Jump to content

Синодальный путь: всё начинается с поместных Церквей


Neta
 Share

Recommended Posts

Рабочие группы во время Первой всеобщей конгрегации

Синод: внимание к католикам восточного обряда в диаспоре

В числе обширных тем, которые были поручены рабочим группам и обсуждались уже в первый день XVI Генеральной ассамблеи Синода епископов, - взаимоотношения между восточными католическими Церквами и Церковью латинского обряда.

В докладе первой группы, представленном на Первой всеобщей конгрегации, в частности, говорится, что в последние десятилетия многие католики восточных обрядов оставили свои исторические территории, что привело к многочисленным ситуациям и проблемам внутри так называемой диаспоры. Значительная часть пастырской ответственности за этих верных возложена на латинских епископов, причем все в большей мере. Вместе с тем, отмечается в докладе, до сих пор большинство католиков латинского обряда с трудом воспринимают восточные обрядовые традиции. Под «католиком» нередко подразумевается по умолчанию верующий латинского обряда.

В связи с этим многие факты требуют углубленного внимания: это, например, латинизация восточных католиков, предоставление восточным католическим пресвитерам права служить в латинском обряде, так что им нередко приходится заменять все более малочисленное латинское духовенство, пренебрегая тем самым служением в собственных обрядах.

Рабочая группа предлагает тщательно изучить эти и другие вопросы, связанные с пастырским попечением о восточных католиках в диаспоре, в особенности тех, кто лишен собственного ординария. Этот труд направлен на разработку документа Святейшего Престола, под редакцией Департамента по делам Восточных Церквей, обращенного к латинским иерархам.

Перед началом ассамблеи Синода каждый участник первой рабочей группы должен был ответить на 25 вопросов: эти ответы будут переданы экспертам, которые займутся созданием рабочей версии документа. Затем будет созвана пленарная ассамблея Департамента по делам Восточных Церквей, которая проанализирует документ и представит его окончательный вариант Святейшему Отцу.

Ольга Сакун - Град Ватикан

 

Link to comment
Share on other sites

Кстати, обратите внимание на предыдущий пост. Что ожидать крещенным в византийском обряде, но считающими себя римо-католиками, так как именно с этим намерением они и присоединялись к Католической церкви?

Link to comment
Share on other sites

6 hours ago, Neta said:

И учитывая, как часто Папа Франциск в своих проповедях, речах и обращениях к разным сообществам говорит об Иисусе Христе, обвинения его в богоотступничестве больше похожи на сектантские закидоны, чем на правду. Иногда просматриваю ролики одного пятидесятнического пастора, ну, вылитый Амтаро по стилю рассуждений.

Буддисты тоже говорят о Христе. Только для них Он не Спаситель. С их точки зрения. 

 

 

Link to comment
Share on other sites

1 hour ago, Romulus said:

Нет, Конечно степень Вашей религиозности оценивать может только Сердцевидец . и конечно боль сердца вызвана любовью к Церкви и то что сейчас возможно не так как должно быть 

Но не надо забывать что Святой Дух управляет Церковь . на каком то историческом этапе всегда окружавшим казалось что Церковь идет не туда и все не так 

1.Кто то 5 веке сказал , что св. Папе Лев Великий не прав на Халкидонском соборе и Церковь древная не знала не каких  двух природ во Христе и появились Древневосточные Церкви

2. Кто то в 9 Веке сказал , что Церковь не какого Филиокве не знала и Первенство Римского Епископа  и это выдумки Пап ,как итог появились Восточные православные Церкви

3. кто в 16 веке сказал, что Церковь не живет как во времена апостолов придумал иконы, молитвы святым , Богородице индульгенцию и много что  , и что нельзя второй раз венчаться (Англия) и в итог появились Протестанты и Англикане 

4. Кто то сказал в 19 веке , не когда такое древняя Церковь не знала учительство об безошибочности екс кафедра Пап и. как последствие старокатолики

5. Потом кто то в 20 Веке сказал, что Церковь древняя таких реформ не знала как 2 Ватиканский собор и появилось общества Папы Пия 12

Раз за разом менялись эпохи , менялись виды претензий (у всех они были свои) .  Но всех их объединяло одно , Они забывали Одно, что  Святой Дух управляет Церковь и потом история показывала , что они были не на той стороне .  

Поэтому посмотрите назад , на историю Церкви и оцените может ВЫ не чего нового не придумали , кто то до Вас шел такой же дорогой ? 

 

 

Я вообще ничего не придумываю. 

Link to comment
Share on other sites

1 minute ago, Amtaro said:

Я вообще ничего не придумываю. 

Благослови Вас Бог и Храни Вас Богородица 

Link to comment
Share on other sites

1 hour ago, Amtaro said:

Буддисты тоже говорят о Христе. Только для них Он не Спаситель. С их точки зрения. 

 

 

Ну Церковь допускает и спасение буддистов , если они добросовестно заблуждаются в вопросах веры .

Тут вспомнил высказывание одного (правда православного старца) 

" Если я попаду в рай для меня окажется три неожиданные вещи 

Первое что Я в раю ( сам того не ожидал )

Второе там нет тех кого я ожидал увидеть  ( думал эти люди точно в раю, а нет мимо)

Третье увижу тех, кого не думал там увидеть ( то есть думал эти не должны быть в раю, а они в раю)

Может кто то из нас тоже испытает эти три чувства , в том числе и в отношении буддистов 

Link to comment
Share on other sites

4 часа назад, Neta сказал:

Кстати, обратите внимание на предыдущий пост. Что ожидать крещенным в византийском обряде, но считающими себя римо-католиками, так как именно с этим намерением они и присоединялись к Католической церкви?

и что нам ожидать?

Link to comment
Share on other sites

Сама спрашиваю. С чего же этот вопрос возник.

Link to comment
Share on other sites

поговорят и разойдутся))

Link to comment
Share on other sites

Синод по вопросам синодальности исключил возможность рукоположения женщин-дьяконов в Католической Церкви

Об этом заявил кардинал Фернандес, префект Дикастерия по вопросам вероучения

ВАТИКАН. В первый рабочий день Синода по вопросам синодальности в Ватикане 2 октября 2024 года кардинал Виктор Мануэль Фернандес, префект Дикастерия по вопросам вероучения, пресек спекуляции относительно дальнейшего теологического исследования возможности рукоположения женщин в сан диаконов, сообщило информационное агентство CNA.

«Мы хотели бы с самого начала заявить, что на основе проведенного до сих пор анализа, который также учитывает работу двух комиссий, созданных Папой Франциском по женскому диаконату, Дикастерия считает, что пока нет возможности для принятия положительного решения магистериумом относительно доступа женщин к диаконату, понимаемому как степень таинства священного сана», — заявил Фернандес.

«Синод по вопросам синодальности — многолетний всемирный процесс слушания, диалога и различения внутри Католической Церкви» — начал свой второй день в четверг, 3 октября, в ходе которого 356 участников собрались в Ватикане, чтобы глубоко изучить основы и предлагаемые механизмы, необходимые для реализации видения Папы Франциска о более активной и миссионерской Католической Церкви.

Во время пресс-конференции 3 октября отец Джакомо Коста, специальный секретарь синода, заявил, что обсуждения, проходящие в этом месяце в Ватикане, должны стать «лабораториями синодальной жизни».

«Мы должны учиться. Многие вещи могут быть не совсем идеальными, но эти группы синода пойдут на уступки, чтобы организовать Ватиканские дикастерии, которые играют эффективную роль, а затем передать решения другим экспертам, епископам, монахам и монахиням, мирянам», — заявил Коста журналистам в пресс-службе Святого Престола.

«Я призываю вас не думать, что эти группы отделены от жизни Церкви, но они являются настоящими лабораториями синодальной жизни», — продолжил он.

«Я действительно надеюсь, что они станут возможностями, которые позволят нам учиться вместе как Церкви по-новому; в манере участия с разными точками зрения, служениями, ролями — все по-разному — но все в рамках этого пути, чтобы Церковь могла провозглашать Евангелие, слушать и быть знаком единства и надежды в мире, который так раздроблен», — сказал Джакомо Коста.

В этом году было сформировано 10 небольших исследовательских групп, созданных по воле Папы Франциска, для содействия более глубокому изучению различных теологических, церковных и пастырских вопросов, изложенных в Instrumentum Laboris, рабочем документе Ватикана для сессии синода этого месяца, опубликованном в июле.

Хотя генеральный докладчик синода кардинал Жан-Клод Холлериш заявил, что в Модуле 1 Instrumentum Laboris, озаглавленном «Основы», «ничего нового» конкретно не появляется, тем не менее, участникам синода важно знать и изучать его, чтобы «углубить наше понимание тайны Церкви».

«Не претендуя на то, чтобы стать трактатом по синодальной экклезиологии, «Instrumentum Laboris» стремится изложить основы видения миссионерской синодальной Церкви», — сказал Холлериш участникам синода в Зале Павла VI в Ватикане.

Проливая свет на развивающуюся деятельность 10 исследовательских групп, кардинал Марио Греч, генеральный секретарь синода, заявил, что у этих групп есть дополнительная функция — содействовать «более широкому участию» за пределами октябрьских встреч, проводимых в Ватикане.

«В течение всего времени, пока 10 групп будут продолжать свою деятельность, а вместе с ними и каноническая комиссия, то есть до июня 2025 года, каждый сможет отправлять свои вклады, замечания, предложения», — сообщил Греч.

«Пастыри и церковные лидеры, но также и прежде всего каждый верующий, мужчина или женщина, и каждая группа, ассоциация, движение или община смогут принять участие, внося свой вклад», — отметил Греч.

В заключение пресс-конференции епископ Браунсвилля (штат Техас) Дэниел Флорес заявил, что работа участников второй сессии Синода по вопросам синодальности заключается в поиске «единого голоса», выражающего жизнь Католической Церкви.

«В работу синода вовлечено «мы», что даже важнее, чем многочисленные «я», которые там присутствуют», — сказал Флорес. — «Мы ищем «нас», и это работа, которая ведется в этих небольших группах, и это работа в процессе».

Седмица.ру

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Очень хорошо.

Link to comment
Share on other sites

Не очень хорошо. 

Могло быть лучше. 

Link to comment
Share on other sites

Хорошо, что не хуже.

Link to comment
Share on other sites

12 hours ago, Helena said:

Хорошо, что не хуже.

Рано радуешься,  Лена. Фернандес только сказал,  что ПОКА нет возможности рукополагать женщин. Ну а на будущий год, может,  такая возможность появится. Кто их знает...

Link to comment
Share on other sites

Да, замечательно обтекаемая формулировка: «пока нет возможности для принятия положительного решения». То есть, как минимум, оно уже не отрицательное...

Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, Amtaro сказал:

Рано радуешься,  Лена. Фернандес только сказал,  что ПОКА нет возможности рукополагать женщин. Ну а на будущий год, может,  такая возможность появится. Кто их знает...

Давай будем решать проблемы по мере их поступления.)

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

5 часов назад, Лада К сказал:

Да, замечательно обтекаемая формулировка: «пока нет возможности для принятия положительного решения». То есть, как минимум, оно уже не отрицательное...

"Вы спасли мне жизнь, за это я пощажу вашу... пока что". (Жан-Батист-Эмманюэль Зорг)

Link to comment
Share on other sites

6 hours ago, Helena said:

Давай будем решать проблемы по мере их поступления.)

А что мы можем решить?

Link to comment
Share on other sites

"Пока что..." в изложении журналистов агентства CNA. Посмотрим по итогам синода.

Link to comment
Share on other sites

1 час назад, Amtaro сказал:

А что мы можем решить?

это образное выражение.)

Аналог - я подумаю об этом завтра, ведь завтра будет уже другой день.)

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Синод: почему вопрос о диаконисах не является приоритетным

В ходе очередной ассамблеи Синода епископов в Ватикане префект Департамента вероучения кардинал Виктор Мануэль Фернандес сделал заявление, относящееся к пятой рабочей группе, которая изучает «Некоторые богословские и канонические вопросы, касающиеся специфических форм служения». Группу возглавляет секретарь по доктрине вышеназванного департамента. Передает русская служба Vatican News.

Заявление Фернандеса касалось одной из тем, которая была предложена для этой группы экспертов, а именно возможности женского диаконства. Префект напомнил, что Святейший Отец приостановил изучение этого вопроса как недостаточно «назревшего». Вместе с тем Папа Франциск «крайне обеспокоен» вопросом роли женщин в Церкви, поручив Департаменту вероучения – а затем Синоду – сосредоточиться именно на этой теме, не развивая ее в направлении возможности принятия «священного сана» для женщин. Причина заключается в том, что женское диаконство никоим образом не решает проблемы миллионов женщин в Церкви, роль которых недостаточно признана.

Фернандес напомнил, что, когда Департамент богослужений установил новое служение специально поставленных катехизаторов, он предложил епископатам две возможные формы такого служения. Первая включала катехизаторов в узком смысле, тех, кто проводит катехизацию. Вторая форма была предложена для женщин-катехизаторов, которые фактически возглавляют общины там, где нет священников, исполняя различные функции, о чем особым образом шла речь на Синоде об Амазонии. Епископские конференции могли ввести в своих поместных Церквах эту вторую форму служения для женщин-катехизаторов, однако это сделали очень немногие. Авторитет женщины, играющей значимую роль в общине, не требует священного сана, однако епископаты не воспользовались такой возможностью развития женских служений, так что вопрос диаконства для женщин оказался неактуальным.

Далее префект заметил, что, когда служение аколитов стало возможным и для женщин, это было принято лишь незначительной частью епархий.

Еще один мотив неактуальности женского диаконства заключается в том, что даже мужчины-диаконы есть не во всех епархиях, а там, где они есть, они часто исполняют лишь функцию министрантов.

Все это, подвел итог Фернандес, показывает, что вопрос поставления диаконис сегодня не является приоритетным ответом на потребность продвижения женщин в Церкви.

Кардинал Фернандес попросил присылать в Департамент вероучения свидетельства женщин, которые на самом деле возглавляют общину или исполняют авторитетную функцию, причем эта функция не навязана общине, а была обретена благодаря импульсу Святого Духа перед лицом потребностей народа. «Реальность выше идеи», — пояснил префект и обратился к женщинам, участвующим в Синоде, с просьбой помочь ему получить подобные свидетельства, чтобы в дальнейшем обсудить пути участия женщин в руководстве Церковью. Префект сообщил, что в четверг 24 октября он готов выслушать идеи, касающиеся роли женщин в Церкви, и заверил, что все это не отменяет работы специальной комиссии по изучению женского диаконства, которая продолжает действовать под руководством кардинала Джузеппе Петрокки.

©sib-catholic.ru

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

smwZQxrlKG4.jpg?size=1280x1264&quality=9

Св. Отец: Церковь должна идти вперёд в единстве

Утром 27 октября, на завершение Синода епископов, Папа Франциск возглавил в Ватиканской базилике Святого Петра воскресную Мессу, призвав Церковь не замыкаться в себе, а служить миру, обращая особое внимание на тех, кто нуждается в поддержке.

Комментируя евангельскую историю об исцелении Вартимея, Святейший Отец напомнил, что этот слепой сидел на обочине и просил милостыню (см. Мк 10,46). Услышав о проходящем мимо Иисусе, он не побоялся закричать, выражая боль и желание исцелиться: не обращая внимания на упрёки окружающих, Вартимей продолжал звать Иисуса. Этот образ, по словам Папы, символизирует тех, кого общество склонно отвергать, и указывает на то, как важно верить и уповать на Божье милосердие.

Папа отметил, что образ Вартимея – это также метафора духовной слепоты, которая может коснуться и самой Церкви. «Необходимо видеть страдания и боль современного мира, не оставаясь слепыми к нуждам людей». Христиане, по словам Папы Франциска, призваны отвечать на этот крик, выходить за рамки привычного и нести утешение и поддержку нуждающимся. Преодолевая свою «слепоту», Церковь сможет видеть подлинные нужды человечества и откликаться на них.

Особое внимание Святейший Отец уделил синодальному пути, напомнив, что миссия Церкви – внимать каждому голосу, идти рядом с людьми и провозглашать радость Евангелия. Церковь должна быть общиной, вдохновлённой Святым Духом, готовой к служению, милосердию и братской поддержке. Она призвана быть светом для тех, кто «утратил веру, чувствует отчуждение или разочарование», подчеркнул Папа.

«Братья и сёстры, пусть наша Церковь будет не сидящей, а стоящей на ногах; не безмолвной, а взывающей вместе с миром; не слепой, но озарённой светом Христовым, несущей Евангелие всем; не статичной, а миссионерской, идущей с Господом по путям человечества!»

Святая Месса в Ватикане 27 октября 2024 г.

Епископ Рима напомнил верующим о древней кафедре апостола Петра – символе единства и служения, которая недавно была отреставрирована. Синодальный путь – это путь единства, наполненного милосердием и жертвенностью. Папа призвал верующих следовать за Христом, избегая земных критериев, открываясь к нуждам и радостям ближних, чтобы служить им и нести свет надежды и веры.

«Такова синодальная Церковь: община, где главенствует дар Святого Духа, делающий нас братьями во Христе и возносящий нас к Нему», – подчеркнул в конце проповеди Епископ Рима.

Виктор Владимиров – Град Ватикан  

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

ogfbRvgrzSk.jpg?size=1280x1264&quality=9

AdqMhQ7N0cQ.jpg?size=1280x1264&quality=9

m2RuELhJUVQ.jpg?size=1024x683&quality=96

t8X6p9dqWhI.jpg?size=1024x683&quality=96

PZ423s0qW-Q.jpg?size=1280x1268&quality=9

В Риме завершилась XVI Генеральная Ассамблея Синода епископов.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Итак, завершилась XVI Генеральная Ассамблея Синода епископов, а это значит, что был составлен финальный документ Синода и представлен Папе. Озаглавленный "Ради Синодальной Церкви: общение, участие, миссия», он доступен пока только на итальянском языке.

Документ состоит из введения, пяти основных частей и заключительной части. Центральный мотив документа - общая ответственность всех верных Церкви за её миссию в мире. За основу взят евангельский текст о ловле рыб учениками Христа по Его воскресении. Послушные Его поручению они ловят огромное множество рыб и получают от Иисуса миссию посланничества ко всем народам.

Каждая часть документа предварена евангельской цитатой.

Содержание:

Введение
Часть I - Сердце синодальности. Призванные Святым Духом к обращению
1. Церковь - Народ Божий, Таинство единства
2. Сакраментальные корни Народа Божьего
3. Значение и распространение синодальности
4. Единство как гармония
5. Духовность синодальности
6. Синодальность как социальное пророчество

Часть II - В лодке, вместе. Обращение отношений
1. Новые отношения
2. В различных контекстах
3. Харизмы, призвания и служения для миссии
4. Роль рукоположенных в служении гармонии
5. Вместе ради миссии

Часть III - «Закиньте сети». Обращение процессов
1. Церковное распознание ради миссии
2. Общее участие в процессе принятия решений
3. Прозрачность, ответственность, оценка
4. Синодальность и принимающие участие

Часть IV - Обильная ловля. Обращение уз
1. Укорененные и паломники
2. Обмен дарами
3. Узы ради единства: Епископские конференции и церковные Ассамблеи
4. Служение епископа Рима

Часть V - «Так и я посылаю Вас». Формировать учеников-миссионеров

Заключение. Трапеза для всех народов

Документ, несмотря на то, что даному Синоду было посвящено несколько лет, местит всего 50 страниц.

свящ. Илья Астапов

  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
 Share

×
×
  • Create New...