Jump to content

Диалог католика с баптистом


 Share

Recommended Posts

3 часа назад, Neta сказал:

Я согласна с тем, что Тамару надо оставить в покое. Но по другой причине, нежели Александр (с ревностью о Господе) написал. Просто перестать ей причинять добро насильственно, и любить как сестру во Христе. Без упреков, что она что-то не поняла или не приняла. 

Я лично готова любить Тамару во Христе вечно. Причём, не «целых два месяца любить вечно», как в известном фильме, а таки правда вечно. Лично мне Тамара весьма симпатична. И «причинять ей добро» у меня изначально не было намерения. Я просто думала, что она задаёт вопросы и готова осмысливать ответы. А так-то я её готова любить и просто так. Не впервой, если честно. 

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Александр, но мне думается, что Декрет об экуменизме, скорее говорит о традиционном христианстве, а не о протестантах. Потому что документ говорит: "У братьев, отделённых от нас, совершается также немало священнодействия христианской религии". Имеются в виду Таинства.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

1 час назад, Neta сказал:

Саша, никаких подвохов в словах Тамары или Дениса я не вижу. Оба честно говорят о своей вере или неверии. Разница между ними только в том, что Тамара нашла свое место, а Денис все ищет-ищет, никак не найдет, и при этом еще всех поучает. Денис, простите, я с любовью.)) Но это напоминает байку про струну.

 

Но надо сделать уточнение на счет меня. Я был православным, окончил духовное училище в 2006 году, был послушником на приходе, преподавал в воскресной школе. Я не с нуля так сказать.

Link to comment
Share on other sites

У меня сегодня утром были мысли, но я думал писать их сюда или нет. А мысли следующие: вот мы Тамару хотим в Церковь направить, пишем ей, что древние учителя не мыслили Церковь без епископа, но Католическая Церковь наверное итак Тамару причисляет к себе как свое чадо, в имплицитном (неявном) порядке. Я читал какой-то католический документ, уже не помню какой, там говорилось, что у христианских общин разное количество средств спасения. У протестантов это может быть водное крещение, слово Божие. Но суть в том, что Католическая Церковь объемлет собой и эти наверное общины, не отказывая их чадам в спасении. И получается несколько абсурдно что ли, Тамара, не имея института иерархического священства, являющегося видимым признаком Церкви, всё же может состоять в Церкви, хотя и неявным образом.

Link to comment
Share on other sites

3 hours ago, Гостья said:

Молитва по розарию 

Что молитва по розарию? 😲

Хоть одну строчку процитируйте где в ней Мария выше Христа ...

  • Like 4
Link to comment
Share on other sites

1 hour ago, Neta said:

Саша, никаких подвохов в словах Тамары или Дениса я не вижу. Оба честно говорят о своей вере или неверии. Разница между ними только в том, что Тамара нашла свое место, а Денис все ищет-ищет, никак не найдет, и при этом еще всех поучает. Денис, простите, я с любовью.)) Но это напоминает байку про струну.

Наталья, я и не говорю о подвохах. Я говорю, что только те вопросы настроящие, на которые ты хочешь найти ответ, а не те, на которые ты сам давно себе ответил.

Наталья, вы надеюсь согласитель что вопрос "почему ваша Церковь противоречит Писанию?" по сути не вопрос, а утверждение.
 

Quote

Насчет того, что кто-то излагает свои мысли и таким образом проповедует некатолические взгляды, так это... где католики?! Тут мало тех, кто хочет делиться своей верой. Кто устал, кому неинтересно, а кому-то вообще все равно. А ведь это замечательный повод, когда к вам приходят не католики и спрашивают: покажите своего Бога. Прям, вот по пророчеству Св. Писания. А мы что? А мы их тапками-тапками.

Так кто же против, когда спрашивают о Боге. А если не спрашивают о Боге?
Если декларируют как Церковь ошиблась, а вы все тут живете под слоем человеческих нагромождений.

Что тогда делать, Наталья?

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

В 23.07.2024 в 18:19, Гостья сказал:

Вижу, уж, простите, Марию, превознесенную чуть ли не выше Сына. Потому что Вы обращаетесь к Марии, как к Царице, а к Иисусу, как к плоду ее чрева.

Мама Царя, кто? Ответ: Царица. В еврейском мировоззрении это было так. Царь Соломон, велел принести престол для своей матери, и она села по правую руку от него.

И вот это короткое видео обязательно послушайте:

https://youtu.be/4odVtseeAHA

  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

Наталья, вот был пример. Приходил пользователь Notes.
Прямой открытый человек, тоже надеюсь неплохой.

Сходу задекларировал, что он тут на досуге пробежался по всем учениям и вывел что все религии суть одно, формой слегка отличаются, не хотим ли мы ознакомится с учением понравившегося ему йога.

Мы ответили пользователю Notes что "нет, не хотим".
На этом распрощались: ни он к католическому учению интереса не проявил, ни мы его мировозрения не разделили. Все ясно, понятно, открыто.

А вот представьте, Наталья, что этот пользователь Notes, начал все это оформлять ввиде псевдовопросов. В стиле "мне так нравится христианство, не могу только определиться", а сам бы продвигал свои взгяды.
 

Quote

Я на самом деле пытаюсь понять - почему кто то когда то принял решения, которые НА МОЙ ВЗГЛЯД (подчеркиваю) противоречат учению Апостолов.


Наталья, вчитайтесь пожалуйста. У Тамары уже есть понимание как правильно. И у нее уже есть понимание, что у католиков неправильно.

Так где же вы видете вопросы, если правильные ответы заранее уже у Тамары есть?

Edited by Alexander
  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

36 минут назад, Денис В.Н. сказал:

Но надо сделать уточнение на счет меня. Я был православным, окончил духовное училище в 2006 году, был послушником на приходе, преподавал в воскресной школе. Я не с нуля так сказать.

Да понятное дело. А дальше-то что? Годы идут.

  • Like 3
Link to comment
Share on other sites

В 23.07.2024 в 18:19, Гостья сказал:

Вижу, уж, простите, Марию, превознесенную чуть ли не выше Сына.

 

Это отрывок из энциклики Ad Cæli Reginam, Папы Пия XII:

"С давних времен новоримские христиане верили, и не без оснований, что Та, от Которой родился Сын Всевышнего, получила привилегии благодати выше всех других существ, созданных Богом. Он «будет царствовать в доме Иакова» [5], «Князь мира»[6], «Царь царей и Господь господствующих». [7] И когда христиане размышляли о тесной связи между матерью и сыном, они охотно признавали высшее царское достоинство Божией Матери.

Поэтому неудивительно, что ранние писатели Церкви называли Марию «Матерью Царя» и «Матерью Господней», основывая свою позицию на словах святого Гавриила Архангела, предсказавшего, что Сын Марии будет царствовать вечно, и на словах Елисаветы, которая приветствовала ее с благоговением и называла «Матерью Господа моего». [9] Тем самым они ясно указывали на то, что она получила определенное возвышение и высокое положение от царского достоинства своего Сына".

Тамара, в предыдущем сообщении, которое я вам адресовал, есть ссылка на короткое видео. Обязательно послушайте, что говорит священник.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Насчет тапок - не согласна.

Человек приходит, задает вопросы, ему терпеливо отвечают 5 лет.

Ответы ему не нравятся, потому, что у него свое видение, и менять его он не хочет.

Ну ему и обьясняют, как выглядит его ситуация со стороны Церкви.

Он обзывает провокатором и продолжает не понимать.)

Причем, мы здесь не потомственные католики, а бывшие протестанты в основном.

А значит, можем влезть в ее шкуру и понять, делимся своим путем.)

Полно тем - бери читай, как в свое время делала я.)

А насчет любви - это искреняя молитва за Тамару.

Как-то так вижу.

 

  • Like 3
Link to comment
Share on other sites

И потом где, где, где мы говорим о том, что Мария превознесена выше Сына Ее???

Она Мать Царя, а потому Царица!

Как послушный Сын Иисус почитает Свою Мать.

А потому- Она может ходатайствовать за нас перед Сыном.

И мы просим Ее - Под Твою защиту прибегаем Пресвятая Богородица!

Везде в Библии она пишется с заглавной буквы - Матерь.

 

На третий день был брак в Кане Галилейской, и Матерь Иисуса была там.
2 Был также зван Иисус и ученики Его на брак.
3 И как недоставало вина, то Матерь Иисуса говорит Ему: вина нет у них.
4 Иисус говорит Ей: что Мне и Тебе, Жено? ещё не пришёл час Мой.
5 Матерь Его сказала служителям: что скажет Он вам, то сделайте.


Евангелие от Иоанна 2

Она была уверена, что Сын исполнит Ее просьбу.

Выделено мной.

Edited by Helena
  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

7 hours ago, Гостья said:

Молитва по розарию 

Ну приведи эту молитву. Где в ней поставление Пречистой Девы выше Её Божественного Сына? Покажи нам. 

  • Like 4
Link to comment
Share on other sites

4 hours ago, Neta said:

Саша, никаких подвохов в словах Тамары или Дениса я не вижу. Оба честно говорят о своей вере или неверии. Разница между ними только в том, что Тамара нашла свое место, а Денис все ищет-ищет, никак не найдет, и при этом еще всех поучает. Денис, простите, я с любовью.)) Но это напоминает байку про струну.

Насчет того, что кто-то излагает свои мысли и таким образом проповедует некатолические взгляды, так это... где католики?! Тут мало тех, кто хочет делиться своей верой. Кто устал, кому неинтересно, а кому-то вообще все равно. А ведь это замечательный повод, когда к вам приходят не католики и спрашивают: покажите своего Бога. Прям, вот по пророчеству Св. Писания. А мы что? А мы их тапками-тапками.

Не знаю кто тапками. Вижу, что католики терпеливо рассказывают баптистске о своей вере. 

  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

Прошу прощения, если кого-то обидела "тапками".

Link to comment
Share on other sites

Если читать Евангелие, Иисус никогда не старался понравиться и никогда не бежал за теми, кто уходил от Него при Его словах.

Он говорил истину, она была сложная в понимании, а скорее в принятии, потому что тогда надо было менять все в жизни, а этого мало кто хотел.

С этого времени многие из учеников Его отошли от Него и уже не ходили с Ним.
67 Тогда Иисус сказал двенадцати: не хотите ли и вы отойти?
68 Симон Пётр отвечал Ему: Господи! к кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни:
69 и мы уверовали и познали, что Ты Христос, Сын Бога живого.
70 Иисус отвечал им: не двенадцать ли вас избрал Я? но один из вас — диавол.
71 Это говорил Он об Иуде Симонове Искариоте, ибо сей хотел предать Его, будучи один из двенадцати.


Евангелие от Иоанна 6 

Выделено мной.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Проблема в том, что нам может казаться, что мы знаем Бога и любим Его.

Когда все хорошо в жизни - приятно быть с Богом и молиться Ему.

Но Бог знает сердце человека так, как сам человек не знает.

И может допустить в жизнь такие тяжелые обстоятельства, что человек может отвернуться от Него.

И понять, что он на самом деле никогда не знал Бога и не любил Его.

Как это было с Иовом, со мной.

Кто-то реально уходит от Него.

Но именно тогда и начинается истинная жизнь с Богом.)

И ты понимаешь, что все заново, но по-другому, и очень трудно смириться именно перед Ним.

И любить Его. И принять то, что Он дает. И верить, что это лучшее для тебя.

Результат мне нравится, а вот этот путь - нет).

Это как Иаков боролся с Богом, и в итоге Бог вывернул ему бедро.

И боролся Некто с ним до появления зари;
25 и, увидев, что не одолевает его, коснулся состава бедра его и повредил состав бедра у Иакова, когда он боролся с Ним.
26 И сказал ему: отпусти Меня, ибо взошла заря. Иаков сказал: не отпущу Тебя, пока не благословишь меня.
27 И сказал: как имя твоё? Он сказал: Иаков.
28 И сказал: отныне имя тебе будет не Иаков, а Израиль, ибо ты боролся с Богом, и человеков одолевать будешь.
29 Спросил и Иаков, говоря: скажи имя Твоё. И Он сказал: на что ты спрашиваешь о имени Моём? И благословил его там.
30 И нарёк Иаков имя месту тому: Пенуэл; ибо, говорил он, я видел Бога лицом к лицу, и сохранилась душа моя.
31 И взошло солнце, когда он проходил Пенуэл; и хромал он на бедро своё.
32 Поэтому и доныне сыны Израилевы не едят жилы, которая на составе бедра, потому что Боровшийся коснулся жилы на составе бедра Иакова.


Бытие 32

Link to comment
Share on other sites

4 hours ago, Neta said:

Прошу прощения, если кого-то обидела "тапками".

Да не обидела. Просто никаких тапок не было. 

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

13 часов назад, Alexander сказал:

Что молитва по розарию? 😲

Хоть одну строчку процитируйте где в ней Мария выше Христа ...

Возможно, имеет значение то обстоятельство, что в этой молитве "Радуйся, Мария" произносится чаще, чем "Отче наш" и "Слава Тебе, Христе" (?) Так сказать, "количественное превосходство" и "выпячивание" Марии?

Иногда это обстоятельство кое-кого смущает.

  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

24 минуты назад, Марион сказал:

Возможно, имеет значение то обстоятельство, что в этой молитве "Радуйся, Мария" произносится чаще, чем "Отче наш" и "Слава Тебе, Христе" (?) Так сказать, "количественное превосходство" и "выпячивание" Марии?

Иногда это обстоятельство кое-кого смущает.

Разумеется, ищущий повода повод всегда найдёт. Особенно, если не дружить с логикой. Хотя Тамаре уже указывали, что Розарий — это не просто многократное повторение обращения к Марии, а, в первую очередь, размышление над тайнами, событиями из жизни Христа. Тайн, посвящённых персонально Марии (и базирующихся на Св. Предании в большей степени, чем на Св. Писании), всего 2 из 15 (или 20, если считать со Светлыми). И, в любом случае, несмотря на обращение к Марии (взятое, кстати, как раз в основном из Писания), Розарий по сути христоцентричен. Но, подозреваю, Тамара не потрудилась внимательно изучить, что же такое на самом деле представляет из себя Розарий.

Edited by Лада К
  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

1 hour ago, Марион said:

Возможно, имеет значение то обстоятельство, что в этой молитве "Радуйся, Мария" произносится чаще, чем "Отче наш" и "Слава Тебе, Христе" (?) Так сказать, "количественное превосходство" и "выпячивание" Марии?

Иногда это обстоятельство кое-кого смущает.

Возможно...

Хотя житейский опыт подсказывает что это вроде естественно. На мое усмотрение, к кому обращаешься в хлалебной речи о том и говоришь.        

Действительно почему обращаясь к Марии мы так часто говорим о Марии? 🤔

Давайте посмотрим на Писание и размыслим часом в речи Елизаветы не слишком много Марии по сравнению со Христом?
 

Quote

Лк. 1:41-45.:
Когда Елисавета услышала приветствие Марии, взыграл младенец во чреве её; и Елисавета исполнилась Святаго Духа, и воскликнула громким голосом, и сказала: благословенна Ты между женами, и благословен плод чрева Твоего! И откуда это мне, что пришла Матерь Господа моего ко мне? Ибо когда голос приветствия Твоего дошёл до слуха моего, взыграл младенец радостно во чреве моем. И блаженна Уверовавшая, потому что совершится сказанное Ей от Господа.

Как по мне в самый раз.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

14 hours ago, Helena said:

 

А насчет любви - это искреняя молитва за Тамару.

 

 

Спасибо.  Бог отвечает на искренние молитвы. 

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

1 minute ago, Alexander said:

Возможно...

Хотя житейский опыт подсказывает что это вроде естественно. На мое усмотрение, к кому обращаешься в хлалебной речи о том и говоришь.        

Действительно почему обращаясь к Марии мы так часто говорим о Марии? 🤔

Давайте посмотрим на Писание и размыслим часом в речи Елизаветы не слишком много Марии по сравнению со Христом?
 

Как по мне в самый раз.

И да, все-таки хотелось цитаты из розария увидеть, которые смутили. А то там можно долго размышлять и пытаться угадать, что же увиделось и смутило автора тезиса.

Link to comment
Share on other sites

9 hours ago, Helena said:

Проблема в том, что нам может казаться, что мы знаем Бога и любим Его.

Когда все хорошо в жизни - приятно быть с Богом и молиться Ему.

Но Бог знает сердце человека так, как сам человек не знает.

И может допустить в жизнь такие тяжелые обстоятельства, что человек может отвернуться от Него.

И понять, что он на самом деле никогда не знал Бога и не любил Его.

Как это было с Иовом, со мной.

Кто-то реально уходит от Него.

Но именно тогда и начинается истинная жизнь с Богом.)

И ты понимаешь, что все заново, но по-другому, и очень трудно смириться именно перед Ним.

И любить Его. И принять то, что Он дает. И верить, что это лучшее для тебя.

Результат мне нравится, а вот этот путь - нет).

Это как Иаков боролся с Богом, и в итоге Бог вывернул ему бедро.

И боролся Некто с ним до появления зари;
25 и, увидев, что не одолевает его, коснулся состава бедра его и повредил состав бедра у Иакова, когда он боролся с Ним.
26 И сказал ему: отпусти Меня, ибо взошла заря. Иаков сказал: не отпущу Тебя, пока не благословишь меня.
27 И сказал: как имя твоё? Он сказал: Иаков.
28 И сказал: отныне имя тебе будет не Иаков, а Израиль, ибо ты боролся с Богом, и человеков одолевать будешь.
29 Спросил и Иаков, говоря: скажи имя Твоё. И Он сказал: на что ты спрашиваешь о имени Моём? И благословил его там.
30 И нарёк Иаков имя месту тому: Пенуэл; ибо, говорил он, я видел Бога лицом к лицу, и сохранилась душа моя.
31 И взошло солнце, когда он проходил Пенуэл; и хромал он на бедро своё.
32 Поэтому и доныне сыны Израилевы не едят жилы, которая на составе бедра, потому что Боровшийся коснулся жилы на составе бедра Иакова.


Бытие 32

Елена, в моей жизни было и это.   И книга Иова когда очень мне помогла в понимании Бога.   И меня коробит когда кто то (не важно какой конфессии) рассматривает Бога как волшебника, исполняющего желания. И молитвы использует как заклинания, с помощью которых можно добиться желаемого.  (я сейчас не о присутствующих, а в принципе) Я знаю, что Он никому ничего не должен. И Он не обещал нам ни богатства, ни здоровья, ни , по большому счету, счастья, вне Его.  Всё хорошее нам даётся незаслуженно. И да, Бог даёт и испытания.  Всё это я проходила в своей жизни.  И всё что Вы говорите, мне очень знакомо.  

  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

2 minutes ago, Alexander said:

И да, все-таки хотелось цитаты из розария увидеть, которые смутили. А то там можно долго размышлять и пытаться угадать, что же увиделось и смутило автора тезиса.

Да, именно это. Обращение к Марии, а не ко Христу.  И то, что Иисус упоминается ТОЛЬКО как плод её чрева.  

Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
 Share

×
×
  • Create New...