Amtaro Posted February 19 Share Posted February 19 Немецкие синодалы на самом деле добились своего: Ватикан, что было немыслимо ранее, стал благословлять однопопых, а также стал на путь, ведущий к женскому священству. Так что им не нужно создавать какие-то комитеты, когда Римская курия сама выполняет их планы. 1 Link to comment Share on other sites More sharing options...
Helena Posted February 20 Share Posted February 20 Ну да, вместо того, чтобы отлучить еретиков, всех хотят подогнать под них. Логично( Link to comment Share on other sites More sharing options...
Neta Posted April 10 Author Share Posted April 10 Синодальный путь: временный компромисс между Ватиканом и католическими епископами Германии 22 марта стало знаменательным днём для немецких католиков. Главы Конференции католических епископов Германии отправились в Рим, чтобы говорить с руководством Ватикана и искать выход из тупика, в котором они оказались. Лидер католических епископов Германии епископ Лимбурга Георг Бетцинг и другие провели целый день с кардиналами Пьетро Паролином, Виктором Фернандесом, Робертом Прево, Артуром Роше и Куртом Кохом. Никто не должен был даже знать об этой встрече, пока о ней не сообщил прессе один из чиновников Ватикана. В 8 вечера того дня стороны опубликовали совместное заявление, чтоб оповестить мир о достигнутом компромиссе. Это очень необычный шаг. В чём заключается компромисс? Чтобы объяснить, необходимо немного понимать немецкий способ мышления. Всё дело в советах, комиссиях, уставах и ассамблеях. Хотя ассамблеи немецкого «синодального пути» закончились в прошлом году призывом к серьёзным реформам в Церкви, эти реформы, по большей части, не планируется осуществлять до 2026 года, когда приступит к работе преемник Синодального совета. Предполагается, что этот совет будет состоять из равного числа епископов и мирян, которые будут вместе голосовать за дальнейшие реформы в Германии. Однако перед этим соберётся ещё одна группа – Синодальная комиссия, единственная цель которой разработать устав и правила для будущего Синодального совета. Всё это немного запутано и немного по-немецки. Эта синодальная комиссия была главной причиной напряжения между Ватиканом и немецкими епископами. По мнению официальных представителей Ватикана, такая комиссия, в которой епископы и миряне имеют равные полномочия голосовать и принимать решения, противоречит Кодексу канонического права, поскольку теоретически возможно, что епископ, являющийся главой епархии, может оказаться в меньшинстве. Церковь Германии имеет своё толкование, которое многократно обнародовал епископ Эссена Франц-Йозеф Овербек: привлечение мирян к принятию решений не препятствует епископской власти, а укрепляет её. Две стороны, две точки зрения и отсутствие реальной готовности идти на компромисс… До этой судьбоносной даты – 22 марта, и совместного заявления Святого Престола и епископов Германии. Они договорились: Синодальная комиссия Германии может продолжать свою работу, но Святой Престол будет одобрять каждый её шаг. Победа для обеих сторон? Похоже, что епископы Германии думают именно так, потому что 25 марта они вместе с ведущим объединением мирян Германии ZdK (Центральный комитет немецких католиков) опубликовали совместное письмо, объявляя о своих планах проголосовать за устав Синодальной комиссии до конца апреля и создать саму Комиссию в июне. Согласно их заявлению, они рассматривают компромисс с Римом как поощрение продолжать путь к реформам. Более консервативные СМИ и комментаторы не согласны с этим. Они считают, что рьяных реформаторов сдерживают, поскольку теперь они должны получать одобрение Рима на каждый свой шаг в сторону реформ. Это может стать самым большим препятствием для германских реформ синодального пути. Как мы знаем, Рим критически настроен по отношению к немецким идеям. Хотя епископы Германии приняли этот последний компромисс, следующее противостояние уже намечено: когда Синодальная комиссия встретится в Риме 14-15 июня, её решения должны будут получить одобрение Рима. Идеи реформ уже прописаны, потому что завершающая ассамблея «синодального пути» приняла решение по ним в марте 2023 года. Что произойдёт, если Синодальная комиссия примет решение об их осуществлении, и когда они предпримут шаги для официального создания нового совета и попросят на это одобрение Рима? Трудно поверить, что официальные лица Ватикана так просто пропустят их. Немцам для реализации своих идей нужна некоторая свобода действий и добрая воля Рима. До сих пор это казалось невозможным. После последней встречи кажется, что дверь слегка приоткрылась. По крайней мере, на настоящий момент напряжение немного ослабло, и обе стороны, кажется, готовы работать вместе. Это шаг вперёд после месяцев ледяного молчания, но ни в коей мере не компромисс по поводу собственно проблемы реформ. И всё же, есть два положительных момента: стороны снова разговаривают друг с другом, и они готовы искать компромиссы, которые позволят обеим сторонам сохранить лицо. Посмотрим, как это сработает в долгосрочной перспективе. Рускатолик.рф 1 Link to comment Share on other sites More sharing options...
Amtaro Posted April 10 Share Posted April 10 Это всё попытка подсластить пилюлю. А точнее - соединить в одной чашке мёд и дёготь. С еретиками, которые выступают за отмену Писания и Учения Церкви, компромисса быть не может. А немецкие епископы открыто выступают за гей браки и многие даже за женское священство, если не ошибаюсь. Впрочем, первый шаг к отмене Магистериума Ватикан уже сделал 18 декабря. Любопытно, какой следующий? 1 Link to comment Share on other sites More sharing options...
Neta Posted October 1 Author Share Posted October 1 Цель Синода и «модные» реформы Слова Папы, обращенные к бельгийской Церкви, и предстоящая синодальная ассамблея. Каков приоритет Синода, который вот-вот начнётся? Какова основная, важнейшая цель реформы Церкви в синодальном смысле? Из Брюсселя, из базилики Святейшего Сердца в Кёкельберге, встречаясь с епископами, духовенством, монашествующими и пастырскими работниками, Папа Франциск «набросил» ответ, вновь обращаясь с вопросом. «Синодальный процесс, - сказал он, отталкиваясь от одного из свидетельств, - должен быть возвращением к Евангелию; он не должен иметь среди приоритетов некую “модную” реформу, но вопрос: как нам передавать Евангелие в обществе, которое больше его не слушает или отдалилось от веры? Давайте все мы зададимся этим вопросом». Итак, не «модные» реформы, не повестки, с одной стороны продвигающие функциональные изменения, которые заканчиваются клерикализацией мирян и мирянок, а с другой стороны - направлены на реставрацию эпохи неоклерикализма: обе этих перспективы в конечном счете отодвигают на второй план настоятельный, основоположный вопрос, вновь заданный Франциском: о возвещении Евангелия в секуляризованном обществе. Обе перспективы заставляют забыть единственную истинную цель всякой церковной реформы: благо душ, заботу о святом верном народе Божьем. Снова ставя в центр вопрос Папы, который и был причиной Второго Ватиканского собора, вновь ставя в центр благо и окормление народа Божьего, мы поймем, что синодальность - это способ общения в Церкви. Не дополнительная бюрократическая обязанность, наложенная на духовенство и на мирян и принятое с неохотой и на словах, в то время как на деле они все еще привязаны к моделям столетней давности; не универсальный ключ для оправдания любой обмирщающей инициативы, - но полноценное, живое общение. Только если мы понимаем, что все мы возлюблены Богом, если мы радостно живем Евангелием, мы можем свидетельствовать о нем братьям, осознавая, что, какой бы ни была наша роль в Церкви, мы призваны Тем, Кто стоит во главе Своей Церкви. Андреа Торниелли 1 Link to comment Share on other sites More sharing options...
Romulus Posted October 1 Share Posted October 1 Я если кратко в чем суть реформы . что хотят добавить или убавить ? Link to comment Share on other sites More sharing options...
Amtaro Posted October 1 Share Posted October 1 4 hours ago, Romulus said: Я если кратко в чем суть реформы . что хотят добавить или убавить ? Убавить Церковь. Добавить язычество. Это если кратко. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Jean Posted October 2 Share Posted October 2 Папа призвал Церковь к глубокому покаянию перед Синодом Накануне Архиерейского Синода, 1 октября 2024 года, Папа совершил покаянное богослужение в базилике Святого Петра, призвав Церковь к искреннему исповеданию грехов и подчеркнув необходимость примирения для истинного синодализма. (Александр Амяльченя - Новости Ватикана) Свое размышление понтифик начал словами из книги Сираха: «Молитва бедных проходит сквозь облака». Он подчеркнул, что Церковь – это всегда Церковь нищих духом и грешников, ищущих прощения, а не только праведников и святых. Даже праведники и святые, подчеркнул Франциск, осознают себя бедными и грешными. Папа лично написал просьбы о прощении, которые были зачитаны некоторыми кардиналами. Он пояснил, что необходимо назвать основные грехи Церкви. «Грех – это всегда рана в отношениях: в отношениях с Богом и в отношениях с братьями и сестрами» Папа напомнил, что никто не может спасти себя сам, но в то же время грех одного человека затрагивает многих. Он подчеркивал взаимосвязь всего в мире, как добра, так и зла. Франциск призывал Церковь стать истинно синодальной, что возможно только через лечение больных отношений. Он задал риторический вопрос: «Как мы можем быть заслуживающими доверия в миссии, если мы не признаем своих ошибок и не пытаемся залечить раны, которые мы нанесли своими грехами?» «Исцеление раны начинается с признания совершенного нами греха» Понтифик сослался на евангельскую притчу о фарисее и мытаре, пришедших помолиться в храм. Он сравнил сегодняшнюю Церковь со сборщиком налогов, который стоит позади, опустив глаза и стыдясь своих грехов. Франциск призвал освободить пространство, занимаемое самоуверенностью, лицемерием и гордыней. Папа подчеркнул, что нельзя призывать имя Бога, не попросив прощения у братьев и сестер, у Земли и всех существ. Он задал вопрос: «Как мы можем утверждать, что идем вместе, не получив и не дав прощения, которое восстанавливает единство во Христе?» «Прощение, которое просят и дают, рождает новое соглашение» Накануне начала Архиерейского Синода Франциск назвал исповедь возможностью восстановить доверие к Церкви и начать залечивать не перестающие кровоточить раны. Он призвал разорвать «цепи гнева» и начать новый этап в жизни Церкви. Папа также обратился к молодежи, которая ждет, когда эстафету передаст старшее поколение. Он извинился перед ними за то, что Церковь не всегда была достойным примером для подражания. Завершая свое размышление, Франциск призвал к молитве, признав, что Церковь внесла свой вклад, включая ошибки. Он подчеркнул необходимость продолжать миссию, насколько это возможно, но также признал важность передачи эстафеты молодому поколению. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Jean Posted October 2 Share Posted October 2 (edited) Костёл признает ошибки: Покаянное бдение на Архиерейском Синоде. (Мой перевод посредством Гугл-Переводчика) Покаянное бдение, состоявшееся в соборе Святого Петра 1 октября 2024 года, стало одним из ключевых моментов XVI Генеральной ассамблеи Архиерейского Синода. (Александр Амяльченя - Новости Ватикана) Семь кардиналов, представляющих различные аспекты жизни Церкви – от экологических проблем до злоупотреблений властью – обратились с глубокими и искренними просьбами о прощении. «Прошу прощения у Бога Отца, испытывая стыд за грех отсутствия мужества, мужества, необходимого для поиска мира между народами и народами» Кардинал Освальд Грасиас, архиепископ Бомбея, начал с того, что попросил прощения за недостаток мужества в стремлении к миру и признании достоинства каждой человеческой жизни. Он подчеркнул важность гарантирования права на труд, землю, жилье и семью для каждого человека. Кардинал Михаил Черный, префект Дикастерии комплексного человеческого развития, обратил внимание на экологические проблемы и несправедливость по отношению к коренным народам. В покаянной речи он также затронул вопрос миграции, напомнив, что "ценность человека всегда выше границ". «Как много стыда и боли я чувствую, особенно думая о сексуальном насилии, совершенном в отношении несовершеннолетних и уязвимых лиц» Кардинал Шон Патрик О'Мэлли, почетный архиепископ Бостона, выразил глубокое раскаяние в связи со злоупотреблениями властью и сексуальным насилием, особенно в отношении несовершеннолетних и уязвимых лиц. Он подчеркнул, что эти действия "украли невинность и осквернили святость слабых и беззащитных". Кардинал Кевин Джозеф Фаррелл, префект Дикастерии по делам мирян, семьи и жизни, рассказал о достоинстве женщин, проблемах семьи и молодежи. Он также извинился за случаи, когда Церковь ставила месть выше правосудия. «Я приношу свои извинения, испытывая стыд за все те случаи, когда мы давали доктринальное оправдание бесчеловечному обращению» Кардинал Виктор Мануэль Фернандес, префект Дикастерии Веры, сосредоточил внимание на доктрине и ее интерпретации. Он извинился за случаи, когда Церковь не смогла сохранить и предложить Евангелие как живой источник вечной новизны. Кардинал Кристобаль Лопес Ромеро, архиепископ Рабата, обратил внимание на отсутствие внимания к бедности и чрезмерной роскоши в Церкви. Он также извинился за свою инертность в ответ на призыв быть «Церковью бедных для бедных». «Прошу прощения, испытывая стыд, за препятствия, которые мы ставим на пути построения подлинно синодальной Церкви» Наконец, кардинал Кристоф Шенборн, архиепископ Вены, затронул тему синодализма. Он извинился за препятствия на пути построения подлинно синодальной Церкви и за случаи, когда власть превращалась во власть, подавляя многообразие и участие многих братьев и сестер в духовной миссии. Покаянное бдение подчеркнуло стремление Церкви к саморефлексии и обновлению. Она отразила дух соборности, призывающий к большей открытости, диалогу и участию всех верующих в жизни Церкви. Такая искренность и готовность признать ошибки прошлого, по замыслу Папы Франциска, инициатора службы, могут стать важным шагом на пути к восстановлению доверия к Церкви и ее миссии в современном мире. Edited October 2 by Jean Link to comment Share on other sites More sharing options...
Romulus Posted October 2 Share Posted October 2 4 hours ago, Amtaro said: Убавить Церковь. Добавить язычество. Это если кратко. А что добывать то хотят - какие " фишки" Link to comment Share on other sites More sharing options...
Neta Posted October 2 Author Share Posted October 2 2 часа назад, Romulus сказал: А что добывать то хотят - какие " фишки" Да никакие. Синод для того, чтобы миряне стали ближе друг другу вместе с духовенством. Но такие вещи не регулируются сверху, по моему мнению. К сожалению, сближает только беда, испытания. К этому все идет. 1 Link to comment Share on other sites More sharing options...
Лада К Posted October 2 Share Posted October 2 Всё это весьма напоминает бегание с огнетушителем во время наводнения (но это мягко говоря). Link to comment Share on other sites More sharing options...
Jean Posted October 2 Share Posted October 2 Осознание того, что Христианство-- Это религиозный культ веры меньшинства. Отсюда - - необходимость мольбы о прощени. Поэтому - - покаяние. И Христос - - в те времена - - бегал во время "наводнения". Правда в руках у Него - - вряд ли был огнетушитель. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Amtaro Posted October 2 Share Posted October 2 9 hours ago, Romulus said: А что добывать то хотят - какие " фишки" Ну, например, благословение однопопых. Или как давеча сказал большой начальник, что все религии ведут к богу. Только вопрос - к какому богу? Link to comment Share on other sites More sharing options...
Neta Posted October 2 Author Share Posted October 2 Он сказал: средства достижения Бога. "В наш век, когда род человеческий с каждым днем всё теснее объединяется, когда умножаются связи между различными народами, Церковь углублённее размышляет над тем, каково должно быть её отношение к нехристианским религиям. В своей обязанности развивать единство и любовь между людьми и даже между народами она прежде всего обращает внимание на то, что объединяет людей и что ведет их к совместному общению. Ведь все народы составляют одно сообщество; они одного происхождения, так как Бог расселил весь человеческий род по всему лицу земли, у них также одна конечная цель — Бог, Чьё провидение, свидетельство благости и спасительные замыслы распространяются на всех, пока избранные не объединятся во Святом Граде, который озарит слава Божия и где народы будут ходить в Его свете. Люди ожидают от различных религий ответа на сокровенные загадки человеческого бытия, которые ныне, как и встарь, глубоко тревожат сердца людей: что такое человек, каковы смысл и цель нашей жизни, что добро и что грех, откуда возникает страдание и зачем оно, где путь к обретению истинного счастья, что такое смерть, суд и воздаяние после смерти, и наконец, что представляет собою последняя и неизреченная тайна, окружающая наше бытие, от которой мы ведём своё происхождение и к которой стремимся. Уже с древности и вплоть до нынешнего времени у различных народов существует некая восприимчивость к сокровенной силе, наличествующей в ходе вещей и в событиях человеческой жизни, а иногда и признание Верховного Божества или даже Отца. Эта восприимчивость и это признание пронизывают их жизнь глубоким религиозным содержанием. Религии же, связанные с прогрессом культуры, стараются отвечать на те же вопросы понятиями более утончёнными и языком более разработанным. ... Религии, обнаруживаемые повсюду в мире, стремятся различными способами придти на помощь беспокойному человеческому сердцу, предлагая пути, то есть учения и правила жизни, а также священные обряды. Католическая Церковь не отвергает ничего из того, что истинно и свято в этих религиях. Она с искренним уважением рассматривает тот образ действия и жизни, те предписания и учения, которые, во многом отличаясь от того, чего она придерживается и чему учит, всё же нередко доносят луч Истины, просвещающей всех людей. Однако она возвещает и обязана непрестанно возвещать Христа, Который есть "путь и истина и жизнь" (Ин 14, 6), в Котором люди находят полноту религиозной жизни и в Котором Бог примирил Себе всё. Итак, она призывает своих детей, чтобы в беседе и сотрудничестве с последователями иных религий они, свидетельствуя о вере и христианской жизни, в то же время признавали, хранили и поддерживали обнаруживаемые у них духовные и нравственные блага, а также социально-культурные ценности. ... Впрочем, как Церковь всегда утверждала и утверждает, Христос по Своей безграничной любви добровольно принял страдания и смерть за грехи всех людей, чтобы все пришли ко спасению. Поэтому проповедующая Церковь должна возвещать крест Христов как знамение всеобъемлющей Божией любви и как источник всякой благодати. Мы не можем призывать Бога, Отца всех людей, если отказываемся вести себя по-братски в отношении некоторых из них, сотворённых по образу Божию. Отношение человека к Богу Отцу и отношение человека к людям-братьям так тесно связаны одно с другим, что Писание говорит: "Кто не любит, тот не познал Бога" (1 Ин 4, . Этим подрывается основание всякой теории или практики, вводящей различия в человеческом достоинстве и в проистекающих из него правах, различия между одним человеком и другим, между одним народом и другим. Вот почему Церковь осуждает как противные духу Христову всякую дискриминацию и притеснение людей, творимые из-за их национальной принадлежности, цвета кожи, общественного положения или вероисповедания. Поэтому Священный Собор, следуя по стопам святых Апостолов Петра и Павла, горячо умоляет христиан по возможности "провождать добродетельную жизнь между язычниками" (1 Петр 2, 12) и, насколько это от них зависит, быть в мире со всеми людьми, чтобы действительно стать детьми Отца, Который на небесах." Nostra aetate, декларация Второго Ватиканского собора об отношении Церкви к нехристианским религиям ___ "Уважение и любовь должны распространяться также и на тех, кто в вопросах социальных, политических и даже религиозных думает или поступает отлично от нас, ибо, чем глубже мы будем с гуманностью и любовью вникать в их образ мышления, тем легче будет нам вступить с ними в общение. Но, конечно, эта любовь и благосклонность ни в коем случае не должна делать нас равнодушными к истине и добру. Более того: сама любовь побуждает учеников Христовых возвещать спасительную истину всем людям. Но надо проводить различие между заблуждением, которое всегда следует отвергать, и заблуждающимся, который неизменно сохраняет достоинство личности — даже в том случае, если его пятнают ложные или недостаточно точные религиозные понятия. Один Бог — Судья и Сердцеведец; поэтому Он запрещает нам судить о внутренней вине кого бы то ни было." Gaudium et Spes, пастырская конституция Второго Ватиканского собора о Церкви в современном мире 1 Link to comment Share on other sites More sharing options...
Romulus Posted October 2 Share Posted October 2 2 hours ago, Amtaro said: Ну, например, благословение однопопых. Или как давеча сказал большой начальник, что все религии ведут к богу. Только вопрос - к какому богу? Помню Вас Андрей еще по форуму закрытому "Слово" (если помните такой). Вы там были менее резки в словах. Что с Вами стало в последнее время. ? Вроде заиленные Цели " Чтобы Синод для того, чтобы миряне стали ближе друг другу " звучит благородно . Галантерейщик и кардинал - это сила.(шутка) 2 Link to comment Share on other sites More sharing options...
Amtaro Posted October 3 Share Posted October 3 10 hours ago, Romulus said: Помню Вас Андрей еще по форуму закрытому "Слово" (если помните такой). Вы там были менее резки в словах. Что с Вами стало в последнее время. ? Вроде заиленные Цели " Чтобы Синод для того, чтобы миряне стали ближе друг другу " звучит благородно . Галантерейщик и кардинал - это сила.(шутка) Так вас что интересует - моя скромная персона или Ватикан ? Link to comment Share on other sites More sharing options...
Amtaro Posted October 3 Share Posted October 3 14 hours ago, Neta said: Он сказал: средства достижения Бога. "В наш век, когда род человеческий с каждым днем всё теснее объединяется, когда умножаются связи между различными народами, Церковь углублённее размышляет над тем, каково должно быть её отношение к нехристианским религиям. В своей обязанности развивать единство и любовь между людьми и даже между народами она прежде всего обращает внимание на то, что объединяет людей и что ведет их к совместному общению. Ведь все народы составляют одно сообщество; они одного происхождения, так как Бог расселил весь человеческий род по всему лицу земли, у них также одна конечная цель — Бог, Чьё провидение, свидетельство благости и спасительные замыслы распространяются на всех, пока избранные не объединятся во Святом Граде, который озарит слава Божия и где народы будут ходить в Его свете. Люди ожидают от различных религий ответа на сокровенные загадки человеческого бытия, которые ныне, как и встарь, глубоко тревожат сердца людей: что такое человек, каковы смысл и цель нашей жизни, что добро и что грех, откуда возникает страдание и зачем оно, где путь к обретению истинного счастья, что такое смерть, суд и воздаяние после смерти, и наконец, что представляет собою последняя и неизреченная тайна, окружающая наше бытие, от которой мы ведём своё происхождение и к которой стремимся. Уже с древности и вплоть до нынешнего времени у различных народов существует некая восприимчивость к сокровенной силе, наличествующей в ходе вещей и в событиях человеческой жизни, а иногда и признание Верховного Божества или даже Отца. Эта восприимчивость и это признание пронизывают их жизнь глубоким религиозным содержанием. Религии же, связанные с прогрессом культуры, стараются отвечать на те же вопросы понятиями более утончёнными и языком более разработанным. ... Религии, обнаруживаемые повсюду в мире, стремятся различными способами придти на помощь беспокойному человеческому сердцу, предлагая пути, то есть учения и правила жизни, а также священные обряды. Католическая Церковь не отвергает ничего из того, что истинно и свято в этих религиях. Она с искренним уважением рассматривает тот образ действия и жизни, те предписания и учения, которые, во многом отличаясь от того, чего она придерживается и чему учит, всё же нередко доносят луч Истины, просвещающей всех людей. Однако она возвещает и обязана непрестанно возвещать Христа, Который есть "путь и истина и жизнь" (Ин 14, 6), в Котором люди находят полноту религиозной жизни и в Котором Бог примирил Себе всё. Итак, она призывает своих детей, чтобы в беседе и сотрудничестве с последователями иных религий они, свидетельствуя о вере и христианской жизни, в то же время признавали, хранили и поддерживали обнаруживаемые у них духовные и нравственные блага, а также социально-культурные ценности. ... Впрочем, как Церковь всегда утверждала и утверждает, Христос по Своей безграничной любви добровольно принял страдания и смерть за грехи всех людей, чтобы все пришли ко спасению. Поэтому проповедующая Церковь должна возвещать крест Христов как знамение всеобъемлющей Божией любви и как источник всякой благодати. Мы не можем призывать Бога, Отца всех людей, если отказываемся вести себя по-братски в отношении некоторых из них, сотворённых по образу Божию. Отношение человека к Богу Отцу и отношение человека к людям-братьям так тесно связаны одно с другим, что Писание говорит: "Кто не любит, тот не познал Бога" (1 Ин 4, . Этим подрывается основание всякой теории или практики, вводящей различия в человеческом достоинстве и в проистекающих из него правах, различия между одним человеком и другим, между одним народом и другим. Вот почему Церковь осуждает как противные духу Христову всякую дискриминацию и притеснение людей, творимые из-за их национальной принадлежности, цвета кожи, общественного положения или вероисповедания. Поэтому Священный Собор, следуя по стопам святых Апостолов Петра и Павла, горячо умоляет христиан по возможности "провождать добродетельную жизнь между язычниками" (1 Петр 2, 12) и, насколько это от них зависит, быть в мире со всеми людьми, чтобы действительно стать детьми Отца, Который на небесах." Nostra aetate, декларация Второго Ватиканского собора об отношении Церкви к нехристианским религиям ___ "Уважение и любовь должны распространяться также и на тех, кто в вопросах социальных, политических и даже религиозных думает или поступает отлично от нас, ибо, чем глубже мы будем с гуманностью и любовью вникать в их образ мышления, тем легче будет нам вступить с ними в общение. Но, конечно, эта любовь и благосклонность ни в коем случае не должна делать нас равнодушными к истине и добру. Более того: сама любовь побуждает учеников Христовых возвещать спасительную истину всем людям. Но надо проводить различие между заблуждением, которое всегда следует отвергать, и заблуждающимся, который неизменно сохраняет достоинство личности — даже в том случае, если его пятнают ложные или недостаточно точные религиозные понятия. Один Бог — Судья и Сердцеведец; поэтому Он запрещает нам судить о внутренней вине кого бы то ни было." Gaudium et Spes, пастырская конституция Второго Ватиканского собора о Церкви в современном мире Нет. Бергольо сказал, что все пути ведут к Богу. Это у него уже второе публичное отречение от Христа Спасителя. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Neta Posted October 3 Author Share Posted October 3 "...Бог есть Бог для всех, а если Бог – для всех, – сказал Папа, – значит, мы все сыновья и дочери Бога. Все религии – пути, ведущие к Богу. Они, если можно так выразиться, похожи друг на друга, как разные языки, разные диалекты, чтобы достичь Бога. Но Бог есть Бог для всех" (Папа Франциск) "Далее Собор напоминает: «Католическая Церковь не отвергает ничего, что истинно и свято в этих религиях. Она с искренним уважением рассматривает те образы делания и жизни, те правила и учения, которые, хотя и отличаются во многом от того, чего она придерживается и чему учит, приносят всё же нередко луч Истины, просвещающий всех людей. Однако она возвещает и обязана возвещать непрестанно Христа, Который есть «путь, истина и жизнь» (Ин 14 6), в Котором люди находят полноту религиозной жизни и в Котором Бог примирил Себе всё» (Nostra aetate, 2). Слова Собора отвечают издавна укоренённому в Предании представлению о так называемых semina Verbi (семенах Слова). Семена эти есть во всех религиях. Церковь признаёт, что они есть, и ради этого ищет, в известном смысле, общего пути с великими традициями Дальнего Востока, исходя из нужд современного мира. Можно сказать, что позиция Собора воистину вдохновлена заботой обо всех. Церковь руководствуется верой, что Бог Создатель хочет спасти всех в Иисусе Христе, единственном Посреднике между Богом и людьми, поскольку Он всех искупил. Пасхальная Тайна открыта для всех людей, и в ней открыт для всех путь к вечному спасению. В другом месте Собор говорит, что Святой Дух плодотворно действует и вне видимого организма Церкви (ср. LG - Свет народам, 13). Действует Он, опираясь именно на те semina Verbi, которые образуют как бы общий сотериологический корень всех религий. Я много раз мог убедиться в этом, посещая страны Дальнего Востока. Я мог убедиться в этом и при встречах с представителями тамошних религий, особенно во время исторической встречи в Ассизи, когда мы вместе молились о мире. Удивляться надо не тому, что Провидение допускает такую разнородность религий, а скорее тому, что мы находим в них так много общего. Тут следовало бы вспомнить о первобытных религиях, религиях анимистического типа, в которых на первом плане - культ предков. Мне кажется, их приверженцы особенно близки к христианству. С ними легче всего находит общий язык Церковь в своей миссионерской деятельности. Разве этот культ предков не приготовляет к христианской вере в общение святых, благодаря которому все верующие - живые или мёртвые - составляют единую общность, единое тело? А вера в общение святых - это, собственно, вера во Христа, Единственный Источник жизни и святости. Не стоит удивляться, что африканцы и азианимисты легче становятся приверженцами та, чем представители великих религий дaль-Востока. Религии Дальнего Востока имеют характер системы, об этом говорит Собор. Это системы культа и этические системы с очень сильным разграничением добра и зла. Такая система, безусловно, - китайское конфуцианство. Такая система- и даоизм: «дао» - значит «извечная истина», как бы «Слово», которое отражается в развитии человека через истину и нравственные ценности. Религии Дальнего Востока внесли огромный вклад в историю нравственности и культуры, сформировали самосознание китайцев, индусов, японцев, жителей Тибета, а также народов юго-восточной Азии и архипелагов Тихого океанаю. Некоторые из этих народов обладают культурой, ведущей происхождение из очень отдалённых эпох. История австралийских туземцев, безусловно, исчисляется десятками тысяч лет, а их этническая и религиозная традиция древней Авраама и Моисея. Христос пришёл в мир ради всех этих народов, их искупил, и, безусловно, Ему ведомы пути, чтобы дойти до каждого из них на нынешнем эсхатологическом этапе истории спасения. Нужно признать, что в этих регионах многие принимают Его, а ещё больше людей верует в Него не столь явным образом (ср Евр 11.6)" (Папа Иоанн Павел II. Переступить порог надежды). 1 Link to comment Share on other sites More sharing options...
Neta Posted October 3 Author Share Posted October 3 И учитывая, как часто Папа Франциск в своих проповедях, речах и обращениях к разным сообществам говорит об Иисусе Христе, обвинения его в богоотступничестве больше похожи на сектантские закидоны, чем на правду. Иногда просматриваю ролики одного пятидесятнического пастора, ну, вылитый Амтаро по стилю рассуждений. 1 Link to comment Share on other sites More sharing options...
Марион Posted October 3 Share Posted October 3 Цитата "...Бог есть Бог для всех, а если Бог – для всех, – сказал Папа, – значит, мы все сыновья и дочери Бога. Все религии – пути, ведущие к Богу. Они, если можно так выразиться, похожи друг на друга, как разные языки, разные диалекты, чтобы достичь Бога. Но Бог есть Бог для всех" (Папа Франциск) Аналогия неудачная. Языки бывают более или менее совершенными, но не бывают более или менее истинными. А религии бывают. Конечно, все религии - пути, ведущие к Богу, только вот некоторыми путями лучше категорически не ходить. Попадешь в трясину или пропасть - и пропадешь. "Можно плыть брассом, можно кролем, можно по-собачьи – учений в мире хватает". (В. Пелевин). Вот только от Папы Римского католик ожидает несколько больше, чем от популярного писателя-постмодерниста. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Neta Posted October 3 Author Share Posted October 3 Католик может ожидать от Папы все, что угодно, в силу своих запросов. А у Папы должно быть пастырское сердце, и оно болит не только об овцах "этого двора", но и о тех, кто висит над пропастью. 2 Link to comment Share on other sites More sharing options...
Romulus Posted October 3 Share Posted October 3 10 hours ago, Amtaro said: Так вас что интересует - моя скромная персона или Ватикан ? Нет, Конечно степень Вашей религиозности оценивать может только Сердцевидец . и конечно боль сердца вызвана любовью к Церкви и то что сейчас возможно не так как должно быть Но не надо забывать что Святой Дух управляет Церковь . на каком то историческом этапе всегда окружавшим казалось что Церковь идет не туда и все не так 1.Кто то 5 веке сказал , что св. Папе Лев Великий не прав на Халкидонском соборе и Церковь древная не знала не каких двух природ во Христе и появились Древневосточные Церкви 2. Кто то в 9 Веке сказал , что Церковь не какого Филиокве не знала и Первенство Римского Епископа и это выдумки Пап ,как итог появились Восточные православные Церкви 3. кто в 16 веке сказал, что Церковь не живет как во времена апостолов придумал иконы, молитвы святым , Богородице индульгенцию и много что , и что нельзя второй раз венчаться (Англия) и в итог появились Протестанты и Англикане 4. Кто то сказал в 19 веке , не когда такое древняя Церковь не знала учительство об безошибочности екс кафедра Пап и. как последствие старокатолики 5. Потом кто то в 20 Веке сказал, что Церковь древняя таких реформ не знала как 2 Ватиканский собор и появилось общества Папы Пия 12 Раз за разом менялись эпохи , менялись виды претензий (у всех они были свои) . Но всех их объединяло одно , Они забывали Одно, что Святой Дух управляет Церковь и потом история показывала , что они были не на той стороне . Поэтому посмотрите назад , на историю Церкви и оцените может ВЫ не чего нового не придумали , кто то до Вас шел такой же дорогой ? Link to comment Share on other sites More sharing options...
Денис В.Н. Posted October 3 Share Posted October 3 6 часов назад, Neta сказал: И учитывая, как часто Папа Франциск в своих проповедях, речах и обращениях к разным сообществам говорит об Иисусе Христе, обвинения его в богоотступничестве больше похожи на сектантские закидоны, чем на правду. Иногда просматриваю ролики одного пятидесятнического пастора, ну, вылитый Амтаро по стилю рассуждений. Папа же не говорит, что все пути спасают. Скорее он подразумевает, что различными путями можно прийти к Богопознанию, что эти различные пути содержат частичное откровение о Боге. 1 Link to comment Share on other sites More sharing options...
Neta Posted October 3 Author Share Posted October 3 Именно так. Денис, вы лучше меня сформулировали. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Create an account or sign in to comment
You need to be a member in order to leave a comment
Create an account
Sign up for a new account in our community. It's easy!
Register a new accountSign in
Already have an account? Sign in here.
Sign In Now