Jump to content

Гэвин Ортлунд: Почитание икон - это, безусловно, приращение


 Share

Recommended Posts

Гэвин Ортлунд является профессором исторического богословия, то есть, он патролог. Очень хорошо знает Отцов, церковную историю. При этом, он является баптистским пастором.

Link to comment
Share on other sites

Ну что же  - вольному воля. И лишь спасённому рай. 

  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

Было бы странным, если бы баптист сказал что-нибудь иное. Иначе рушится его картина мира.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

  • 4 weeks later...

А по поводу икон, есть много ответов Гэвину со стороны традиционных христиан, например, фрагмент стенограммы:

Трент Хорн:

Мы должны быть осторожны в использовании этого диалога, чтобы понять природу христианства 3-го века. Это связано с тем, что диалог направлен таким образом, чтобы сделать христианство как можно более привлекательным для некоторых новообращенных язычников, особенно для тех, кто отверг идолопоклонство. В одном академическом исследовании, посвященном раннесредневековому искусству, об этом диалоге говорится: «Язык и аргументы тщательно подобраны, чтобы привлечь образованную нехристианскую аудиторию. Здесь нет цитат из Священного Писания, и нигде в диалоге не упоминается Христос. Далекое божество Минуция Феликса, которое нельзя ни увидеть, ни изобразить, является богом философа, а не Богом, принявшим человеческий облик во Христе. В главе 29 христианский персонаж диалога делает несколько косвенных ссылок на Иисуса, когда он отрицает, что христиане поклоняются простому человеку, который был распят. Но в остальном диалог очень старается игнорировать воплощение и неоднократно описывает Бога как невидимого и нематериального.

Тем не менее, мы знаем, что персонажи диалогов либо невежественны, либо не говорят буквально, потому что они говорят, что у христиан нет алтарей. Однако к середине III века, когда был написан этот диалог, святой Киприан Карфагенский писал о священниках, служащих у христианских алтарей. В послании 65 он говорит: «Никто не должен призывать к мирским заботам священников и служителей Божиих, занятых служением Его алтарю и церкви». В 2004 году археологи обнаружили церковь 3-го века недалеко от тюрьмы Мегиддо в Израиле, которая содержит изображения рыб, символизирующих Христа, и мозаику, на которой написано: «Боголюбивый Акептус предложил стол Богу Иисусу Христу в качестве памятника». Слово «стол», вероятно, относится к жертвеннику, как видно из 1 Коринфянам 10:21. «Вы не можете вкушать трапезу Господню и трапезу бесовскую», имея в виду языческих алтарей.

В одном исследовании, посвященном церкви Мегиддо, отмечается, что христиане использовали разные слова для обозначения разных видов алтарей. В нем говорится следующее. «В раннем христианстве жертвенник назывался не бомос, как алтари, на которых язычники совершали жертвоприношения, и не [неразборчиво 00:46:01], как его позже назвали из-за отождествления с алтарем в Храме, а трапезой, обеденным столом. Ибо здесь верующие совершали первый, кроме крещения, обряд новой религии – преломление хлеба и питье вина, как Иисус наставлял апостолов.

Так что, возможно, у таких авторов, как Феликс или Ориген, они осуждают изображения и алтари. Но то, что они осуждают, это языческие жертвенники и языческие образы, поскольку в христианских церквях в то время были и алтари, и образы. Наконец, даже если бы Феликс был против того, чтобы христиане поклонялись святым изображениям, чего он не говорит, но давайте предположим, что он это делал, одной из его мотиваций было преуменьшить скандал воплощения перед потенциальными новообращенными язычниками. Таким образом, развитие почитания святого образа было бы законным способом противодействия этому проблематичному отношению к одной из центральных тайн христианской веры.

Читать полностью всю стенограмму:

https://www.catholic.com/audio/cot/gavin-ortlund-on-icons-rebutted

Если кто владеет английским на уровне слушания, то вот само видео:

 

Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
 Share

×
×
  • Create New...