Jump to content

Амазонский синод


Alexander
 Share

Recommended Posts

Кстати, интересна т.з. лютеран на подобную ситуацию. Предположим, что некий глава деноминации, к которой вы принадлежите начинает излагать нечто противоречащее единству вероучения и его поддерживают другие епископы, они издают на эту тему всякие документы т.д., какова должна быть реакция правильного хорошего лютеранина?

Отколоться и создать свою лютеранскую церковь, с правильным вероучением. Во всяком случае, в мою бытность лютеранкой, деноминации так и плодились. В нашем приходе, принадлежащем к ELKRAS, вообще кошмарная ситуация была, не хочу даже здесь вываливать это всё. Но если кратко, то пастор наш был консервативным, строго придерживающимся учения, изложенного в Книге Согласия, да еще и местами прокатолически настроенный. А тут вдруг руководство постановило, что женщины тоже могут пасторами быть. Ну и еще всякое разное. Пастор наш был несогласен, в итоге его "ушли", причем очень некрасиво, и часть прихожан ушли за ним. Они, правда, новую деноминацию основывать не стали, присоединились к ЕЛЦИ, но приход у них свой, отдельный от общины на Введенском. А в общине ЕЛКРАС теперь женщина-пастор служит.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

По логике, после Франциска должен прийти такой же, ибо большинство кардиналов уже назначено им.

Но! Нельзя исключать фактор Бога. Который, как нам всем хорошо известно, творит чудеса.

Да, это я понимаю. Это был вопрос больше моего личного отношения. Как я отреагирую на дальнейшее развитие этих идей и нововведений? Смогу ли я дальше игнорировать модернизм на грани ереси (или уже за) с позиции: "Я простая прихожанка и не обязана читать ваши послания и синодальные документы", до тех пор пока нет каких то изменений в основных вероучительных документах, которые я уже знать обязана.

Нам больше ничего не остаётся. Но надо молиться.

Link to comment
Share on other sites

Раз уж Вы нас, не сдержавшись, походя помянули, замечу, что единства вероучения у нас не меньше, чем у вас. И как и у вас, оно не на иерархии держится.

Кстати, интересна т.з. лютеран на подобную ситуацию. Предположим, что некий глава деноминации, к которой вы принадлежите начинает излагать нечто противоречащее единству вероучения и его поддерживают другие епископы, они издают на эту тему всякие документы т.д., какова должна быть реакция правильного хорошего лютеранина?

 

А лютеранин Николай писал уже - https://catholichurc...post__p__190538

 

У всех перечисленных Вами Пиев и Иоаннов Павлов есть не только та общая черта, что они были епископами Рима и (земными) главами РКЦ, но и другая - что все они умерли. Если пастырь, ушедший из этой жизни, тем не менее может оставаться опорой вероучительного единства, то это и есть то, что у нас. Кто в единстве с Лютером, тот и есть ортодоксальный евангелический христианин. А кто нет - тот в ереси.

 

У них неизменными остаются символические книги и если кто-то например принимает новшества, противоречащие традиции, то он не с Лютером. В любом случае, у них так сказать маяк обозначен, он неизменен и этому следуют консервативные лютеранские церкви, например Ингрия, Сибирская ЕЛЦ, Висконсинский и Миссурийский синоды.

Edited by Денис В.Н.
Link to comment
Share on other sites

Раз уж Вы нас, не сдержавшись, походя помянули, замечу, что единства вероучения у нас не меньше, чем у вас. И как и у вас, оно не на иерархии держится.

Кстати, интересна т.з. лютеран на подобную ситуацию. Предположим, что некий глава деноминации, к которой вы принадлежите начинает излагать нечто противоречащее единству вероучения и его поддерживают другие епископы, они издают на эту тему всякие документы т.д., какова должна быть реакция правильного хорошего лютеранина?

 

Смотря по ситуации. Пока есть возможность - обличать и спорить. Если отказываются слушать - не слушать их. Что конкретно значит это "не слушать" - зависит от того, кем в данном случае являются хорошие лютеране.

 

Поместная Церковь может прервать общение с еретичествующей сестрой из другой страны.

 

Несогласная группа клириков и лаиков может отделиться от еретичествующей поместной Церкви и начать функционировать самостоятельно.

 

Наконец, если хороший лютеранин - один, то он может поискать альтернативную лютеранскую юрисдикцию.

 

Скорее всего, найдёт, потому что хотя представление о бесконечных расколах протестантов неверно в применении к лютеранам (до XIX века лютеране и вовсе не раскалывались), то вот с наступлением эпохи модернизма расколы между либералами и консерваторами в ЕЛЦ стали происходить нередко.

 

Конечно, это весьма опасное решение - но в самых запущенных, крайних случаях, когда стороны уже не могут надеяться повлиять друг на друга, это практически неизбежно.

 

 

Это всё, в общем, не гипотезы, а описание реально бывшего. Если хотите, почитайте о легализации однополых браков в ELCA, о реакции на это африканских лютеран, и о создании, в этой же связи, NALC.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Кстати, интересна т.з. лютеран на подобную ситуацию. Предположим, что некий глава деноминации, к которой вы принадлежите начинает излагать нечто противоречащее единству вероучения и его поддерживают другие епископы, они издают на эту тему всякие документы т.д., какова должна быть реакция правильного хорошего лютеранина?

Отколоться и создать свою лютеранскую церковь, с правильным вероучением. Во всяком случае, в мою бытность лютеранкой, деноминации так и плодились. В нашем приходе, принадлежащем к ELKRAS, вообще кошмарная ситуация была, не хочу даже здесь вываливать это всё. Но если кратко, то пастор наш был консервативным, строго придерживающимся учения, изложенного в Книге Согласия, да еще и местами прокатолически настроенный. А тут вдруг руководство постановило, что женщины тоже могут пасторами быть. Ну и еще всякое разное. Пастор наш был несогласен, в итоге его "ушли", причем очень некрасиво, и часть прихожан ушли за ним. Они, правда, новую деноминацию основывать не стали, присоединились к ЕЛЦИ, но приход у них свой, отдельный от общины на Введенском. А в общине ЕЛКРАС теперь женщина-пастор служит.

 

Есть ведь консервативные лютеранские церкви, не признающие женской ординации, например у нас в России, упомянутая Вами ЕЛЦИ (Ингрии) и СЕЛЦ, между ними есть братское общение.

Link to comment
Share on other sites

Есть еще вот такое консервативное лютеранское объединение:

 

Миссионерская провинция — Википедия

Link to comment
Share on other sites

Кстати, интересна т.з. лютеран на подобную ситуацию. Предположим, что некий глава деноминации, к которой вы принадлежите начинает излагать нечто противоречащее единству вероучения и его поддерживают другие епископы, они издают на эту тему всякие документы т.д., какова должна быть реакция правильного хорошего лютеранина?

Отколоться и создать свою лютеранскую церковь, с правильным вероучением. Во всяком случае, в мою бытность лютеранкой, деноминации так и плодились. В нашем приходе, принадлежащем к ELKRAS, вообще кошмарная ситуация была, не хочу даже здесь вываливать это всё. Но если кратко, то пастор наш был консервативным, строго придерживающимся учения, изложенного в Книге Согласия, да еще и местами прокатолически настроенный. А тут вдруг руководство постановило, что женщины тоже могут пасторами быть. Ну и еще всякое разное. Пастор наш был несогласен, в итоге его "ушли", причем очень некрасиво, и часть прихожан ушли за ним. Они, правда, новую деноминацию основывать не стали, присоединились к ЕЛЦИ, но приход у них свой, отдельный от общины на Введенском. А в общине ЕЛКРАС теперь женщина-пастор служит.

 

А, так Вы в прошлом из лотовцев. Понятно. Не уверен, что это имеет смысл обсуждать здесь, но не могу не заметить, что Ваше описание той ситуации изрядно грешит односторонностью.

 

Если что - я в те годы был как раз на Введенском - и, естественно, изложение тех событий, доходившее до меня, было совершенно свободно от симпатии к нашему нынешнему архиепископу. Но в этих рассказах и вокруг Лотова совершенно не было того ореола, который Вы ныне рисуете.

 

Скажем так - то, что у Лотова свои "скелеты в шкафу" было наиболее мягким из того, что тогда довелось услышать (и единственным, что я могу повторить, не скатываясь к сплетням).

 

А если не затрагивать историю 2010 года, предвосхитившую Me Too, из-за которой Брауэр их

запретил в служении, то ещё до этой истории недовольные прихожане говорили и даже писали, что в проповедях Лотова много розовой воды, но очень мало собственно лютеранства (это говорили не анонимы, если что - как минимум одного из этих людей знаю лично).

Link to comment
Share on other sites

Тему пора переименовать в лютеранский синод.
  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Тему пора переименовать в лютеранский синод.

 

Прошу прощения, и совершенно согласен, что это должно быть в другой теме, и даже в другом разделе. Старался не выходить за рамки ответов на заданные мне вопросы. Получилось не вполне.

Link to comment
Share on other sites

Вызвавшие противоречия статуи с Амазонского синода взяты и выброшены в реку Тибр.

 

https://www.youtube.com/watch?v=CngoabjurIo

 

РИМ, 21 октября 2019 г. ( LifeSiteNews ). В этом драматическом видео под названием «Путешествие Пачамам», видно как по крайней мере два человека входят в церковь "Святой Марии за мостом" возле базилики Святого Петра в Риме (по-видимому, рано утром), для того чтобы удалить несколько копий вызвавших противоречия вырезанных обнаженных женской статуй из боковых алтарей, где они были выставлены на показ, далее прошли вдоль Замка Святого Ангела и приветствовали Святого архангела Михаила, перед тем как были выброшены в реку Тибр.

 

Оригинал (не уверен в правильности перевода)

ROME, October 21, 2019 (LifeSiteNews) — In this dramatic video, titled “the journey of the Pachamamas,” at least two persons enter Santa Maria in Traspontina Church near St. Peter’s Basilica in Rome (apparently in the early morning hours), remove several replicas of the controversial carved statue of an unclothed female statue from the side altars where they had been displayed, proceed to the Castel Sant’Angelo and greet St. Michael the Archangel, before chucking the statutes into the Tiber River.

  • Like 5
Link to comment
Share on other sites

Подозреваю, что практического смысла от этого поступка не очень много.

В лучшем случае этот поступок может оказать лишь незначительное психологическое давление на участников синода, но все равно одобряю.

Тибр самое место для идолов.

Link to comment
Share on other sites

Тибр - не место для межрелигиозных отходов! Защитим Тибр! Хватит бросать всякую гадость в великую итальянскую реку!
  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Подозреваю, что практического смысла от этого поступка не очень много.

Если мало смысла, тогда можно сказать и что мало смысла и в канонизации многочисленных святых ранней Церкви ставшими мучениками за отказ поклоняться языческим идолам.

 

Молодцы ребята, надеюсь их не поймают. :)

Link to comment
Share on other sites

Подозреваю, что практического смысла от этого поступка не очень много.

Если мало смысла, тогда можно сказать и что мало смысла и в канонизации многочисленных святых ранней Церкви ставшими мучениками за отказ поклоняться языческим идолам.

 

Молодцы ребята, надеюсь их не поймают. :)

Мария, я думал из контекста понятно, что я говорил "мало смысла" в качестве влияния на участников проходящего синода.

 

Врятли участники синода смотрели-смотрели на эту вакханалию с танцами вокруг идолов амазонский синод, готовили-готовили постановления, решения, заключения и прочее, а тут бац, истинные католики сбросили 4-ре деревяшки в Тибр, и владыки (епископы) побежали спешно переписывать итоговые документы.

Напоминаю ,что идет последняя неделя этого амазонского синода, и, подозреваю, что все решения уже приняты.

 

А так конечно, ребята молодцы, кто же спорит :)

Edited by Alexander
Link to comment
Share on other sites

Я поняла ваш контекст. В чисто практическом смысле это тоже хорошо. Сейчас СМИ раструбят. В т.ч. и о том что многие католики не довольны происходящим синкретизмом. И еще некоторые католики, которые по какой-то причине были "в танке" узнают, какая нынче веселуха происходит с богом-отцом-матерью и духами природы.
Link to comment
Share on other sites

Это глубоко символическое событие. От этого больше пользы, чем от 10 деклараций истин веры, сделанных четырьмя епископами.
  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Да, это я понимаю. Это был вопрос больше моего личного отношения. Как я отреагирую на дальнейшее развитие этих идей и нововведений? Смогу ли я дальше игнорировать модернизм на грани ереси (или уже за) с позиции: "Я простая прихожанка и не обязана читать ваши послания и синодальные документы", до тех пор пока нет каких то изменений в основных вероучительных документах, которые я уже знать обязана.

 

Перейти в православную церковь ?

Link to comment
Share on other sites

Да, это я понимаю. Это был вопрос больше моего личного отношения. Как я отреагирую на дальнейшее развитие этих идей и нововведений? Смогу ли я дальше игнорировать модернизм на грани ереси (или уже за) с позиции: "Я простая прихожанка и не обязана читать ваши послания и синодальные документы", до тех пор пока нет каких то изменений в основных вероучительных документах, которые я уже знать обязана.

 

Перейти в православную церковь ?

Что это даст?

Link to comment
Share on other sites

Это глубоко символическое событие. От этого больше пользы, чем от 10 деклараций истин веры, сделанных четырьмя епископами.

Насчет символизма - спора нет. А в чем польза-то?

Edited by Alexander
Link to comment
Share on other sites

Напоминаю -

 

Основываясь на Священном Писании и на Предании, Собор учит, что эта странствующая по земле Церковь необходима для спасения. Один только Христос - посредник и путь ко спасению, а Он присутствует для нас в Своем теле, которое есть Церковь; прямо преподав нам необходимость веры и крещения. Он одновременно подтвердил необходимость самой Церкви, в которую люди входят через крещение, как через дверь. Поэтому знающие, что Вселенская Церковь основана Богом через Иисуса Христа как необходимая, и все же не желающие вступить в нее или оставаться в ней, не могут спастись.

ККЦ 846

Link to comment
Share on other sites

Да, это я понимаю. Это был вопрос больше моего личного отношения. Как я отреагирую на дальнейшее развитие этих идей и нововведений? Смогу ли я дальше игнорировать модернизм на грани ереси (или уже за) с позиции: "Я простая прихожанка и не обязана читать ваши послания и синодальные документы", до тех пор пока нет каких то изменений в основных вероучительных документах, которые я уже знать обязана.

 

Перейти в православную церковь ?

Что это даст?

 

Ну как - оплот консерватизма и традиционности, так сказать

Link to comment
Share on other sites

Ну да - консерватизма...))

3 раза венчают..

Edited by Helena
  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

...

Ну как - оплот консерватизма и традиционности, так сказать

Если Вы так действительно считаете (и это не просто стёб), почему Вы до сих пор не в рядах РПЦ (судя по Вашему профилю Вы - кальвинист)?

  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
 Share

×
×
  • Create New...