Перейти к содержанию

УПЦ получила автокефалию (?)


wrobel
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

У меня вопрос. В СМИ написали, что указом президента у ряда архиереев УПЦ приостановлено украинской гражданство. Что это такое - приостановление гражданства, и как это юридически возможно?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 2,4 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

У меня вопрос. В СМИ написали, что указом президента у ряда архиереев УПЦ приостановлено украинской гражданство. Что это такое - приостановление гражданства, и как это юридически возможно?

 

Вероятно что-то более мягкое, чем отнять гражданство.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кабы отреклась, то, может, ничего и не было бы. А так - выходит, ни то, ни сё. Хотя своя логика в этом есть: ведь не ведомо, кто победит, так что надо ждать...

Не выйдет ждать: СБУ торопит принимать решение, организовав 10 вопросов "попів та вірян" к священноначалию.

 

https://diak-kuraev.livejournal.com/3951681.html

 

Архиереи, ясен пень, промолчат. Но выбор простой: либо объявить свое единство с Москвой , лишиться имущества и уйти в гонения и подполье, либо шаг за шагом ликвидироваться. Третьего не дано.

 

Но Онуфрий выберет третье: делать вид, будто ничего не происходит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не выйдет ждать...

Но Онуфрий выберет третье: делать вид, будто ничего не происходит.

Я об этом. У епископата пока это очень хорошо выходит - ждать.

А вопросы вполне резонные. По большому счету, под этим обращение вполне могли бы подписаться и сторонники МП.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

Архімандріт УПЦ Філіп Жигулін:

«ВРЕМЯ НАЧАТЬСЯ СУДУ С ДОМА БОЖЬЕГО

Итак. Корабль под названием УПЦ сел на мель! Руководство государственного заповедника предупредило о готовящемся разрыве арендных отношений с общиной КПЛ УПЦ МП , митрополит Антоний (Поканич) срочно свистает всех наверх - из его канцелярии выпорхнула алармистская листовка ко всем: «Всем! Всем! Всем! Преосвященным срочно нанимать адвокатов и заключать контракты юридического обслуживания с адвокатскими конторами».

Другой член Синода, митрополит Павел, призывает всех стоять до конца.

У меня вопрос: чьего конца? Или конца чего? Собирается тысячная толпа жаждущих и страждущих верующих. Звучат страшные термины «внуки» гонителей снова нападают на Церковь (это ж кто такой специалист по генеалогии гонителей и их родственников?)

Ужас, но озвучивает это уполномоченный наместник от имени священноархимандрита лавры митрополита Онуфрия - иначе и быть не может. Скоро, видимо, начнется и поиск антихриста и его слуг среди внуков и правнуков гонителей.

В своей проповеди и обращении к верующим митрополит Онуфрий призывает преподобных отцов лавры повлиять на умы гонителей. Одним словом, создается драма под названием «Это наше дело! Не их дело!» В смысле власть предержащих. То есть, покушаются на кесаря.

Уважаемый мною архимандрит Кирилл Говорун дал весьма своеобразный и, конечно, экзотичный расклад: сколько общин монахов может быть вообще на территории одной лавры (в переводе с греческого «старшая»), чем, я уверен, вверг в еще большее уныние всех чающих движения воды.

Непонятно только одно: а что случилось? Вообще, что случилось?

Почти 30 лет !!! Не три года, не три месяца, а 30 лет НИКТО ИЗ СВЯЩЕННОНАЧАЛИЯ НИЧЕГО НЕ ДЕЛАЛ И НЕ СДЕЛАЛ ДЛЯ ЮРИДИЧЕСКОЙ ЧИСТОТЫ СИТУАЦИИ, как в Лавре, так и в монастырях и обителях, епархиальных зданиях и объектах, которые были и остаются собственностью государства в лице балансодержателей: Минкульта, Держмайна, коммунальной собственности по разным основаниям: памятники архитектуры, культуры или истории. Не суть важно.

Важно ,что это было дано во временное пользование: будь то аренда или бессрочное и бесплатное пользование. Никто не подвергал и не подвергает сегодня юридической экспертизе тексты этих документов. Ведь по закону аренда госимущества не может быть бессрочной или бесплатной. Безвозмездной. Так же как и пользование. Каждое здание и сооружение состоит на кадастровом и архитектурном учете и имеет свое ЦЕЛЕВОЕ НАЗНАЧЕНИЕ И КАДАСТРОВУЮ СТОИМОСТЬ.

У меня чисто риторический вопрос: разве на территории государственного заповедника могут быть жилые помещения, кроме домика лесника или егеря? Разве здания и сооружения , где расположены кельи монахов и трудников, да и самого священноначалия, в договорах аренды поименованы жилыми и служебными помещениями всех и вся из УПЦ и Лавры?

Требуется раскрыть правду о самих текстах этих договоров «аренды». Для прокуроров и судов я уверен есть тема поиска превышения служебных полномочий при их заключении (предмет аренды) и злоупотреблений служебными полномочиями. А для православной общественности - ответ на вопрос: кто? Конкретно кто подписывал со стороны УПЦ и Лавры договора аренды храмов и всех культовых сооружений на … 3-4 часа? Кто конкретно выхолостил сам здравый смысл из этих документов, заключая копеечные договора на три часа, то есть на время того или иного Богослужения?

По всем правилам братия должна была приходить на службы со всем необходимым для этого: от облачений до богослужебных сосудов, а через три часа все это забирать и уносить, посколько это имущество не являлось предметом или частью договора аренды.

Десятилетиями охрана заповедника, который является бюджетной организацией и деньги на содержание которой шли из госбюджета, охраняла, в том числе , и лаврское имущество. А церковь не платила за это ни копейки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот если сейчас надзорные органы предъявят регрессный иск о возмещении ущерба в бюджет этих средств за 30 лет, что тогда мы будем отвечать верующим? Где же их деньги и пожертвования? Если самые насущные вопросы юридического обоснования и чистоты на право пребывания в лавре и пользования чужим имуществом не решались никем десятилетиями. Где деньги прихожан? В черной и красной икре? В океане шампанских и других вин застолий по поводу и без повода?

Митрополит Онуфрий говорит: нам возвращали руины. Но руины были бесхозными. А на содержание лавры, как памятника культурного наследия, выделялись деньги из бюджета. Вот в чем правда! Знающие люди говорят, что бывший президент Кучма как-то в сердцах обиды сказал: «Да за те деньги, что выделил бюджет только на роспись Успенского собора, который восстановило государство, можно уже было построить два, а то и три таких же собора.» Вдуматься только: какие же денежные потоки проходили через эту «прачечную?

Митрополит Антоний Паканич. Ах, уважаемый владыко, весь правильный. Ухоженный. Чистый как сверкающий снег в Антарктиде. И тоже говорит о «незаконных «действиях властей и гонениях на церковь». Скажите на милость, а куда же смотрел управделами в течение 9 лет сквозь золотые оправы своих очков? Почему же не организовал общецерковный фронт для ревизии всех юридических аспектов в епархиях, монастырях, приходах, чтобы сегодня не вывозить фурами из лавры всему священноначалию свое личное имущество?

Они фурами день и ночь вывозят свое имущество! Какая прелесть! Кто же ведет учет ценностям, которые годами копили нестяжатели? Где инвентаризационные книги учета и акты приема - передач всего лаврского имущества? На что тысячи и тысячи прихожан годами жертвовали свою лепту вдовью? Какой же простор раскрылся для «пропажи» ценного под шумок «беззакония» властей? Что кроется за ширмой непрозрачной бухгалтерии, черных амбарных книг, двойной или тройной бухгалтерии? Страшно представить размах грабежа или утерянного, когда придет время ответа, но именно в мутной воде ловят золотую рыбку.

Звучат тамтами воинственного зилотства, наивных прихожан и братию толкают против кесаря, идя прямо против указания Спасителя - что кесарю - кесарево. А Богу Божье.

Страшно становится за душевное состояние вождей, которые так бьются за ящик Иуды.

Ведь бесы также ведут свою бухгалтерию, всего тайного и явного даже в помышлениях человека, а не только в его действиях. Какое фарисейство! Какая бесстрашная служба Маммонне без страха смертного.

Агония оттаскивания от кормушки совсем затмила разум вождей и они призывают стадо Христово к прыжку в пропасть, но сами на мерседесах унесутся на запасные аэородромы. Нужно противостоять лжи и лицемерию тех, кто свое бездействие, преступное бездействие, маскирует под гонения и даже аж до самой смерти призывают стоять за свое счастье. Призывают стоять других, а в это время двигатели их мерседесов не остывают.

В любой момент вожди прозреют, потому что никто мученический венец им не даст. А Господь не гарантирует награды, и они унесутся на свои дачи и квартиры, бросив слепых на милость волков.

Удивительно, как ювелирно, юридически тонко действует власть, следуя букве закона. И как спекулятивно кричат о гонениях те , кто умышленно отказался от работы в совместных комиссиях по передаче имущества, саботируя тем самым раскрытие правды: где деньги?

Как мантры и завывания коварных сирен звучат речетативы: а мы тоже строили и ремонтировали. Вопрос один: чужое? Самозахватом государственных земель и имущества улучшали для себя же любимых быт и, красуясь на показе мод в своих бесчиленных облачениях и митрах, обставляли пока еще не золотыми унитазами свои (чужие) покои?

Мы видели бесконечную смену лимузинов, которые якобы подарили, но подарили Церкви, а а стоят они на регистрационных учетах на частных доверенных лиц , но никак не числятся имуществом церковным.

Вот что надо показывать: свою «бескорыстную» любовь к деньгам , а потом уже искать соринку в глазу брата своего.

Изменено пользователем Владимир М.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Одним словом: домолились и доруководились до того, что власть попросила с вещами на выход из незаконно занимаемых зданий и помещений. Всякая болтовня о том , что мы тоже строили или ремонтировали без документально доказанной базы расходов из церковного бюджета денег прихожан так и останется болтовней и колыханием еловых шишек в тайге в глухую темную ночь.

Потому что нет всех этих законных доказательств, иначе уже давно бы предъявили иски в суды о возмещении потраченных на чужое имущество денег. Но не подают. И не подадут, потому что любой простофиля знает: любые улучшения, сделанные арендатором без согласования с арендодателем, компенсации и отчуждению со стороны арендодателя не подлежат.

Значит умышленно или по заблуждению тратились деньги прихожан на ремонт чужого счастья. Не поверю в это. Знали. Должны были знать, потому что распоряжались чужими деньгами. Вот Господь и сдвигает светильник нерадивых управителей чужим имением. Знали и делали. Почему? Не боялись никакой ответственности.

Потому ждали не Христа. А другого властителя. Но не дождались. И приходится бежать, пока не отобрали присвоенное.

Чуден Господь, когда, наказуя, лишает разума!

Духовный маразм и терроризм сплетен сносит на своем пути все здравые ограничители. Потому что обнажаются стигматы стяжательства. Вылетают Валькирии провокаций и лицемерия, поражая беззащитных овец стада Христова и указывая им ложный курс корабля. Потому как все мы видим: он сел на МЕЛЬ! Налетел на скалы. И только шлюпки - мерседесы увозят церковных ВИПов от воронки , засасывающей корабль!

Ей, Господи, гряди!»

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С телеграм-канала о. Андрея Пинчука.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Правблог:

 

Комментарий на канале "Религия и политика" архимандрита Алипия (Светличного):

"(В Киево-Печерской Лавре) так прямо братии и сказал благочинный: "теперь каждый за себя сам!.." Т.е. коль уже бросаете святыню, то хотя бы о людях позаботьтесь, хотя бы обзвоните другие монастыри, поищите место монахам. Нет! Свои холодильники и мебель повывозили в заранее настроенные виллы, а монахи - сами решайте! Некоторые так уже и решили: будут оставаться в стенах монастыря с согласием на любую власть...".

У нас нет оснований не верить словам отца Алипия. Конечно, очень хотелось, чтобы он ошибался. Однако если все развивается так, как он говорит, то страшна даже не потеря Лавры. Гораздо страшнее то, что из-за нерешительности, политики прогибов и отсутствия заботы со стороны верхов среди низов разрастается огонь предательства веры.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сегодня в Лавре.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вроде в Киевском университете.

5fcf99641b1987968d0ba6a12c6e42b1.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

О. Андрей Пинчук цитирует Сергея Чапнина:

«События в УПЦ 20 марта оставляют гнетущее впечатление. Сперва заседание синода, на котором митрополит Онуфрий не решился принять *единственно важное*, хотя и крайне запоздавшее решение – снять митр. Павла с должности наместника Киево-Печерской лавры. Было бы правильно снять одновременно и митр. Антония с должности Управделами. Судя по всему, пред синодом на этом «размене» настаивал и сам митр. Павел. Мол, если уходить, то вдвоем. И в этом есть своя логика: оба митрополита оказались под санкциями Зеленского, аналогом «иностранных агентов» в путинской России. Однако, хотя митр. Антоний и пребывает в тяжелой депрессии, но уходить никуда не собирается.
Подозреваю, что и сам митр. Онуфрий не так уж хочет избавляться от Павла. Если изгнание лаврских монахов действительно произойдет, то на Павла как наместника ляжет ответственность по дальнейшему содержанию 200 человек братии. Вероятнее всего деньги у Павла на это есть. Наверное, есть деньги и у Онуфрия, но с точки зрения Онуфрия лучше, чтобы Павел тратил свои деньги, а не укатил с ними неизвестно куда. Да, если смотреть с прагматической очки зрения, то для Онуфрия снимать сейчас павла – это стрелять себе в ногу. Впрочем, если не снимать Павла – это тоже стрелять себе в ногу. Получается, что выбор довольно простой: стрелять все равно придется, поэтому важно выбрать ногу, которую не жалко. Онуфрий выбрал не ту ногу, на которой повис и качается митр. Павел. И за этот выбор придется заплатить огромную цену.

Удивительно, что синод УПЦ промолчал по поводу Киевской духовной академии. Она в лавре занимает четыре корпуса. Это более 250 студентов и почти 50 преподавателей и сотрудников, постоянно проживающих в лавре. Как им быть? Куда податься? Синод решил об этом не думать и решений не принимать.

Главный документ, рожденный синодом, это обращение к президенту Зеленскому. Выглядит оно взвешенным и спокойным. Проблема соблюдения прав и свобод, прежде всего свободы вероисповедания, сформулирована правильно. Многие, в том числе и православные греки, как минимум с недоумением смотрят на действия правительства Украины. Однако голая констатация фактов и вряд ли поможет УПЦ. Нужны действия. Именно действий, а не слов многие, в том числе и политики, ждут сейчас от УПЦ.

Решение поехать на встречу с Зеленским прямо после заседания синода было воспринято с надеждой: этих переговоров ждали многие. Некоторое недоумение возникло после того, как выяснилось, что на встречу с Зеленским поехали все члены синода, включая двух «иноагентов» - Павла и Антония. Было ясно, что с ними Зеленский встречаться точно не будет. Еще более удивила информация о том, что члены синода более часа ожидают встречи на улице перед офисом президента. Первые сомнения, что встреча была хоть как-то подготовлена, появились именно в этот момент.

Далее всё превратилось в скверный анекдот. Спикер Зеленского сделал официальное заявление для СМИ, что никакой встречи с иерархами УПЦ он проводить не собирается. Синодалов приняли его помощники.
И получается, что никакого «политического процесса» нет. У митрополита Онуфрия и его синодалов есть наивное, а в нынешних обстоятельствах надо сказать жестче – идиотское, представление о том, с кем, как и когда они могу вступать в переговоры.

Всем уже очевидно, что УПЦ находится в полном административном коллапсе. Нет ни плана действий, ни представления о том, как строить переговорный процесс, ни своевременных, хотя бы тактических, оперативных решений.
Сегодня члены синода продемонстрировали полную, безнадежную беспомощность.»

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А что они могли сделать? На сегодняшний день уже ничего от них не зависит. 

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

16 часов назад, Neta сказал:

А что они могли сделать? На сегодняшний день уже ничего от них не зависит. 

1. Заблаговременно начать диалог с властью.

2.Хотя бы заранее договориться о визите.

3. Прийти на прием без подсанкционных митрополитов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Первый пункт отпадает, как показывают события. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 минут назад, Neta сказал:

Первый пункт отпадает, как показывают события. 

Уже єтого не сделали, упустили время. Да и вообще ничего не сделали, всё ждали чего-то.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Священник и богослов РПЦ Георгий Максимов заявил, что Киево-Печерскую лавру отбирают потому, что на Соборе УПЦ в Феофании было принято решение о том, чтобы варить святое миро. 

По словам о. Георгия Максимова, «самочинное варение мира это еще один признак раскола, горделивого притязания на автокефальный статус, какого за УПЦ не признаёт ни одна Православная Церковь в мире». 

Священник вспомнил свое старое интервью, в котором сказал, что «людей, миропомазанных этим миром, я полагаю, следует миропомазать заново». 

«То есть, тогда я отвечал именно про миро, а сегодня обратил внимание на то место, в котором новые раскольники под управлением м. Онуфрия собирались варить миро», – сказал священник РПЦ. 

Он отметил, что «если в августе 2022 года ходили только разговоры вокруг этого, то 23 ноября 2022 года Синод УПЦ официально "принял решение о возобновлении мироварения" и создал соответствующую комиссию». 

Богослов сказал, что как ему сообщали, «уже в феврале текущего года УПЦ разрабатывала практические шаги по реализации этого беззакония. И они действительно собирались его совершить в Киево-Печерской Лавре». 

Священник РПЦ отметил, что как только он это «осознал», то ему «стало ясно, почему Господь попустил нынешнюю атаку на Лавру со стороны гонителей», и «почему именно сейчас». 

«Если верхушка УПЦ для этого собиралась использовать Лавру, то неудивительно, что Господь лишил Лавру Своей защиты. Это мое личное мнение, которое я никому не навязываю, но для меня пазл сложился». 

СПЖ

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Боже, благодарю Тебя, что я не таков, как эти феофаниевцы

Есть отдельная категория священнослужителей, которая называет нынешние события неким возмездием за «беззаконный» Собор в Феофании.

Сейчас тема №1 среди православных – угроза изгнания УПЦ из Киево-Печерской лавры. Поддержку братии высказывают во многих Поместных Церквах, говорят об этом и в РПЦ. Но не все. Есть отдельная категория священнослужителей, которая называет нынешние события неким возмездием за «беззаконный» Собор в Феофании.

Богослов и глава миссионерского отдела Экзархата в Африке о. Георгий Максимов заявил, что «Господь попустил нынешнюю атаку на Лавру со стороны гонителей», чтобы не допустить там варения мира «новыми раскольниками под управлением м. Онуфрия». По его мнению, именно для этого Бог сейчас «лишил Лавру Своей защиты», «пазл сложился».

В представлении о. Георгия Бог лишает миллионы верующих их главной святыни, только чтобы не допустить там варения «беззаконного» мира. Пояснение экстравагантное. Вот только тут не может не возникнуть вопрос – а отчего тогда Бог лишал Своей защиты десятки и сотни захваченных храмов еще до «раскольнической Феофании», когда в них поминали патриарха? Почему Бог позволил обстрелы Святогорской лавры? Почему допустил полное уничтожение ее скитов, смерти их насельников? И много еще может быть подобных «почему». Может ли на эти вопросы ответить о. Георгий, да и вообще кто-либо другой?

Все еще помнят случай, когда на Литургии в Трапезном Блаженнейший Онуфрий разлил часть Крови из Чаши (его подтолкнул один из иерархов, которому стало плохо). О. Георгий назвал это тогда «вразумлением» от Бога за то, что он якобы «заставлял отказаться от поминовения патриарха» тех, кто это делал.

Максимов – авторитет для очень многих в РПЦ. Но читая его высказывания, не может не поражать уверенность в праве говорить от лица Бога, транслировать Его волю. Да, можно сказать, что богослов в своих выводах опирается на церковные законы. Но высший Божий закон – это любовь. А любовь не будет декларировать свою «правоту» человеку, попавшему в беду. Любовь ему посочувствует и поможет. Как в евангельской притче помог самаритянин человеку, избитому разбойниками, когда священник и левит прошли мимо.

А слушая о. Георгия, и других законников, поучающих УПЦ из своих комфортабельных московских кабинетов, на ум приходит другая притча, которая сегодня прозвучала бы так: «Боже, благодарю Тебя, что я не таков, как эти феофаниевцы».

Сайт СПЖ

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Грузинская Православная Церковь обратилась к патриарху Варфоломею по поводу ситуации, которая сложилась вокруг УПЦ

В письме главы ГПЦ следует отметить следующие сигналы и позиции:

1. Грузинская Церковь считает исключительно важным то, что "митрополит Онуфрий отсоединился от Русской Православной Церкви и сделал некоторые шаги для начала переговоров".

2. По мнению грузинской стороны, "стремление УПЦ соблюдать канонические правила в любых церковных вопросах обусловлено ведением ее представителями духовного образа жизни, что признавалось на протяжении веков и вовсе не обязательно означает покорность другой Церкви".

3. Грузинский патриарх призвал лидера Фанара "если это возможно, помочь снизить напряжение, для чего, по нашему мнению, нужно было бы создать условия для мирного сосуществования на первом этапе, а впоследствии сделать мирный шаг к взаимному сближению".

Наш комментарий:

Данное письмо является тревожным сигналом.

Во-первых, этим обращением ГПЦ де-факто признает Константинопольский патриархат главной силой урегулирования украинской церковной ситуации.

Во-вторых, в обращении отмечается, что митрополит Онуфрий сделал некие шаги для начала переговоров. О чем идет речь? О признании автокефалии УПЦ? Или продвижении по пути слияния с "ПЦУ"?

В-третьих, указывается на некий сценарий "мирного сосуществования на первом этапе", а затем "взаимного сближения".

В данном контексте сразу же вспоминается недавнее сообщение о готовности Фанара стать посредником в обьединении "ПЦУ" и УПЦ.

Выводы, как говорится, сделайте сами.
 

Правблог

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Какие иные можно делать выводы, кроме того, что иерархи руководствуются политическими мотивами, прежде всего. И это порождает новые расколы. И не только в церквах, но и в душах верующих. 

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В ПЦУ назначили своего наметника Киево-Печерской лавры.

 

  • Confused 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Правблог:

Последствия перехода архимандрита из Киево-Печерской Лавры в "ПЦУ"

1. Оппоненты УПЦ получают дополнительный инструмент для "легализации" незаконного решения о лишении Украинской православной церкви Киево-Печерской обители. В частности, за счет выдвижения на первый план "и.о.наместника" монастыря, за которым попытаются закрепить "право" говорить от имени КПЛ и "решать" судьбу братии.

2. С помощью предателя власть и "ПЦУ" постараются сформировать костяк новой "братии" обители. С появлением "нового руководителя", который сможет давать некие "гарантии" по карьерному продвижению, улучшению условий жизнедеятельности и т.д., это будет сделать, как ни крути, легче.

3. В случае успеха и согласия 30-40 монахов последовать по пятам Авраамия лоббисты "ПЦУ" приложат все усилия для того, чтобы подать ситуацию с Лаврой как "добровольный переход" насельников монастыря в ряды организации Думенко ("никакого захвата не было, никаких нарушений, мы просто обеспечили реализацию выбора монахов, захотевших в правильную, украинскую, юрисдикцию"). Тем самым будут гасить скандал и нивелировать негативную реакцию Поместных Церквей на изгнание УПЦ из КПЛ.

4. Из оставшихся в обители монахов постараются сделать символ процесса слияния УПЦ и "ПЦУ" ("насельники всеправославной святыни признали Епифания и ничего страшного не произошло, пусть этот шаг станет образцом для других монастырей и общин УПЦ"). Не исключено, что эффект "новой" КПЛ будет использован для попыток организации масштабных переходов в структуру Думенко на уровне ряда конкретных епархий Украинской православной церкви.
 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться


×
×
  • Создать...