Jump to content

Христос - царь мира


 Share

Recommended Posts

Случайно встретил такую картину, ни названия, ни автора которой я не знаю, но мне она очень понравилась, особенно сама идея.

 

24592.jpg

 

Христос - царь мира; пред Ним, опуская оружие, преклоняются вотны всех времен и народов.

  • Like 4
Link to comment
Share on other sites

Продолжаю смотреть на картину и размышлять. Наверное, не все так просто. Вероятно, это воины погибшие на полях сражений, которым Христос пришел даровать жизнь (обращает на себя символическое изображение дерева на хитоне Спасителя - очевидно, древа жизни). Все воины пребывают как бы "во тьме и сени смертной", и вдруг им сияет свет Христов; на их лицах видно удивление. Имел ли художник в виду, что все эти воины - христиане? Почему, несмотря на разность эпох, избавление-Христос приходит к ним одновременно? Давайте порассуждаем.
Link to comment
Share on other sites

"Картина современного художника 21 века - Джона МакНотана (John McNaughton) - отдаёт возвышенными философскими отблесками в своём сюжете. "Сегодня мир раздираем войнами и хаосом...Среди затемнённого от дыма войны неба, Иисус Христос идёт во славе среди солдат разных времён. Как если бы они только что сошли с поля битвы, окровавленные и изнурённые, они склонились в смирении, переполненные эмоциями, перед Царём царей. На поясе у Христа написаны на древнееврейском слова из Исайи: "перекуют мечи свои на орала, и копья свои - на серпы; не поднимет народ меча, и не будут более учиться воевать".

 

Корявенькая аннотация, но смысл хороший.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Американский автор, да, по содержанию видно. Но идея хороша. И формат чем-то творчество Ильи Глазунова напоминает )

Чтобы не понимать ее чересчур пацифично, в духе толстовства, можно было бы проповедь со словами Исайи отнести к ожиданию будущих времен.

А более практично звучат в обращении к воинам слова Иоанна Предтечи:

 

Спрашивали его также и воины: а нам что делать? И сказал им: никого не обижайте, не клевещите, и довольствуйтесь своим жалованьем» (Лк. 3:14).

Edited by Марион
Link to comment
Share on other sites

Американский автор, да, по содержанию видно.

 

В смысле, в кадре ни одной будёновки? Русофобия, однозначно :).

Link to comment
Share on other sites

И кстати, немецко-фашистского захватчика тоже в кадре нет ни одного. Давайте подумаем, правильно ли это?
Link to comment
Share on other sites

Кстати это было об американских авторах, а не о будёновках :).
Link to comment
Share on other sites

И кстати, немецко-фашистского захватчика тоже в кадре нет ни одного. Давайте подумаем, правильно ли это?

Это разве не он за китайским воином, по правую сторону от Христа? Такой в каске и сером мундире, как положено.

Link to comment
Share on other sites

И кстати, немецко-фашистского захватчика тоже в кадре нет ни одного. Давайте подумаем, правильно ли это?

Это разве не он за китайским воином, по правую сторону от Христа? Такой в каске и сером мундире, как положено.

 

Мне кажется, нет.

Link to comment
Share on other sites

Мне кажется, нет.

 

Однозначно, да. По правую сторону от Христа (не от тебя). А ты смотришь слева. Там японец.

Link to comment
Share on other sites

В смысле, в кадре ни одной будёновки? Русофобия, однозначно :).

Давайте посмотрим, кто есть. Римский воин, средневековые рыцари, крестоносец, египтянин, китаец, араб, негр (в целом неплохое мультикуртурное собрание рас и народов, достойное голливудского боевичка).

Из имеющих отношение непосредственно к Америке, как минимум: викинг, конкистадор, индейский вождь, солдат-северянин эпохи Гражданской войны САСШ, американский солдат (джи-ай) времен ВВМ, современный американский солдат. Тенденция налицо, вывод об авторе напрашивается.

Имхо, все же немецкий солдат, за китайцем )

И какой-то не в буденновке, в шишаке, справа от Христа, вдали. Русский воин, былинный богатырь?

Edited by Марион
Link to comment
Share on other sites

Мальчикам только войнушки интересны. ;)
Link to comment
Share on other sites

И какой-то не в буденновке, в шишаке, справа от Христа, вдали. Русский воин, былинный богатырь?

 

Украинский. Таким образом, в кадре ни одного русского. Русофобия, говорю же.

 

 

Link to comment
Share on other sites

А, слушайте, там же Алексей Маресьев, как я не заметил. Перед китайцем, лицом на руку опирается. Видите, нога только одна? Маресьев. Ну тогда ладно, автор частично оправдан.

 

 

* перед японцем

Link to comment
Share on other sites

Я понял! Русский воин за кадром, но Спаситель смотрит НА НЕГО! Всё, автор оправдан почти уже полностью.
Link to comment
Share on other sites

в кадре ни одного русского. Русофобия, говорю же.

Солдата Красной Армии показывать не комильфо: они в Бога не веруют и перед Христом не преклоняются.

А как русский солдат выглядит (за исключением солдата советской эпохи) автор скорее всего и представления не имеет. Поскольку Голливуд об этом фильмы не снимает.

Edited by Марион
Link to comment
Share on other sites

Марион, а на кого же тогда смотрит Спаситель с таким уважением? Я ж вам всё уже объяснил, русский солдат за кадром, но он всё равно там главнее всех.
Link to comment
Share on other sites

Марион, а на кого же тогда смотрит Спаситель с таким уважением? Я ж вам всё уже объяснил, русский солдат за кадром, но он всё равно там главнее всех.

Почему с уважением?

А смотрит Он на того, кто сидит за левым плечом у зрителя картины )

Link to comment
Share on other sites

Марион, а на кого же тогда смотрит Спаситель с таким уважением? Я ж вам всё уже объяснил, русский солдат за кадром, но он всё равно там главнее всех.

Почему с уважением?

А смотрит Он на того, кто сидит за левым плечом у зрителя картины )

 

На Смерть? А, я не догадался. Ну, значит, всё-таки русофобия.

Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
 Share

×
×
  • Create New...