Jump to content

Диалог католика с баптистом


 Share

Recommended Posts

8 часов назад, Amtaro сказал:

Ну как комфортно   - не всегда стоит. Может,  кому-то сейчас комфортно обратиться: "Послушайте,  мужчина..."

Вряд ли это относится к Тамаре:) Впрочем, я не думаю, что священник обиделся бы и на обращение «мужчина» (в конце концов, он же не женщина) от явно впервые пришедшего в католический храм человека.

Link to comment
Share on other sites

12 hours ago, Лада К said:

Вряд ли это относится к Тамаре:) Впрочем, я не думаю, что священник обиделся бы и на обращение «мужчина» (в конце концов, он же не женщина) от явно впервые пришедшего в католический храм человека.

Я тут наслушалась старокатолического митрополита, он очень грозен к тем, кто не верно обращается. 😀 Говорит надо заранее узнать как правильно обращаться.  Ну я же не буду говорить батюшке - мужчина?  Соответственно и католическому священнику тоже. Это проявление  невежества и невоспитанности.  Я поняла, что надо узнать имя и оно конечно есть в интернете.  

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

22 hours ago, Neta said:

Видимо, у Тамары опять проблемы с кодировкой. Она хотела сказать о расписании богослужений. Так я давала уже его в этой теме. 

Мне почему то запомнилось,  что богослужения только в воскресение. А оказывается есть и по будням. Или я подзабыла уже.   А найти что то в теме на 64 страницы, не реально. 🙂 

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

21 hours ago, Amtaro said:

Ну как комфортно   - не всегда стоит. Может,  кому-то сейчас комфортно обратиться: "Послушайте,  мужчина..."

Или гражданин. 😀 

Link to comment
Share on other sites

1 час назад, Гостья сказал:

Или гражданин. 😀 

Товарищ😁

Link to comment
Share on other sites

2 hours ago, Гостья said:

Я тут наслушалась старокатолического митрополита, он очень грозен к тем, кто не верно обращается. 😀 

Ну, старокатолический митрополит это такой же митрополит как ты епископ,  Тамара. 

  • Haha 1
Link to comment
Share on other sites

17 hours ago, Amtaro said:

Ну, старокатолический митрополит это такой же митрополит как ты епископ,  Тамара. 

Ну не скажи. У него апостольское преемство.  

Link to comment
Share on other sites

20 минут назад, Гостья сказал:

Ну не скажи. У него апостольское преемство.  

Почему же тогда преемство старокатоликов не признают, не только католики, но и православные и древневосточные церкви? 

Link to comment
Share on other sites

33 minutes ago, Гостья said:

Ну не скажи. У него апостольское преемство.  

Нету. 

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

1 hour ago, Amtaro said:

Нету. 

В смысле?  Они так же могут проследить рукоположение до Апостолов. 

Link to comment
Share on other sites

Они то заявляли об утрате преемства Утрехтской унией, то восстанавливали преемство. В общем, сказочники, на мой непросвещенный взгляд. А сколько их в России? Человек 20 наберется?

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

2 hours ago, Neta said:

Они то заявляли об утрате преемства Утрехтской унией, то восстанавливали преемство. В общем, сказочники, на мой непросвещенный взгляд. А сколько их в России? Человек 20 наберется?

Однако благодаря ему некоторые баптисты задумались о католичестве.   Я его знаю по баптистскому прошлому.  Даже училась у него когда-то.  Когда он перешёл в лютеранство, я стала узнавать больше о лютеранах. Но вот его католичество долго не могла понять.   

Link to comment
Share on other sites

4 hours ago, Гостья said:

В смысле?  Они так же могут проследить рукоположение до Апостолов. 

Во первых,  не факт,  что это правда. Когда они ушли из Католической Церкви,  не очень ясно кто им рукополагал епископов. А во вторых,  даже если они могут действительно доказать апостольское преемство,  это ещё не всё. Отказ от церковного учения аннулирует преемство. Ибо для действительности таинства нужно в частности намерение совершить то, что делает Церковь. А у них этого намерения нет. 

Link to comment
Share on other sites

1 hour ago, Гостья said:

Однако благодаря ему некоторые баптисты задумались о католичестве.   Я его знаю по баптистскому прошлому.  Даже училась у него когда-то.  Когда он перешёл в лютеранство, я стала узнавать больше о лютеранах. Но вот его католичество долго не могла понять.   

Потому что он не католик. 

Link to comment
Share on other sites

6 часов назад, Гостья сказал:

В смысле?  Они так же могут проследить рукоположение до Апостолов. 

Если пересмотрены взгляды на церковное учение, то преемственность становится недействительной. Например, старокатолики отрицали пресуществление. И преемственность, опять-же чего, сакердотального священства, а они признают сакердотальное священство, сакердотализм, приношение Жертвы? Если старокатолики в прошлом отрицали пресуществление, значит они и сакердотальное священство не признавали. Поэтому преемственность чего? Мы ведь под преемственностью подразумеваем преемственность сакердотального священства.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Если кто-то отрицает сакердотализм, то у таковых нет сакердотального священства. Сакердотальное священство есть, если признается сакердотальное служение - приношение Жертвы.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

  • 4 weeks later...

 

  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

Вот такой текст попался.

Исторический крах первохристианства?

Обычно историю Церкви делят на два периода: до Константина Великого и после. В протестантской и либеральной историографии принято считать Никейский собор 325 года роковой точкой невозврата, тогда как, на самом деле, Никея лишь стала кульминацией процесса, начавшегося гораздо раньше.

Природу первохристианства невозможно понять без осознания его сугубой эсхатологичности. Эсхатология выступает здесь как герменевтический ключ — вне эсхатологической перспективы, которая является сущностной чертой христианства, невозможна никакая адекватная церковная историософия. Каждый объективный исследователь церковной истории, рано или поздно сталкивается со следующими выводами:

1. К середине II века н.э. эсхатологические ожидания первых христиан не оправдались: Христос не вернулся на землю при жизни первых поколений и Церкви со временем пришлось трансформировать себя, создавая иерархические институты и своды канонических правил, наподобие ветхозаветных.

2. Задержка Парусии приводит христианские общины к необходимости драматического сосуществования в этом мире с имперской властью и выстраиванию с ней прагматичных и долгосрочных отношений. Церковь из «странствующей» и устремленной к небесной отчизне, превращается в респектабельный и культурообразующий социальный институт.

3. Этические идеалы Нагорной проповеди оказались нереализуемыми в рамках массового христианства, когда Церковь из маленьких семейных общин стала превращаться в огромную организационную структуру.

4. Христианский общинный коммунизм как проект провалился. Первые христиане продавали свои дома и жили коммуной в ожидании близкого конца. В итоге, это обернулось нищетой иерусалимской общины и возврату к частной собственности.

5. Харизматическое служение пророков и учителей ушло вместе с первыми поколениями христиан к середине II века. Харизматический формат Богообщения и Богопознания был заменен на апелляцию к нормативно-авторитетным текстам и к коллективному мнению легитимных епископов, как церковного способа определения Божьей воли.

6. Со второй половины II века начался процесс вытеснения этического учения Христа и св. апостолов интеллектуализацией евангельской керигмы, и, как следствие, умозрительной метафизической догматикой, сформулированной в дискурсе позднеантичной философии.

7. В III веке происходит реставрация дихотомии сакрального и профанного, и как следствие, появляется ритуализм и мистериальный характер богослужения.

8. После II века н.э. первохристианский эсхатологический аскетизм трансформируется в аскетизм дуалистический (спиритуалистический).

9. Общая эсхатология де-факто замещается эсхатологией частной, которая и становится для христианина «точкой Омега» его духовной жизни.

Здесь возможны два подхода к восприятию этих выводов, пессимистичный и оптимистичный:

1. Деградация и эрозия исторического христианства — это конец веры, за которым следует отказ от традиционных форм исторического христианства (или христианства вообще);

2. Всё, что случилось с первохристианством, — это неизбежный и промыслительный ход истории, который попросту и не мог быть другим. Да, историческое христианство сильно отличается от первоначального, но это отличие аналогично тому, какое мы наблюдаем между человеком в его младенческом и взрослом состояниях.

И каждый здесь делает свой сознательный выбор.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Второе. Видимо, по-другому и быть не могло.

Ибо мы до сих пор ждем Христа.

  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
 Share

×
×
  • Create New...