Владимир М. Posted October 8, 2019 Share Posted October 8, 2019 Георгий Победоноскц был известным римским воином, что бы там кто теперь ни писал.Как в этом можно убедиться? Link to comment Share on other sites More sharing options...
Oleg-Michael Posted October 10, 2019 Share Posted October 10, 2019 Но есть чудеса от бесов, а есть чудеса, которые просто не в духе христианства, ради пустого эффекта. То так, да. Собственно, все чудеса Христа - не просто спецэффекты, а имеют какую-то практическую пользу. Исцеления, оживление мертвых, умножение хлебов и рыб - чтобы накромить голодных, даже монета в животе у рыбы оказалась тогда, когда нужна была. Вот в житии Марии Египетской - зачем она назначает встречу именно у берега Иордана - так, что Зосима видит, как она перелетает реку? Думаю, это либо от беса, либо вообще придумано кем-то. Я жития, честно говоря, не читал, но, может, она просто назначила ему встречу в удобном для этого месте, а потом оказалось, что ей самой туда иначе не попасть - надо перелетать? К тому же всё это ведь не значит, что святые сами и по собственному почину совершали такие чудеса: Бог совершал, а святые, может, удивлялись этому еще больше, чем окружающие. И Бог же делал так, чтобы этим невероятным событиям были свидетели - например, для того, чтобы прославить Свое Имя во святых, чтобы продемонстрировать, что чудеса бывают. (А что-то происходило и без свидетелей - ну так мы об этом и не знаем.) 1 Link to comment Share on other sites More sharing options...
Vladimir Gennadevich Posted October 11, 2019 Share Posted October 11, 2019 Вот в житии Марии Египетской - зачем она назначает встречу именно у берега Иордана - так, что Зосима видит, как она перелетает реку? Думаю, это либо от беса, либо вообще придумано кем-то. Я жития, честно говоря, не читал, но, может, она просто назначила ему встречу в удобном для этого месте, а потом оказалось, что ей самой туда иначе не попасть - надо перелетать? К тому же всё это ведь не значит, что святые сами и по собственному почину совершали такие чудеса: Бог совершал, а святые, может, удивлялись этому еще больше, чем окружающие. И Бог же делал так, чтобы этим невероятным событиям были свидетели - например, для того, чтобы прославить Свое Имя во святых, чтобы продемонстрировать, что чудеса бывают. (А что-то происходило и без свидетелей - ну так мы об этом и не знаем.)Да нет, всё-таки в житии описано так, что вероятность того, что "Бог совершал, а святые, может, удивлялись" - минимальна. Рассмотрим первый случай. Мария цитирует Зосиме слова Писания. Ну, допустим(!), что это Бог вложил в её уста такую фразу, а сама она сказала это нечаянно. Однако, что происходит дальше: "Услыхав, что святая вспоминает слова Священного Писания из Моисея, пророков и Псалтири, Зосима спросил, не изучала ли она Псалмы и другие книги.— Не думай, — отвечала она с улыбкой, — что я со времени моего перехода через Иордан видела какого-либо человека..." (День первый. ЖИТИЕ ПРЕПОДОБНОЙ МАТЕРИ НАШЕЙ МАРИИ ЕГИПЕТСКОЙ / Жития святых на русском языке, изложенные по руководству Четьих-Миней св. Димитрия Ростовского (репринт). — Киев: Свято-Успенская Киево-Печерская Лавра, 2004. — Т. VIII. Месяц апрель. — С. 5—31).Хахах, она ему улыбнулась! Не такая реакция у неё была бы, если бы она сказала это нечаянно. Второй случай: "Его еще мучила мысль, что она не может перейти Иордан, когда он увидел, что святая, озаряемая блеском луны, перекрестила крестным знамением реку, спустилась с берега на воду и пошла к нему по воде, как по твердой земле" (Там же). Видите? Не Бог сотворил чудо неожиданно для святой, а она сама перекрестила реку. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Create an account or sign in to comment
You need to be a member in order to leave a comment
Create an account
Sign up for a new account in our community. It's easy!
Register a new accountSign in
Already have an account? Sign in here.
Sign In Now