейчас то деньги на это есть я надеюсь. Читайте православные книги, там все есть. Батюшка плохой был? Но вы же сами пишете что он сменился. Что вам мешает ходить в православную церковь сейчас?

Сейчас я уже знаю Писание.  И уже сравниваю не жизнь прихожан, а учение.  И, кстати, на форумах я заметила, что когда человек держится Христа, а не конфессиональных правил, то с ним всегда можно найти точки соприкосновения, будь он даже православный.  Особенно если у него нет предубеждений против инославных.    И тогда выясняется, что мы имеем общие взгляды. Ведь символ веры у нас один. Верим мы одинаково.   Расходимся во второстепенном, которое не играет большой роли для Спасения, а именно - какой конкретно обряд богослужения посещать по воскресениям.    Но в главном мы едины. Спасение во Христе. А кто Духа Христова не имеет, тот и не Его. Хоть какую самую правильную церковь посещай.  

Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
 Share

×
×
  • Create New...